Уплата утилизационного сбора в 2020 году

Уплата утилизационного сбора в 2020 году

Если вы планируете в скором времени приобрести автомобиль, советуем сделать это до конца 2019 года. С 1 января 2020 года в России повышается утилизационный сбор на продаваемые в стране авто, что неизбежно вызовет новый рост цен. Эксперты рынка считают, что новые автомобили подорожают на 2–4%.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Далее мы объясним, что такое утилизационный сбор, нужно ли оплачивать его при покупке автомобиля, каковы тарифы сбора, насколько дороже станут автомобили с начала года и как успеть приобрести машину до повышения цен.

Уплата утилизационного сбора в 2020 году

Что такое утилизационный сбор?

Уплата утилизационного сбора в 2020 году

Повлечет ли такое резкое повышение соразмерный рост цен на авто?

Уплата утилизационного сбора в 2020 году

Что делать, чтобы приобрести автомобиль дешевле?

Уплата утилизационного сбора в 2020 году

Что такое утилизационный сбор?

Уплата утилизационного сбора в 2020 году

Повлечет ли такое резкое повышение соразмерный рост цен на авто?

Уплата утилизационного сбора в 2020 году

Что делать, чтобы приобрести автомобиль дешевле?

Что такое утилизационный сбор?

Утилизационный сбор необходимо платить за автомобили, российский ПТС которых выдан после 1 сентября 2012 года. Этот сбор является платой за будущую утилизацию автомобиля.

В 2012 году Россия вступила в ВТО, что повлекло снижение таможенных пошлин на автомобили в течение следующих лет. Утилизационный сбор является компенсацией этого снижения, призванной стимулировать российский автопром. Последнее на сегодняшний день (по состоянию на ноябрь 2019 г.

) снижение ввозных пошлин для юридических лиц произошло 1 сентября текущего года: ставки снизились с 17 до 15% на новые машины и с 22 до 17% на подержанные. Это и стало причиной для очередного повышения утилизационного сбора. Уплата утилизационного сбора в 2020 году Цены и скидки по данным Autospot

Кто платит утилизационный сбор? Нужно ли мне дополнительно что-то оплачивать при покупке нового автомобиля?

Утилизационный сбор обязаны платить юридические и физические лица, которые:

производят транспортные средства в РФ

осуществляют ввоз транспортных средств на территорию РФ;

приобрели транспортное средство на территории РФ у лиц, которые были освобождены от уплаты утилизационного сбора*.

Проще говоря, если автомобиль приобретен новым в автосалоне — утилизационный сбор за него уже выплачен производителем или импортером. Эта сумма включена в итоговую цену автомобиля и больше покупателю ничего платить не нужно.

Проще говоря, если автомобиль приобретен новым в автосалоне — утилизационный сбор за него уже выплачен производителем или импортером. Эта сумма включена в итоговую цену автомобиля и больше покупателю ничего платить не нужно.

При покупке подержанного авто следует обратить внимание на ПТС. Если документ выдан до 1 сентября 2012 года, утилизационный сбор за данный автомобиль уплачивать не требуется. Если ПТС выдан после 01.09.2012 г., то необходимо найти штамп об уплате сбора на лицевой стороне документа. Если такого штампа нет и автомобиль не подходит под условия освобождения от уплаты сбора*, то текущему владельцу придется оплатить его самостоятельно. * Согласно ФЗ «Об отходах производства и потребления», утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

* Согласно ФЗ «Об отходах производства и потребления», утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Какова сумма утилизационного сбора на данный момент и как она изменится после 1 января 2020 года?

Для физических лиц ставка платежа фиксирована, не зависит от объема ДВС и других характеристик автомобиля и составляет 3400 р. для авто возрастом до трех лет и 5200 р. для более старых автомобилей.

Пока нет данных о том, изменятся ли эти цифры с начала следующего года.

Для юридических лиц, в том числе импортеров и автопроизводителей, которые уплачивают взнос до того, как машина поступает в продажу, ставки рассчитываются также из объема двигателя, помимо возраста авто.

Уплата утилизационного сбора в 2020 году

Размер утилизационного сбора зависит от того, кто его уплачивает — физическое или юридическое лицо.

По оценке экспертов, в 2020 году размер утилизационного сбора может вырасти более, чем в два раза (в среднем на 110%) по сравнению с текущими параметрами. Например, сбор за новый автомобиль с объемом двигателя свыше 3,5 литра может вырасти со 181 600 р. до 444 920 р., но точные данные о размере платежа в зависимости от возраста авто и объема ДВС будут опубликованы правительством ближе к началу 2020 года. Однако рост коснется не всего рынка — утилизационный сбор на автомобили, собранные в России, субсидируется из федерального бюджета.

Повлечет ли такое резкое повышение соразмерный рост цен на авто?

Безусловно, в случае повышения утилизационного сбора вырастет и стоимость новых автомобилей. В среднем, эксперты рынка ожидают рост цен на 2–4%.

К слову, в 2019 году новые автомобили в России уже подорожали примерно на 10%. Повышение утилизационного сбора не принесет ничего хорошего и без того нестабильному рынку.

Что делать, чтобы приобрести автомобиль дешевле?

Рост цен на автомобили в следующем году неизбежен. Поэтому следует поторопиться с принятием решения о покупке автомобиля, так как прежние ставки будут действовать до 1 января 2020 г.

Кроме того, конец года — время, когда новую машину можно купить с максимальной выгодой: в погоне за выполнением планов продаж дилеры не скупятся на скидки и спецпредложения.

Если вы ищете новый автомобиль от официального дилера, определиться с выбором и сэкономить время поможет сервис Autospot — здесь представлены предложения от сотен дилеров со скидками для пользователей.

К слову, статистика рынка легковых автомобилей в России за последние годы подтверждает, что с покупкой автомобиля не стоит затягивать. По данным агентства «АВТОСТАТ», за последние 5 лет цены на новые авто выросли на 76%. Уплата утилизационного сбора в 2020 году Посмотрите статью про скидочный календарь автолюбителя Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов. Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.

Как думаете, обосновано ли повышение цены на автомобили? Успеваете купить машину до конца года?

Источник: https://blog.autospot.ru/guide/povyshenie-utilizacionnogo-sbora

Утилизационный сбор на автомобили в 2020 году увеличен

Утилизационный сбор — это единоразовый платеж, платят который будущий владелец, производитель или импортер для того, чтобы в дальнейшем ТС было утилизировано на средства в соответствии с экологическими нормами.

Еще в июле 2012 года было введено такое понятие как утилизационный сбор. А уже с 1 сентября того же 2012 года данный закон вступил в свою полную силу. Собственно говоря, с того самого времени каждый обязан выплачивать сбор. С января 2020 сбор увеличится, причем на некоторые автомобили весьма существенно. Увеличение затронет в большей части легковые ТС.

Уплата утилизационного сбора в 2020 годуУтилизационный сбор на «легковушки» в 2020 году увеличен в среднем на  110,7%. Процент зависит от объема двигателя.

Кто является плательщиками утилизационного сбора?

Согласно статьи 24.1 ФЗ №89 ими являются следующие лица:

  • те люди, которые ввозят ТС на территорию Российской Федерации;
  • производители транспортного средства в регионах России;
  • покупатели которые приобрел транспортное средство у лиц, освобожденных от уплаты;
  • физические лица, которые купили транспортное средство у тех людей, кто сбор не платил.

Из-за того, что выплатой занимаются те, кто импортирует и производит транспортные средства, то величина данного сбора влияет на их расходы. Вследствие этого плательщики захотят переложить эту ответственность на конечного владельца средством, т.е. покупателя. Именно из-за этого увеличивается стоимость транспортных средств в целом.

Читайте та же: О бюрократических (и не только) трудностях утилизации авто.

На кого не распространяется закон об уплате?

От уплаты освобождаются иностранцы, постоянно проживающие на территории Российской Федерации. Так же, если физическое лицо находится на территории государства по причине исполнения своих прямых должностных обязанностей.  Утиль сбор на прицепы или полуприцепы не придется платить в случаи, если их вес не превышает отметку в 10 тонн, и они были приобретены за границей.

Читайте также:  Образец ходатайства в налоговую инспекцию о снижении штрафа

Стоит заметить, что в 2014 году законодательство нашей страны решило внести видоизменения в закон. Из-за этого были добавлены круги лиц, которые также не уплачивают сбор. К ним относят:

  • Люди, которые изготовили автомобиль и взяли на себя ответственность осуществить более безопасное обращение или устранение отходов в результате производства;
  • Те люди, которые приобрели свои транспортные средства в странах, являющихся участниками Таможенного союза;
  • Личности, которые приобретали свои автомобили за границей, при этом страны, в которых это было совершено, занесены в свободную таможенную зону.

Если человек относится к той категории людей, которые освобождаются по каким-либо причинам от уплаты, то новому владельцу автомобиля нужно собрать нужный пакет документов и направить его в компетентные органы.

Давайте рассмотрим в каких случаях необходима оплата утильсбора? Перед тем как покупать автомобиль, нужно очень тщательно изучить все прилагающиеся к нему документы, а также найти отметку в ПТС, в которой будет указана оплата утилизационного сбора.

Если этого не сделать, то в конечном итоге есть вероятность того, что придётся самостоятельно его оплатить и расстаться с приличной суммой денег. Еще один нюанс – штраф за неуплату сбора. Он колеблется в сумме от 500 до 800 рублей.

Если отметка в ПТС будет отсутствовать повторно, то возможен даже арест автомобиля. В каких случаях владельцы сами должны произвести выплату:

  • физическое лицо купило автомобиль заграницей и самостоятельно занимается его транспортировкой через границу государств.
  • транспортное средство было куплено у той категории людей, которые не платят за сбор.
  • прежний владелец транспортного средства по каким-либо причинам не оплатил сбор.

Расчет утилизационного сбора?

В самом законе нет информации о его размере. Но, сделать расчет можно и самостоятельно, для этого понадобится небольшая формула.

  • U= G*V U — утилизационный сбор G – Коренной коэффициент
  • V – величина.

Величина зависит от того, сколько литров топлива умещается в двигателе ТС. Коренной коэффициент для разных автомобилей разный соответственно. Так для легковых автомобилей это двадцать тысяч рублей, а на спецтехнику или автобусы составит 150 тысяч рублей.

Бывают случаи, когда сбор уплачивается два раза, например, сначала производителем или первым владельцем, а потом вторым владельцем. В таких случаях можно вернуть потраченные деньги. Для этого нужно прийти в таможенные органы и отдать бланк об оплате и попросить вернуть деньги.

Также можно скачать этот бланк через интернет, если оплата производилась в режиме онлайн. Но вместе с бланком нужны следующие документы:

  1. Паспорт самого транспортного средства
  2. Паспорт нового владельца автомобиля
  3. Чек о том, что был уплачен утилизационный сбор
  4. Документ, доказывающий, что оплата была ошибочной. (вторичной)

Органы будут рассматривать заявление о возврате денег в течение 30 дней. Они могут либо отказать, либо вернуть деньги. Подать документы с просьбой о возврате суммы можно не позднее 3 лет с момента оплаты.

Уплата утилизационного сбора в 2020 году

Решение о возврате утилизационного сбора

Итоги

Изменения в 2020 относятся в основном только к людям или компаниям, которые занимаются ввозом транспортных средств в Республику Беларусь.

Самое главное, что если машина была выпущена с 1 сентября 2012 года, то утилизационный сбор должен быть выплаченным в любом случае. Если транспортное средство было выпущено в Российской Федерации – платит производитель.

Если же приобретался за рубежом – то платить обязан владелец, который его перевозит через все границы. По закону так же нет определённого срока, в который новый владелец автомобиля обязан внести утилизационный сбор за него.

Сделать это можно в абсолютно любом банке России, там же можно взять и бланк-образец. Если покупка была совершена юридическим лицом, то платить необходимо со своего расчетного счёта.

Самое важно при покупке нового или вторичного транспортного средства просмотреть все документы.

Если этого не сделать, есть шанс, что новому владельцу придется платить утиль сбор, который, возможно, должен был уплатить прежний владелец, но не сделал этого по каким-либо причинам.

Поэтому нужно внимательно пересмотреть документы, убедиться, что все прописано и печати проставлены и только тогда подписывать нужные бумаги и регистрировать транспортное средство в системе ГИБДД.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Можно ли поставить транспортное средство на учет, если сбор был неправильно рассчитан?

Если сумма платежа была превышена, то она будет зарегистрирована в системе ГИБДД. Если же какая-то часть суммы все же не выплачена, то зарегистрировано ТС будет только после того, как вся сумма будет уплачена.

Что если произошла переплата сбора? Можно ли ее засчитать как часть следующего сбора?

Если произошла подобная ситуация, то владелец может подать заявление на возврат переплаченной суммы, либо ее смогут засчитать как часть следующей уплаты.

Видео: Утилизационный сбор на автомашины в России снова повысят

Источник: https://xlom.ru/recycling-and-disposal/utilizacionnyj-sbor

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 25.11.2019

Уплата утилизационного сбора в 2020 году

С 1 января 2020 года вырастет утильсбор на легковые автомобили, грузовики и прицепную технику.

Постановлением Правительства от 15 ноября 2019 года №1457 (внесено Минпромторгом России) с 1 января 2020 года будут проиндексированы ставки утилизационного сбора на легковые автомобили, грузовики и прицепную технику, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com.

Целью принятого решения является создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов, говорится в пояснительной записке к Постановлению.

Установлено, что с 1 января 2020 года будет проиндексирована ставка утилизационного сбора на колёсные транспортные средства (шасси) и прицепы.

Ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объёма двигателя, не изменится.

Как мы сообщали ранее, больше всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%. При этом машины с двигателем до 1 л пострадают меньше (рост на 46,1%), а машины с двигателем от 3,5 л — больше (рост на 145%).

Ставки утильсбора на самый массовый в России сегмент автомобилей с двигателем объёмом 1-2 л увеличивается почти на 112,4%.

Напомним, последнее повышение утильсбора в России было в 2018 году. С 1 апреля 2018 года были проиндексированы ставки утилизационного сбора на легковые автомобили, автобусы, грузовики и прицепы. Рост утильсбора для самого популярного класса легковых автомобилей с моторами объемом от 1,0 до 2,0 литра составил тогда 90%.

Повышение утильсбора непременно приведёт к очередному росту цен на новые автомобили в 2020 году, считают эксперты. В свою очередь, в Минпромторге считают, что подорожания автомобилей из-за увеличения утильсбора не произойдёт.

Ставки утильсбора с 1 января 2020 года

Тип техники Коэффициент утильсбора Ставка утильсбора, руб. Размер утильсбора, руб.
новые старше 3 лет новые старше 3 лет
Легковые автомобили
1) Электромобили (за исключением гибридных транспортных сердств) 1,63 6,1 20000 32600 122000
2) Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:
не более 1000 куб. сантиметров 2,41 6,15 48200 123000
свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров 8,92 15,69 178400 313800
свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров 14,08 24,01 281600 480200
свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров 12,98 28,5 259600 570000
свыше 3500 куб. сантиметров 22,25 35,01 445000 700200
3) Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 0,17 0,26 3400 5200
Грузовые автомобили
4) Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны 1,19 1,26 20000 23800 25200
5) Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 2 2,88 40000 57600
6) Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 2 3,04 40000 60800
7) Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 2,09 5,24 41800 104800
8) Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 2,92 7,95 58400 159000
9) Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 3,31 11,57 66200 231400
10) Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 5,67 23,13 113400 462600
11) Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 2,79 11,57 55800 231400
12) Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 3,38 11,57 67600 231400
13) Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 6,68 13,57 133600 271400
14) Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 6,68 13,57 133600 271400
15) Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 6,3 13,57 126000 271400
16) Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 5,5 13,57 110000 271400
Спецтехника
17) Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей 1,9 11,5 20000 38000 230000
18) Автобетоносмесители 5,69 14,95 113800 299000
Автобусы
19) Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров 1,43 1,45 20000 28600 29000
20) Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 1,14 1,15 22800 23000
21) Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров 2,28 3,45 45600 69000
22) Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров 3,94 5,06 78800 101200
23) Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров 6,6 10,39 132000 207800
Шасси
24) Шасси колесных транспортных средств категории N1 полной массой не более 3,5 тонны 2 3,12 20000 40000 62400
25) Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 2 3,04 40000 60800
26) Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 2,09 5,24 41800 104800
27) Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 2,92 7,95 58400 159000
28) Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 3,31 11,57 66200 231400
29) Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 6,68 13,57 133600 271400
30) Шасси колесных транспортных средств категории M2 полной массой не более 5 тонн 3,04 5,06 60800 101200
31) Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн 3,8 5,98 76000 119600
Прицепы и полуприцепы
32) Полные прицепы 0,64 8,05 150000 96000 1207500
33) Полуприцепы 0,64 8,05 96000 1207500
34) Прицепы с центральной осью 0,64 8,05 96000 1207500

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/14066-utilsbor-s-1-yanvarya-2020-goda

Федеральная таможенная служба

В соответствии со статьей 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г.

Читайте также:  Признание инвалидом без указания срока переосвидетельствования

№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон) за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее – транспортные средства), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 статьи 24.1 Закона, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств (пункт 6 статьи 24.1 Закона):

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.
  • Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые (пункт 3 статьи 24.1 Закона):
  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24.1 Закона, или у лиц, не уплативших утилизационного сбора в нарушение установленного порядка;

являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 статьи 24.

1 Закона, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, а также перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, а также перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

  1. В соответствии с нормами, установленными вышеуказанными постановлениями Правительства Российской Федерации, документы, необходимые для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней с момента:
  2. а) выпуска транспортных средств в соответствии с заявленной таможенной процедурой (осуществления таможенного декларирования);
  3. б) фактического пересечения транспортными средствами государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае, если декларирование колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).
  4. Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, необходимых для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.
  5. Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, необходимых для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
  6. Уплата утилизационного сбора, взимаемого Федеральной таможенной службой, может осуществляться с использованием электронных средств платежа (в том числе через платежные терминалы или банкоматы).
  7. Реквизиты для уплаты утилизационного сбора:
  8. банк получателя – Операционный департамент Банка России г. Москва 701,
  9. БИК 044501002,
  10. счет № 40101810800000002901,
  11. получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России),
  12. ИНН 7730176610,
  13. КПП 773001001,
  14. ОКТМО 45328000.
  15. При заполнении расчетных документов особое внимание необходимо обратить на обязательное заполнение следующих полей:
  16. (104) – показатель кода бюджетной классификации (далее – КБК) в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации:
  17. КБК 153 1 12 08000 01 1000 120 «Утилизационный сбор (сумма сбора уплачиваемого за колесные транспортные средства (шасси), ввозимые в Российскую Федерацию, кроме колесных транспортных средств (шасси), ввозимых с территории Республики Беларусь)»;
  18. КБК 153 1 12 08000 01 3000 120 «Утилизационный сбор (сумма сбора, уплачиваемого за колесные транспортные средства (шасси), ввозимые в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь)»;
  19. КБК 153 1 12 08000 01 5000 120 «Утилизационный сбор (сумма сбора, уплачиваемого за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в Российскую Федерацию, кроме самоходных машин и прицепов к ним, ввозимых с территории Республики Беларусь)»;
  20. КБК 153 1 12 08000 01 7000 120 «Утилизационный сбор (сумма сбора, уплачиваемого за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь)».
  21. (107) – восьмизначный код таможенного органа в соответствии с классификацией таможенных органов в Российской Федерации, осуществляющего администрирование платежа.
  22. С 1 января 2019 года перечисление пеней за неуплату утилизационного сбора осуществляется по следующим КБК:
  23. КБК 153 1 12 08000 01 1010 120 Утилизационный сбор (пени за просрочку уплаты суммы сбора, уплачиваемого за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в Российскую Федерацию, кроме колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввозимых с территории Республики Беларусь);
  24. КБК 153 1 12 08000 01 3010 120 Утилизационный сбор (пени за просрочку уплаты суммы сбора, уплачиваемого за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь);
  25. КБК 153 1 12 08000 01 5010 120 Утилизационный сбор (пени за неуплату утилизационного сбора, уплачиваемого за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в Российскую Федерацию, кроме самоходных машин и прицепов к ним, ввозимых с территории Республики Беларусь);
  26. КБК 153 1 12 08000 01 7010 120 Утилизационный сбор (пени за неуплату утилизационного сбора, уплачиваемого за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь). 

Источник: http://customs.ru/uchastnikam-ved/uplata-tamozhennyx-i-inyx-platezhej/rekvizity-dlya-uplaty-utilizaczionn

Чего ждать от повышения утилизационного сбора в 2020 году

В начале 2020 года будет увеличен размер ставки сбора за утилизацию определенного вида и категории транспортных средств.

Ожидается, что сумма сбора возрастет на новые машины, кроме импортных автомобилей старше 3 лет с объёмом двигателя до 2 литров.

Давайте вместе разберемся, насколько вырастет утилизационный сбор и каким образом его повышение скажется на стоимости новых и бывших в употреблении машин.

Сбор за утилизацию — что это и зачем он нужен?

До 2012 года на территории РФ ни о каком сборе за утилизацию ТС не было и речи — действовали пошлины на ввоз иномарок, примерно 30–35% от стоимости.

После вступления во Всемирную торговую организацию на территории России были отменены ранее взимаемые пошлины и введен утилизационный сбор.

При этом сначала его обязаны были платить только автопроизводители ввозимых из заграницы машин, однако ВТО потребовала сделать сбор обязательным и для машин российской сборки. Российские автопроизводители действительно платят этот сбор, но его сумма покрывается промышленными субсидиями.

По своей сути этот сбор представляет собой плату за будущую утилизацию нового и поддержанного автомобиля. Это своего рода возмещение расходов государства, которое в будущем будет утилизировать транспортное средство.

В текущем году его размер составляет 26 800 рублей для самых востребованных машин с объемом двигателя до 2 литров.

Для нового легкового автомобиля с объемом двигателя 2,5 литра размер утильсбора составляет 126 000 рублей, для бывшего в употреблении — 480 000 рублей.

Насколько вырастет сбор за утилизацию ТС

Как рассказали в «Газпромбанк Автолизинге», размер утильсбора рассчитывается по базовой ставке — 20 тысяч рублей для большинства автомобилей, помноженной на поправочный коэффициент в зависимости от объема двигателя и типа транспортного средства.

«Если исходить из текста подписанного постановления, то пересмотру были подвергнуты как раз поправочные коэффициенты, а базовая ставка осталась без изменений.

Под основной удар при этом попали новые автомобили (возрастом до трех лет), для б/у-техники, по понятным причинам, коэффициенты были высоки изначально», — пояснили в лизинговой компании.

«В легковом сегменте основную долю продаж составляют модели с двигателями объемом 1000–2000 куб. см. Если до сих пор за новый автомобиль с таким мотором его изготовитель должен был уплатить 26 800 рублей сбора, то после нового года — 178 400 рублей. Разница колоссальная.

С учетом того, что в этом сегменте — а к нему относятся, например, все модели Lada, седаны В-класса и компактные кроссоверы — покупатели наиболее болезненно реагируют на ценовую политику производителей, падения продаж не избежать.

Хотя максимальный рост ожидает авто с моторами объемом более 3,5 литров, покупатель в этом сегменте готов к финансовым катаклизмам», — прокомментировала Лилия Маркова, главный исполнительный директор компании «Газпромбанк Автолизинг».

Влияние индексации ставок сбора на стоимость машин

После повышения утилизационного сбора пропасть между стоимостью иномарок и ценой отечественных машин еще больше увеличится. Российские автопроизводители особо не почувствуют изменений — государство возместит расходы путем субсидирования. А вот иномарки подскочат в цене минимум на 50 000 рублей, максимум на 300 000 рублей.

Читайте также:  Действия при агрессивном поведении другого водителя на дороге

От каких марок и моделей ожидать подорожания

По мнению Лилии Марковой, главного исполнительного директора компании «Газпромбанк Автолизинг», список наиболее уязвимых с точки зрения подорожания моделей возглавляют импортируемые автомобили.

Топ-5 ввозимых готовыми из-за рубежа иномарок состоит из Toyota Land Cruiser и Land Cruiser Prado, Lexus RX и Mercedes-Benz GLC, а также Toyota Corolla.

В десятку самых массовых импортируемых машин вошли также некоторые модели BMW, Audi, Land Rover, Mitsubishi, Volvo и Subaru.

В пресс-службе лизинговой компании «Европлан» рассказали, что автомобильный бренд BMW уже сообщил о том, что в 2020 году планируется увеличение стоимости автомобилей на 1–2%. Вероятно, что услышим это не только от BMW. Особенно подорожание коснется премиального сегмента, где линейки брендов представлены моделями с мощными моторами.

«Некоторые специалисты дилерских центров отмечают, что стоит ждать повышения стоимости автомобилей в массовом сегменте на 40–60 тыс. рублей, в премиальном — на 200–300 тыс. рублей.

Если оперировать данными цифрами, то при оформлении автомобиля в лизинг в этом году можно сэкономить эти суммы, а также воспользоваться налоговыми механизмами, скидками от производителя, вернуть НДС», — добавили в «Европлане».

Нужно ли переживать лизингополучателям за повышение цен на транспортные средства

В качестве примера компания «Газпромбанк Автолизинг» рассчитала, сколько придется переплатить покупателю за автомобиль в следующем году за двухлитровую Toyota Camry.

И так, размер утилизационного сбора на Toyota Camry с двигателем объемом 2 литра до сих пор составлял 26 800 рублей, которые почти полностью компенсировались производителю.

После Нового года он вырастет до 178 400 рублей, из которых, если исходить из заявленных производителем 30% локализации модели на предприятии японцев, производителю вернутся примерно 130 тысяч — оставшиеся без малого 50 тысяч лягут бременем на покупателя.

«Впрочем, в случае с лизингом опасаться скачков цен не стоит. Во-первых, лизингодатели получают значительные скидки за объем продаж от производителей, которые транслируют своим клиентам. Во-вторых, разница в цене будет равномерно распределена на ежемесячные платежи в рамках договора лизинга», — утешили в лизинговой компании.

«Насколько нам известно, в настоящее время специально созданная при правительстве группа разрабатывает новые промсубсидии в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК).

Согласно последней обсуждавшейся концепции, производителям безусловно компенсируют 60% утильсбора, оставшиеся 40% — исходя из степени локализации той или иной модели.

Локализация некоторых моделей уже достигает 75% (например, Renault Duster) — их покупатели после Нового года роста цен почти не ощутят», — добавила Лилия Маркова, главный исполнительный директор компании «Газпромбанк Автолизинг».

Рассуждая о разнице цен на новые машины в текущем году и следующем в компании CARCADE дополнили, что Volkswagen Polo в 2019 году достанется лизингополучателю примерно на 90 тыс.

рублей дешевле (сумма договора лизинга на 36 месяцев – 974 тыс. руб.), чем в 2020 году без учета дополнительных скидок.

При этом ежемесячный лизинговый платеж за такой автомобиль изменится не слишком сильно и составит около 18,5 тыс. руб. в этом году и 21 тыс. руб. в следующем.

«Если же говорить о более дорогих автомобилях с мощным двигателем, то, например, BMW X7 xDrive 40i с розничной ценой 6,29 млн руб. в следующем году из-за утилизационного сбора подорожает в лизинге примерно на 130 тыс. руб. Ежемесячный лизинговый платеж также изменится не слишком сильно и составит около 138 тыс. руб.

в этом году и 141 тыс. руб. в следующем. При этом, для дорогих автомобилей более велика вероятность, что производитель компенсирует рост цены за счет дополнительной скидки, чтобы не допустить падения продаж», — прокомментировала Ольга Морозова, директор Департамента маркетинга и развития лизинговой компании CARCADE.

  • Поправочные коэффициенты для расчета утильсбора на автомобили, применяющиеся к базовой ставке 20 000 рублей*.
  • Было с 2013 года
  • Базовая ставка — 20 000 руб.
  • не более 1000 куб. сантиметров: 0,86/5,3 (для авто старше 3-х лет)

свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров 1,34/ 8,26 (для авто старше 3 лет)

свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров 2,56/ 16,12 (для авто старше 3 лет)

свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров 3,47/ 28,5 (для авто старше 3 лет)

  1. свыше 3500 куб. сантиметров 5,5/ 35,01 (для авто старше 3 лет)
  2. Стало с 2020 года
  3. не более 1000 куб. сантиметров 2,41/ 6,15 (для авто старше 3 лет)

свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров 8,92/ 15,69 (для авто старше 3 лет)

свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров 14,08/ 24,01 (для авто старше 3 лет)

свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров 12,98/ 28,5 (для авто старше 3 лет)

свыше 3500 куб. сантиметров 22,25/ 35,01(для авто старше 3 лет)

* Данные предоставлены «Газпромбанк Автолизингом»

Источник: https://www.all-leasing.ru/analitic/detail/1033836/

Новые сборы отправят в утиль авторынок РФ («Прайм»)

Рост утилизационного сбора с 1 января 2020 года неминуемо приведет к удорожанию автомобилей в России. Значительнее всего это отразится на авто премиального сегмента, сходятся во мнении автоэксперты, опрошенные агентством «Прайм». Они не исключают, что фактор грядущего повышения цен увеличит рост продаж на авторынке до конца текущего года – покупатели поспешат приобрести автомобиль до планируемого подорожания.

Ряд экспертов также задается вопросом, на какие цели идут средства, поступающие от уплаты утилизационного сбора – ведь процесс переработки материалов, из которых изготовлен автомобиль, в развитых странах приносит прибыль, таким образом, сама идея утилизационного сбора не имеет отношения к борьбе за экологию.

В понедельник «Коммерсант» сообщил о том, что премьер Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении ставок утилизационного сбора с 1 января 2020 года. Ставки на утилизацию легковых автомобилей вырастут на 110,7%.

При этом ставки для легковых автомобилей с двигателем объемом от 3,5 литра (в основном это внедорожники и автомобили премиальных марок) увеличатся на 145%, а для массового сегмента машин с объемом двигателя 1-2 литра – на 112,4%.

Утилизационный сбор был введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Сначала его платили только импортеры, а с 2014-го он распространился на всех.

Почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые с размером сбора. В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%. В 2018 году – в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%.

Целью введения утильсбора в РФ стало обеспечение экологической безопасности.

  • В настоящее время утильсбор составляет 33 тысячи рублей для машин с объемом двигателя до 1 литра, 84 тысячи рублей – с объемом двигателя до 2 литров и 126 тысяч рублей – до 3 литров.
  • КАК ЭТО ОТРАЗИТСЯ НА ЦЕНАХ НА АВТОМОБИЛИ?
  • По словам автоэксперта Игоря Моржаретто, повышение утилизационного сбора, безусловно, приведет к росту цен на автомобили.

«Авторынок сегодня падает, спрос тоже. Еще большее подорожание автомобилей негативно отразится на спросе в целом», – отметил он.

Импортные машины, которые не производятся на территории России и ввозятся из-за рубежа, могут вырасти в цене на 120 тысяч рублей. Стоимость же производимых в России марок может увеличиться на 10-15 тысяч рублей. К примеру, первыми под удар, по словам Моржаретто, могут попасть автомобили Suzuki и Subaru.

Эксперт напомнил, что российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые с размером сбора.

Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал считает, что по итогам года автосектор РФ покажет падение продаж на 2-4%. Рост утилизационного сбора с 1 января приведет к удорожанию автомобилей, прежде всего – иностранного производства, также отмечает он.

По его словам, с 1 января 2020 года стоимость ввозимых автомобилей и тех, что производятся на территории страны, должна была подняться по объективным причинам (к примеру, обновление модельного ряда). Рост же утилизационного сбора приведет к тому, что цены подрастут еще на 2-5%.

Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов уверен, что цены на автомобили повысятся вне зависимости от увеличения платы за утильсбор, однако рост цен будет поступательным и обусловлен прежде всего растущими издержками.

По его словам, с точки зрения потребителей, премиальный сегмент является менее чувствительным к повышению цен. Эксперт считает, что накануне предполагаемого повышения цен многие воспользуются возможностью купить автомобиль по старой цене, что может положительно отразиться на декабрьской статистике.

Автомобильный обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» Егор Васильев полагает, что любые процессы в сфере госрегулирования автопрома приводят к росту цен на автомобили.

«Естественно, что связанную с повышением утилизационного сбора нагрузку автопроизводители традиционно переложат на покупателей”, – говорит он.

По мнению эксперта, вопрос о том, какие из брендов подорожают первыми – исключительно технический. Поскольку утилизационным сбором облагаются как импортные автопроизводители, так и компании, производящие машины на территории РФ, после его роста переход на новую схему ценообразования произойдет немедленно для всего актуального модельного ряда, попадающего под финансовый удар.

  1. «Кто-то из производителей отреагирует на повышение утилизационных ставок оперативнее, а кто-то с запозданием, например, по причине больших объемов авто на складах», – сказал Васильев.
  2. КАК МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬСЯ АВТОРЫНОК?
  3. По словам Моржаретто, введение новых ставок на утилизацию и последующий за ним рост стоимости приведет к тому, что «российские потребители будут вынуждены пересаживаться на бюджетные автомобили».

По мнению Васильева, введение повышенной ставки утилизационного сбора может изменить соотношение сил на российском рынке. При этом автопроизводители категории luxury практически никак не отреагируют на рост этого сбора. C учетом тенденции стабильного роста продаж в этом сегменте по-прежнему будет наблюдаться небольшой рост продаж.

  • Что касается премиум-сегмента, то эксперт отметил, что последнее время автопроизводители из массового сегмента начинают активно внедрять дизайнерские решения и технологии, которые ранее были доступны только в премиальном, при этом по более привлекательной ценам.
  • «Таким образом в ближайшей перспективе мы, возможно, будем наблюдать тенденцию по перераспределению спроса на автомобили из премиального в массовый сегмент», – сказал Васильев. 
  • В свою очередь, для поддержания спроса автопроизводители в массовом и премиальном сегментах будут вынуждены предлагать новые схемы владения машинами и новые финансовые продукты для снижения одномоментной финансовой нагрузки на покупателя.
  • По мнению Васильева, предполагаемый рост цен на автомобили, который по его оценке, может составить 5%, создаст благоприятную среду для развития каршеринга и услуг автомобиля по подписке, а это в свою очередь, возможно, простимулирует продажи именно в массовом сегменте.

Источник: https://www.autostat.ru/articles/41931/

Ссылка на основную публикацию