Сегодня мы начнём разговор о том, что важно знать управляющим организациям о мерах социальной поддержки по оплате коммунальных услуг и жилого помещения.
Вы узнаете, какие меры социальной поддержки существуют и кому они предоставляются, в каких случаях уполномоченные органы могут отказать и почему. О них рассказал Верховный суд РФ.
Позиция суда: реклама на квитанциях ЖКХ
Меры социальной поддержки и кому они нужны
К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся:
- предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
- компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ст. ст. 159, 160 ЖК РФ),
- освобождение от оплаты за жилое помещение или КУ.
- Федеральное законодательство устанавливает, кому, в каком порядке, каким способом и из каких средств оказывать социальную поддержку.
- Определённые меры социальной поддержки установлены, например, для:
Субсидия на оплату коммунальных услуг
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг − это полная или частичная оплата предоставляемых нанимателям по договору социального найма и собственникам жилого помещения жилого помещения и коммунальных услуг. Эта оплата имеет целевое назначение и выплачивается из бюджета соответствующего уровня (ст. 159 ЖК РФ).
Получить субсидию могут:
- пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов,
- наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда,
- члены жилищных кооперативов,
- собственники жилых помещений.
Порядок определения размера субсидии и её предоставления описан в главе IV постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 761. Перечень документов, которые нужно собрать и приложить к заявлению, вы найдёте в главе II этого же постановления.
Как приостановить или прекратить субсидию, прочитаете в главе VIII, а о том, как определить состав семьи претендента и посчитать её доход – в главе V.
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получают граждане России. Иностранные граждане могут получить субсидии, если это предусмотрено международными договорами России (ч. 12 ст. 159 ЖК РФ).
Чтобы рассчитать размер выплаты, нужно знать, сколько членов семьи постоянно живут со льготником. Состав членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма определяется по ст. 69 ЖК РФ, а членов семьи собственника – по ст. 31 ЖК РФ.
Возникают сомнения: нужно ли предоставлять субсидии поднанимателям жилого помещения и временным жильцам. Нет, потому что они не приобретают самостоятельное право пользования жилым помещением.
Субсидия перечисляется до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 4 ст. 159 ЖК РФ), то есть ежемесячно до 10 числа следующего месяца.
Золотые годы: компенсация взносов на капремонт пожилым людям
Когда рассчитывать на субсидию
Чтобы понять, выплачивать ли гражданину субсидии, нужно посмотреть, превышают ли его расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (ч. 1 ст. 159 ЖК РФ).
Из чего складывается совокупный доход семьи или одинокого человека? В него входят:
- заработная плата, которую нужно знать для расчёта среднего заработка;
- выходное пособие при увольнении;
- пенсии;
- стипендии;
- денежные выплаты в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- доходы, полученные от сдачи жилых помещений;
- денежные средства, выделяемые опекуну;
- выплаты приёмной семье на содержание ребенка (ст. ст. 5, 6 – 12 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ).
Источник: https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/8194/vs-rf-o-merah-socialnoy-podderzhki-po-oplate-kommunalnyh-uslug
Оплата ЖКУ по квитанции — какие должны быть сроки внесения платежа
Оплата коммунальных сумм, за потребленные ресурсы и оказанные услуги, является одной из основных обязанностей граждан.
Нарушение этого требования может привести к привлечению владельца квартиры к административным санкциям, но только ли о полной неоплате идет речь.
На самом деле, даже несоблюдение сроков оплаты ЖКХ, установленных законом уже гарантия того, что собственник жилья обязан будет уплатить пеню. Есть и другие, более неприятные последствия.
В моей истории нет ничего необычного, более того, все предельно банально. Уезжала на полгода в другой город и пустила арендаторов. Квартиру доверила родственникам, чтобы снимали показания, передавали онлайн и оплачивали своевременно «коммуналку».
В итоге, оказалось, что счета не оплачены, а возможность подачи данных по счетчикам через интернет, заблокировали, поскольку я полгода подряд никаких данных не подавала. Сегодня все в норме, но пришлось уплатить сам долг, да еще и пеню за пропуск сроков. Информация о сроках оплаты ЖКХ будет представлена в данной статье.
Как регулирует данный вопрос законодательство РФ?
За все спорные ситуации, касающиеся эксплуатации жилища, отвечает ЖК РФ. Документ определяет и регулирует все основные моменты, касающиеся порядка пользования недвижимостью, включая и оплату ЖКУ. В кодексе представлено немало полезной информации о правах, обязанностях всех участников, а именно, поставщиков и потребителей.
Поскольку оплата «коммуналки» — это обязанность потребителя, то и срок внесения платежа оговаривается заранее. По закону, дата оплаты или период определяется поставщиков ресурсов, но может быть изменен, по предложению управляющей компании или ТСЖ.
конкретная дата прописывается в договоре о сотрудничестве, причем, любое отклонение от этой даты не будет считаться просрочкой, при условии, что в договоре с поставщиком указаны иные временные рамки.
Простыми словами, ориентироваться в сроках оплаты ЖКХ стоит с учетом даты, указанной в соглашении с основным поставщиком.
Конкретные сроки уплаты «коммуналки» по ЖК РФ
Точная информация на этот счет представлена в ч.1 ст.155 ЖК РФ. Здесь прописано, что за предоставленные услуги и ресурсы плата должна быть внесена не позднее 10-го числа будущего месяца, если иные условия не обозначены в договоре с поставщиком. Например, платежи за август должны поступить в сентябре, а за сентябрь, не позднее 10 октября.
В п.2 ст. 155 ЖК РФ указано, что оплата «коммуналки» производится на основе предоставленных управляющей компанией платежных документов. Квитанции на оплату разносятся гражданам до 1 числа месяца, следующего за расчетным периодом, если другие сроки не указаны в ранее заключенном соглашении. Квитанция должна иметь единую форму и поступить плательщику в уже распечатанном виде.
Когда и где можно внести платеж в счет коммунальных платежей?
Для удобства потребителей сегодня сделано сразу несколько удобных способов оплатить ЖКУ. Наиболее востребованным способом продолжает оставаться обращение в кассу любого банка или на почте. Такой вариант выбирают пожилые люди, которым привычнее и удобнее сходить в кассу учреждения, доверить все манипуляции к выполнению специалистом и получить официальный документ об уплате.
Молодые люди и плательщики среднего возраста предпочитают оплачивать начисленные суммы в режиме онлайн, с карты или с электронного кошелька. Здесь можно назвать популярные возможности – Сбербанк Онлайн и Госуслуги.
Каждый вариант обеспечивает поступление денег на счет поставщика в течение одного-двух рабочих дней. Главный недостаток первого способа – это трата личного времени, которое нужно для ожидания в очереди. Некоторые выбирают еще и другой вариант – оплата денег через банкоматы. Воспользоваться им могут держатели пластиковых карт.
Какие последствия может иметь неоплата?
Несвоевременное внесение платежа за ЖКУ может иметь ряд неприятных последствий для владельца квартиры. Речь идет о возможных проблемах и санкциях, которые могут применить представители уполномоченных органов:
- начисление пени;
- ограничение или полное прекращение подачи ресурсов в квартиру, при отказе от уплаты ресурсов за период, свыше трех месяцев;
- взыскание денежных средств в счет погашения долга, в принудительном порядке;
- передача дела в судебную инстанцию и принятие решения в пользу заявителя;
- выселение, при условии, что жилье, принадлежит муниципалитету или государству.
Любой из представленных вариантов не является приятным, поэтому стоит заранее побеспокоиться о перечислении требуемой суммы в счет коммунальных платежей, а потом проверить, поступили ли денежные средства. Оптимальный вариант – это получение и хранение документального подтверждения предоставленных чеков и финансовых документов о зачисленных денег.
Заключение
Завершить представленный материал можно несколькими выводами:
- Каждый собственник жилья обязан ежемесячно оплачивать коммунальные начисления. Средства можно зачислить разными способами, но важно учитывать сроки.
- В жилищном кодексе указано 10-е число будущего месяца, но в соглашении, заключенном с коммунальщиками, могут быть проставлены другие даты.
- За несоблюдение сроков, владелец квартиры привлекается к ответственности. Применяются разные санкции, начиная от обычной пени и заканчивая выселением.
Источник: https://grazhdaninu.com/zhilishhnoe-pravo/zhkh/srok-oplaty-po-zakonu.html
Льготы по ЖКХ в Москве: кому предоставляются, расчет
Льготы по ЖКХ в Москве урегулированы Правительством столицы. Поддержка предназначена для граждан, отнесенных к числу социально-незащищенных слоев.
Правовое регулирование преференций в столице
Предоставление послаблений на территории всей страны, в том числе и Москвы, урегулировано положениями ст.159 Жилищного кодекса. Данная норма отражает перечень лиц, которые наделены правомочием на использование льгот. Процесс получения привилегий прописан в Постановлении Правительства РФ №761 от 2005 «О предоставлении субсидий на оплату…».
На территории столицы применяются положения Закона №70 от 2004 года «О мерах социальной поддержки…» и Постановление Правительства Москвы №889-ПП от 2015 года «Об утверждении цен, ставок и тарифов…».
В отношении льгот, связанных с вывозом мусора, применяется Постановление Правительства №850-ПП от 2004 года «О порядке и условиях обеспечения…».
Перечисленные акты отражают категории граждан, которые помимо федеральных льготников, может пользоваться преференциями в Москве.
Кто определяет перечень преференций
Льготы по оплате ЖКХ в Москве определяются органами местного самоуправления. В столице данную функцию исполняет Правительство.
Перечень лиц, обладающих правом на использование послаблений, утверждается указанным органом, и подлежит ежегодного пересмотру. В данной ситуации учитывается правило, в соответствии с которым региональное законодательство не должно противоречить муниципальному.
Кто обладает правом на льготы
Постановление Московского Правительства №710-ПП от 2016 года «О предоставлении субсидии…» отражает перечень лиц, кто может воспользоваться региональными мерами поддержки.
К ним отнесены:
- лица, пользующиеся жилыми помещениями государственного жилого фонда;
- граждане, вышедшие на заслуженный отдых и состоящие в жилищном кооперативе;
- арендаторы помещений;
- ветераны труда;
- многодетные;
- лица, утратившие трудоспособность;
- семьи военных.
Пенсионерам, многодетным семействам и другим категориям льготников предоставляются субсидии. Их можно использовать при условии, что гражданин оплачивает 10% от общего дохода за услуги жилищно-коммунального сектора.
Виды льгот по коммунальному хозяйству в столице
Граждане, проживающие в столице и отвечающие определенным условиям, могут пользоваться преференциями.
Послабления заключаются в следующем:
- скидка в размере 50% на содержание жилья и на коммунальные тарифы. Распространяется на участников и инвалидов ВОВ, жителей блокадного Ленинграда;
- субсидия 100% на оплату жилья и половину стоимости коммунальных расходов. Данная разновидность помощи положена Героям России и СССР;
- скидка 50% на оплату коммуналки, которой могут воспользоваться военные, имеющие статус инвалидов;
- возможность оплаты половины стоимости за обслуживание жилья для почетных доноров;
- полное освобождение от оплаты коммуналки для граждан в возрасте 80 и более лет. Для лиц, которым исполнилось 70 лет скидка составляет 50%.
Инвалидам предоставляются преференции в виде скидки 50% на оплату ЖКУ и обслуживание помещений МКД.
Оформление преференций в Москве
Процедура получения послабления заключается в совершении определенных действий.
Необходимо использовать следующий алгоритм:
- открыть счет в банковской организации, с которой налажено сотрудничество у муниципального органа. Данное правило касается граждан, имеющих право на субсидию;
- собрать определенный перечень документации;
- предоставить акты в уполномоченный орган. Оформление субсидии в столице занимаются отделения многофункционального центра, а также Городской центр жилищно-коммунальных субсидий. Если происходит получение льготы, то можно обратиться в организацию, оказывающую ЖКУ;
- ждать ответа в течение 10 дней.
Если решение утвердительное, со следующего месяца гражданину будет начисляться меньший объем оплаты или выплачиваться субсидия. При отрицательном решении нужно утонить причину. Если лицо уверено, что отказ незаконен, его можно обжаловать посредством обращения в прокуратуру или суд.
Сроки действия разных форм преференций:
Льгота | Субсидия |
1 год или пожизненно. В последнем случае это касается граждан, чей статус не меняется, к примеру, инвалидам 1 группы | Полгода. По прошествии указанного периода нужно подтвердить право на послабления |
Для пролонгации льгот следует обращаться в тот же орган, которым оформлялась скидка.
Документация для получения преференции
Льготы по ЖКХ в Москве требуют сбора определенной документации.
Перечень состоит из:
- акт, посредством которого удостоверяется личность льготника;
- документ, подтверждающий право на проживание в квартире. Это может быть соглашение социального найма или выписка, сделанная из ЕГРН;
- справка, отражающая состав семейства;
- СНИЛС;
- акт, посредством которого подтверждается отсутствие задолженности;
- справка, выданная БТИ;
- удостоверение льготника;
- заявление с просьбой о предоставлении льготы;
- данные банковского счета;
- документальное подтверждение дохода.
Если гражданин предоставит неполный пакет документации, ему будет отказано в получении льгот.
Субсидии в Москве
Если гражданин оплачивает за коммуналку более 10% от дохода, он имеет право написать заявление на использование субсидии. В данном случае не имеет значения работает лицо или нет, так как меры поддержки предназначены для всех категорий населения. При расчете уровня достатка требуется учитывать заработок всех членов семейства.
Процедура оформления преференции имеет стандартное выражение. Изначально гражданин собирает документацию, которую в последующем подает в уполномоченные органы. Ожидание ответа составляет 10 дней.
Условиями назначения выступает не только определенный уровень затрат, но и то, что лицо исправно вносит платежи по данной статье расходов. Если образуется задолженность более чем 2 месяцев подряд, происходит приостановление действия субсидии.
Субсидии для одиноких пенсионеров и инвалидов
Если лицо, имеющее льготный статус, проживает одиноко, ему положены дополнительные преференции.
Привилегии выражены в форме:
- компенсации в размере 190 рублей за использование телефона стационарного типа;
- скидки 100% на оплату вывоза мусора;
- субсидии по ЖКУ, если лицо платит 10% от дохода за жилье.
Кроме того, полагается субсидия в виде полного освобождения от оплаты сверх положенной нормы.
Расчет субсидии в столице
Для вычисления суммы, полагающейся гражданину, нужно использовать нижеприведенную формулу.
С = МП – (ОД *К*0,22), где:
- С – размер субсидии;
- МП – минимальная величина коммуналки;
- ОД – доход всех, кто зарегистрирован в помещении;
- К – коэффициенты соотношения общего достатка семьи и прожиточного минимума.
Для того, чтобы рассчитать данный коэффициент, нужно использовать другую формулу:
К = ОД/М, где:
- ОД – размер общего достатка семьи;
- М – величина прожиточного минимума для всей семьи.
Для проведения правильных подсчетоов, нужно узнать размер ПМ для отдельных групп граждан. Данная величина для пенсионеров составляет 11420 рублей, для детей – 13938 рублей, работающим гражданам – 18453 рубля.
Таким образом, если гражданин относится к категории льготников, он может использовать послабления, установленные Правительством столицы. Используется несколько форм оказания помощи населению.
Источник: https://zkhrf.ru/oplata-i-lgoty-po-zhkh/v-moskve
Коммунальные услуги: понятие, порядок предоставления, оплата
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и т.п., регулируют «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).
- Что вообще подразумевает под собой понятие «коммунальные услуги»? Отвечая на этот вопрос, можно разделить все виды коммунальных услуг на следующие:
- а) холодное водоснабжение;
- б) горячее водоснабжение;
- в) водоотведение;
- г) электроснабжение;
- д) газоснабжение;
- е) отопление.
- Необходимо отметить, чтообязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, возникает у:
- 1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
- 2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
- 3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;
- 4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
- 5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение;
- 6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи;
- 7) застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.
- Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
- Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее — конклюдентные действия).
- Потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
- Условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:
- а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с управляющей организацией;
- б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив.
- в) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
- Исполнитель, то есть организация, выбранная жильцами многоквартирного дома для обеспечения последнего коммунальными ресурсами, обязан:
- а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
- б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;
- в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю;
- г) принимать в порядке и сроки, которые установлены Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, — также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;
- д) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;
е) информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва и т.п.
- Потребитель обязан:
- а) при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности — принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;
- б) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;
- в) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
- г) нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
- Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами.
- Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
- Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
- Если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, потребитель вправе по своему выбору:
- а) оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых в том числе для этих целей в выбранных им банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с обязательным сохранением документов, подтверждающих оплату, в течение не менее 3 лет со дня оплаты;
- б) поручать другим лицам внесение платы за коммунальные услуги вместо них любыми способами, не противоречащими требованиям законодательства Российской Федерации и договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг;
- в) вносить плату за коммунальные услуги за последний расчетный период частями, не нарушая срок внесения платы за коммунальные услуги, установленный Правилами;
- г) осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих расчетных периодов.
- Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом, не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.
- Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
- Информация об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, если иной срок не установлен договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
- В платежном документе указываются:
- а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов — сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
- б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
- в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов;
- г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с Правилами;
- д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
- е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
- ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:
- пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;
- предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;
- уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
- иными основаниями, установленными в Правилах;
- з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме) и т.п.
Информация, изложенная в данной памятке, является основой, которую должен знать каждый потребитель коммунальных услуг.
Она необходима для того, чтобы каждый потребитель знал, исполнение каких обязанностей он вправе требовать от исполнителя, оказывающего коммунальную услугу, о том, на основании чего возникают отношения по оказанию коммунальных услуг, и какие виды договоров различают. А также то, какую информацию должен получать потребитель в каждой квитанции, во избежание оплаты лишних денежных средств.
Источник: http://73.rospotrebnadzor.ru/content/114/36891/
Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги
- Вопрос: Какие коммунальные услуги подлежат оплате?
- Часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ определяет: плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
- Вопрос: Каков порядок внесения платы за коммунальные услуги?
- Часть 1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ определяет: плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья.Примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги утверждена Правительством Московской области.
- Вопрос: Какие услуги оплачиваются за каждого человека, а какие – за квадратный метр?
- Плата за содержание и ремонт жилого помещения, взнос на капитальный ремонт, плата за отопление (в домах, необорудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии) и плата за коммунальные услуги (водоснабжение холодное и горячее, электроснабжение), предоставленные на общедомовые нужды, устанавливается на квадратный метр.
- Плата за коммунальные услуги для индивидуального потребления рассчитывается по показаниям приборов учета или по нормативам потребления коммунальных услуг на 1 человека.
- Вопрос: Входит ли балкон и лоджия в отапливаемую площадь?
Не входит. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г.
№ 354, при расчете размера платы за отопление учитывается общая площадь жилого помещения. Частью 5 статьи 15 Жилищного кодекса РФ установлено, что общая площадь жилого помещения не включает в себя балконы, лоджии, веранды и террасы.
Вопрос: Как производится расчет размера платы за водоотведение?
Если отсутствуют индивидуальные приборы учета сточных вод, то размер такой платы определяется исходя из суммы объемов холодной и горячей воды (если в квартире установлены индивидуальные приборы учета горячей и холодной воды). Если же приборы отсутствуют, плата за водоотведение определяется, исходя из установленных нормативов потребления воды.
Вопрос: Как добиться перерасчета платы за некачественное предоставление коммунальных услуг?
Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов установлены разделом IX Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.
- Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении №1 к настоящим Правилам.
- Необходимо обратить внимание на то, что перерасчет выполняется только при установленном факте оказания некачественной услуги.
- Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность установлен разделом Х вышеуказанных Правил.
- Вопрос: Как осуществляется перерасчет размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в случае временного отсутствия гражданина?
Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета, определен разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.
Вопрос: Правомерно ли поступает управляющая организация, взимая плату за ввод индивидуальных приборов учета в эксплуатацию?
В соответствии с пунктом 81(14) постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.
2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» ввод в эксплуатацию прибора учета осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81-81 (9).
Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
- Вопрос: Где можно узнать утвержденные тарифы на коммунальные услуги?
- На официальном сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области, а также на сайте управляющей организации.
- Вопрос: Если граждане передали показания ИПУ, например, 29 числа (или в любой другой день), имеет ли право УО (ТСЖ) учесть данные показания за текущий месяц или же считать их не переданными в установленный Правилами № 354 срок и произвести расчет по среднемесячному расходу?
- Согласно п.34 Правил предоставления коммунальных услуг населению № 354 потребитель обязан:
- — снимать показания ИПУ в период с 23-го по 25-е число текущего месяца;
- — передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца, (кроме случаев, когда в соответствии с Правилами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме действия по снятию показаний таких приборов учета обязан совершать исполнитель (уполномоченное им лицо) или иная организация.
Таким образом, срок принятия исполнителем показаний ИПУ с 23 по 26 число включительно. Если потребитель не выполнил эти обязанности в указанный срок, размер платы рассчитывается исходя из среднемесячного объема потребления в порядке, установленном п.59 Правил № 354.
Показания приборов учета, предоставленные после 26 числа расчетного месяца, могут использоваться исполнителем для расчета платы за коммунальные услуги за соответствующий месяц, если при этом не нарушается срок представления платежного документа потребителям, установленный договором с исполнителем коммунальных услуг, содержащим условия предоставления коммунальных услуг.
Вопрос: Как определить, за какой период сняты показания ИПУ, если они переданы несвоевременно?
Нет необходимости устанавливать, какие показания к какому периоду относятся, поскольку в случае несвоевременного предоставления показаний ИПУ согласно п.
59 Правил № 354 объем потребления коммунальной услуги в расчетном месяце принимается равным среднемесячному объему (если показания не предоставляются более 6 мес. – по нормативам потребления).
В месяц своевременного представления показаний ИПУ объем определяется исходя из представленных показаний ИПУ за минусом объема, выставленного к оплате за предыдущие месяцы, за которые показания ИПУ не предоставлялись или предоставлялись несвоевременно.
Вопрос: Что такое общедомовое потребление и почему собственник жилого помещения должен за него платить?
Согласно п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г.
№ 354 (далее — Правила № 354), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
В соответствии с п. 44 — 48 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определяется в зависимости от наличия или отсутствия общедомового прибора учета. Формулы по расчету размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды указаны в приложении 2 к Правилам № 354.
Обращаем внимание, что размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении.
Перечень помещений, входящих в состав общего имущества, площади которых применяются при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовое потребление, определен Правилами № 354.
Это площади помещений: межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома).
- Вопрос: Почему при отсутствии водоразборных устройств в местах общего пользования управляющая организация начисляет плату за воду на общедомовые нужды?
- Потребителям необходимо оплачивать весь объем воды, зафиксированный общедомовым прибором учета, а при отсутствии общедомового прибора учета – объем по нормативам, утвержденным в установленном порядке.
- Отсутствие водоразборных устройств в местах общего пользования не является основанием для неначисления платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
Источник: https://mosreg.ru/dokumenty/obrashcheniya-grazhdan/otvety-na-naibolee-chasto-vstrechayushchiesya/nachislenie-platy-za-zhilishchno-kommunalnye-uslugi
Компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг
Энциклопедия МИП » Жилищное право » Коммунальные услуги » Компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг
Компенсация расходов, наравне с субсидиями по оплате жилого помещения, является эффективной мерой соцзащиты населения.
Содержание
Компенсационный механизм по возмещению расходов по оплате жилого помещения и услуг жилищно-коммунального хозяйства был законодательно урегулирован и действовал давно. До принятия нового Жилищного Кодекса существовал порядок предоставления некоторым категориям населения льгот по оплате за жилплощадь. Данный порядок действует и по сей день.
Компенсация расходов по оплате жилплощади
Статья 160 ЖК определяет порядок и регулирует предоставление компенсационных выплат по уплате за жилое помещение и жилищно-коммунальные услуги на условиях и в порядке, установленном нормативными актами. Компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг выплачиваются за счет государственных и муниципальных бюджетных средств.
Размер компенсационных выплат включается в семейный совокупный доход, учитывается при расчетах субсидии, которая предоставляется согласно статье 159 ЖК.
Компенсация расходов, наравне с субсидиями по оплате жилого помещения, является эффективной мерой соцзащиты населения, в частности, тех граждан, которые имеют низкий уровень доходов.
Либо тех, кто в силу объективных или субъективных причин не в состоянии рассчитываться за услуги ЖКХ и оплачивать квартплату без значимого ущерба для уровня жизни.
Особо актуально это во времена реформ, проводимых в жилищно-коммунальном хозяйстве и ощутимого повышения уровня оплаты за квартиру.
Понятие компенсации по оплате жилплощади и коммунальных услуг
Сущность компенсационной политики государства заключается в процессе возмещения некоторым категориям лиц их расходов в размерах, установленных законом. Для начала лица, имеющие право оформить компенсационные выплаты, несут расходы, связанные с оплатой жилой квартиры. Затем понесенные расходы (либо их часть) компенсируются предоставленной выплатой в денежном эквиваленте.
Раньше действовала система «натуральных» льгот, оформляемая в виде скидок. Граждане-льготники частично освобождались от платы за жилплощадь и за услуги ЖКХ.
Система предоставления компенсации расходов на оплату жилья и на услуги ЖКХ в перспективе должна упразднить систему предоставления «скидочных» льгот, которые менее выгодны для государства.
Постановлением от 26.08.04 №441 установлен федеральный стандарт граничного порога расходов по оплате квартиры и услуг ЖКХ. Такой порог должен быть не более 22 % общего дохода всей семьи.
Денежная компенсация по оплате жилого помещения предоставляется при условии отсутствующей задолженности за квартиру и за услуги ЖКХ. Если же имеется долг за жилплощадь, предоставление компенсационных возмещений возможно с условием оформления гражданином рассрочки по выплате долгов и добросовестного выполнения условий такого соглашения.
Кто имеет право на компенсационные выплаты
Жилищным законодательством установлены категории лиц, имеющие право на государственную поддержку, которая заключается в предоставлении компенсации (или субсидии). К ним относятся:
- собственники жилых квартир;
- лица, временно использующие жилые квартиры соответствующих жилфондов;
- наниматели, заключившие соглашение найма объекта частного жилого фонда;
- члены жилкооперативов.
Кроме того лицо, претендующее на оформление компенсации по оплате жилплощади и услуг ЖКХ, должно отвечать следующим требованиям:
- расходы такого лица по оплате коммунальных услуг должны составлять более чем 22% от общего дохода всей семьи;
- быть гражданином РФ;
- быть прописанным на жилплощади, расходы за которую подлежат компенсации;
- не иметь долгов по оплате за квартиру и за услуги ЖКХ.
Денежные компенсационные выплаты устанавливаются также и органами власти на местах. К примеру, согласно решению губернатора Хабаровского края, в ноябре 2015 года определен граничный индекс повышения оплаты за услуги жилищно-коммунального хозяйства на уровне 7%.
Жителям края, чей месячный платеж превысил данный уровень индексации, с января 2016 года предоставляется компенсация расходов на оплату коммуналки. Ее начисляют автоматически.
Сумма компенсации указывается в квитанции абонента, заявление от собственников жилья не требуется.
Компенсация расходов за услуги ЖКХ для инвалидов
Среди всех категорий лиц, которые имеют право денежной компенсации на оплату услуг ЖКХ, значительную часть составляют инвалиды. Социальная поддержка последних существенно разнится в зависимости от региона проживания и группы инвалидности.
Однако всем без исключения инвалидам по закону положена компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Предоставляются такие льготы не только на федеральном уровне, но и на местном. Федеральным центром возмещаются расходы в случае, если дом, где проживает инвалид, числится в федеральной собственности.
Если же здание принадлежит муниципальному жилфонду, компенсация для инвалидов оформляется местным муниципалитетом.
Право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и услуги ЖКХ получают не только инвалиды, но также семьи, которые воспитывают ребёнка-инвалида. Предусмотренная законом компенсация составляет 50 % от оплаты всех услуг ЖКХ, в независимости от региона проживанния.
Компенсация положена на следующие виды услуг:
- на расходы, связанные с социальным наймом и содержанием жилища;
- на расходы, связанные с ремонтом и управлением дома;
- на расходы по оплате за электро-, газо-, теплоснабжение, за воду и вывоз мусорных отходов;
- частично возмещаются расходы, связанные с закупкой топлива. Такая компенсация полагается инвалидам, живущих в домах, в которых отсутствует центральное отопление.
Основание для отказа в компенсации расходов на квартиру
Жилищным законодательством установлена форма компенсации по оплате жилплощади и жилищно-коммунальных услуг: исключительно в денежном виде. Если гражданин не исполняет свои платежные обязательства, которые должны быть в последующем компенсированы, у него отсутствуют расходы и, следовательно, основания для возврата денежных средств.
По этим причинам статья 160 Кодекса дополнена частью 3, которой установлено, что компенсация расходов предоставляется лицам, у которых отсутствует долг по квартплате и за услуги ЖКХ. Эта мера воздействия направлена на то, чтобы стимулировать население добросовестно исполнять обязательства по оплате жилплощади и услуг ЖКХ.
Если у плательщика возникает задолженность, это является основанием для приостановления выплат компенсаций. После погашения задолженности, компенсационные выплаты возобновляются.
Вместе с тем, часть 3 предусматривает предоставление компенсационных выплат при существующей задолженности.
Условиями для этого является договор о рассрочке долгов по оплате жилого помещения или услуг ЖКХ, заключенный с кредитором (условия договора должны добросовестно выполняться).
Стороной-кредитором по такому соглашению может выступать управляющая организация, товарищество или жилищный кооператив.Механизм предоставления компенсационных выплат
Как было сказано раньше, компенсационные возмещения осуществляются в денежной форме. Расходы по оплате жилплощади и коммунальных услуг остаются прежними и не подлежат уменьшению на сумму предоставленных компенсационных выплат.
Компенсационные выплаты отличаются от субсидий (которые перечисляются еще до того, как наступил срок оплаты за жилое помещение) тем, что они носят «последующий» характер. Другими словами, предоставляются после того, как были оплачены жилищно-коммунальные услуги.
Размер компенсационных выплат
Размер предоставленных законом льгот, как правило, составляет 50 % от всей суммы расходов по оплате за жилплощадь и услуги ЖКХ. Многих волнует вопрос, почему при выплате компенсаций за услуги ЖКХ возвращают меньшую сумму, чем была оплачена?
Когда в квартире зарегистрирован гражданин, который по закону имеет право на льготы и кроме него больше никто не прописан, соответствующая компенсация расходов по квартплате оформляется на всю площадь помещения и на полный объём потребляемых услуг.
Если же на жилплощади зарегистрированы еще жильцы, возвращаются денежные средства в размере доли жилплощади, которая приходится на такого льготника.
В таких же пропорциях будет возмещаться часть потребляемых льготником услуг ЖКХ. Таким образом, денежные компенсационные выплаты за жилое помещение и услуги ЖКХ рассчитываются только лишь на долю льготника, зарегистрированного в квартире.
При установлении суммы компенсационных выплат в процентном соотношении от применяемого размера оплаты на капремонт и содержание здания и помещений, а также тарифов на услуги ЖКХ, в случае изменении (увеличении) размера оплаты будет меняться и сумма компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в сторону увеличения.
Источник: https://advokat-malov.ru/kommunalnye-uslugi/kompensacii-rashodov-na-oplatu-zhilya-i-kommunalnyh-uslug.html