Ответственность за невыполнение обязанностей по воинскому учету

Главная › Учет

08.12.2019 Ответственность за невыполнение обязанностей по воинскому учету

Правительство РФ внесло коррективы в Положение о воинском учете (далее – Положение), которые коснулись в том числе и обязанностей работодателя в данной сфере (постановление Правительства РФ от 9 октября 2019 г. № 1302).

Во-первых, из нормативного акта была исключена обязанность применять для ведения воинского учета личные карточки работников по форме № Т-2. Теперь для этих целей необходимо вести учетные документы, перечень, формы, порядок хранения и заполнения которых устанавливаются Минобороны России.

Правда, никаких специальных документов для этих целей ведомство пока не разработало, а п. 23 Методических рекомендаций Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях (2017 г.

) и Приложение № 5 к ним по-прежнему предписывают вести для этих целей личные карточки работников по форме № Т-2.

Во-вторых, работодателям теперь предписано проверять у граждан, принимаемых на работу, помимо прочего, наличие персональных электронных карт (при наличии в документах воинского учета отметок об их выдаче).

В-третьих, в Положение было добавлено упоминание о справке, выдаваемой взамен военного билета, как о документе воинского учета, на основании которого ведется воинский учет в организации. Впрочем, фактически никакого нового правового регулирования данное изменение не вносит.

Хотя справка взамен военного билета действительно ранее не фигурировала в числе документов воинского учета, перечисленных в Положении, это не значило, что фактически она таким документом не являлась.

Еще в приказе Министра обороны РФ от 18 июля 2014 № 495 данная справка была поименована в числе документов воинского учета и определялась основным документом персонального воинского учета граждан, пребывающих в запасе, не проходивших военную службу (п. 1 Порядка ведения и хранения справки взамен военного билета).

В 2015 году Верховный Суд Российской Федерации подтвердил, что справка взамен военного билета должна рассматриваться в качестве документа воинского учета (Определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 29 сентября 2015 г. № АПЛ15-417).

А в прошлом году упоминание о данной справке как о документе воинского учета было внесено и в Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»о воинской обязанности». Таким образом, работодатели и ранее обязаны были вести воинский учет работников в том числе на основании справок взамен военного билета.

Изменения вступят в силу 19 октября 2019 года.

Воинский учёт

Ответственность за невыполнение обязанностей по воинскому учету

Ответственность граждан за нарушение воинского учета

Постановка на воинский учет

Согласно п. 1 ст. 10 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

При прибытии на новое место пребывания (жительства) на срок более трех месяцев гражданин обязан в течение двух недель встать на воинский учет в отделе военного комиссариата по новому месту пребывания (жительства) и сняться с воинского учета по месту предыдущего пребывания. Граждане обязаны лично являться в военные комиссариаты для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета

согласно п. 53 Положения о воинском учете).

  • При постановке на воинский учет в отношении призывника могут провести медицинское освидетельствование для определения его категории годности к военной службе.
  • ссылки на Закон
  • Постановка на воинский учет гражданина Российской Федерации, не пребывающего в запасе, производится в возрасте с года исполнения ему 17 лет до 27 лет только при его личной явке в военный комиссариат.

Если в удостоверении гражданина отсутствует запись о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу, ему вручается повестка о явке в военный комиссариат на ближайшее заседание призывной комиссии. Расписка призывника о получении повестки приобщается к материалам личного дела призывника при его получении.

Военный комиссариат не вправе отказать призывнику в постановке на воинский учет по причине отсутствия в удостоверении отметок о наличии отсрочки от призыва на военную службу или о снятии с воинского учета по прежнему месту жительства, а также по причине наличия записи об ограничении его годности к военной службе. В случае если призывник не снялся с воинского учета по прежнему месту жительства, в отрезной части алфавитной карточки это должно быть указано.

Приложение N 9 к Инструкции (п. п. 9, 16) приказ МО от 02.10.2007 года N 400

Источник: https://buhgalter-rostova.ru/uchet/narushenie-pravil-voinskogo-ucheta-dlya-stenda.html

Ответственность работодателя за неведение воинского учета — Права россиян

Ответственность за невыполнение обязанностей по воинскому учету

Штраф за непостановку гражданина на воинский учет назначается в рамках Кодекса об административных правонарушениях. Привлечь к ответственности могут мужчин призывного возраста, а также пребывающих в запасе, которые своевременно не обратились в военкомат для изменения данных о текущем месте прописки. Призывникам грозит штраф в пределах 100–500 рублей.

Сроки постановки на воинский учет

В соответствии с положениями Федерального Закона от 28 марта 1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе» на призывников ложатся следующие обязанности:

Эти обязанности предусмотрены также Конституцией Российской Федерации.

При смене адреса проживания или постоянной прописки призывник обязан в течение 14 суток обратиться в военкомат для смены данных учета. Это касается только тех случаев, когда переезд осуществляется за пределы региона.

Где брать направление для постановки на учет

В соответствии с требованиями законодательства молодые люди, достигшие возраста 17 лет, обязаны в период с 01.01 по 31.03 обратиться в территориальное отделение военного комиссариата для постановки на соответствующий учет.

Алгоритм постановки на учет выглядит следующим образом:

  • личное обращение в военный комиссариат;
  • прохождение медицинской комиссии;
  • формирование личного дела.

Если речь идет об изменении данных в случае переезда, то на протяжении двух недель с этого момента человеку предстоит выполнить следующие шаги:

  • обращение в военкомат по месту нового проживания;
  • подача полного пакета документов, подтверждающих переезд;
  • получение справки о постановке на воинский учет по новому адресу;
  • обращение в комиссариат по старому месту жительства для снятия с учета.

Санкции за уклонение от учета в военкомате по месту жительства или прописки

Несвоевременная постановка человека на воинский учет чревата применением наказания в рамках ст. 21.5 Кодекса об Административных правонарушениях. Так, санкции будут назначаться за следующие виды нарушений:

  • уклонение от явки в комиссариат после получения повестки о вызове;
  • нарушение требований о самостоятельном обращении в военкомат призывника;
  • изменение адреса прописки без сообщения в комиссариат;
  • уклонение от сообщения в военкомат обо всех случаях длительного отсутствия по месту проживания;
  • смена места работы, а также семейного положения без передачи соответствующих сведений военкому.

Если человек не встал на учет в военкомате на протяжении обозначенных 14 дней, то это влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100–500 рублей.

Кроме того, статьей 328 Уголовного кодекса РФ установлено наказание за уклонение от прохождения гражданской или альтернативной службы. Если человек сменил прописку, но не потрудился сообщить об этом в комиссариат, ему это может грозить двумя годами лишения свободы.

Последние изменения в законодательстве

задача наложения юридической ответственности – предотвращение совершения юридических проступков в дальнейшем. Как показывает практика, незначительное взыскание едва ли предотвращает совершение проступков. В частности, это касается штрафов за уклонение от воинского учета.

На рассмотрение Правительства вынесен законопроект о внесении изменений в действующие положения Кодекса об Административных правонарушениях. Речь идет об ужесточении мер ответственности в отношении военнообязанных лиц, которые сменили место проживания, но не встали на учет по новому адресу проживания.

Так, текущие правки будут касаться следующих изменений:

  • увеличение размера штрафных санкций в десять раз (на сегодняшний день размер взысканий составляет от 100 до 500 рублей, а при принятии правок сумма штрафа будет варьироваться в пределах 1000–5000 рублей);
  • ответственность будет назначаться не только за уклонение от постановки на воинский учет, но также за умышленное уничтожение отчетных документов, необходимых для постановки на учет, а также при отказе от прохождения медицинского обследования на ВВК;
  • предусмотрен рост ответственности в отношении юридических лиц, которые игнорируют требование о подаче списков военнообязанных лиц в территориальное отделение военкомата;
  • дополнение КоАП новой статьей с целью привлечения к ответственности лиц призывного возраста, которые своевременно не явились на первоначальный воинский учет.

Законопроект до текущего момента еще не принят, но находится на рассмотрении. Окончательное решение по нему будет приниматься в ближайшие два месяца.

Требования к организациям о постановке на воинский учет сотрудников

Постановлением Правительства России № 719 от 27 ноября 2006 года установлены правила участия юридических лиц и организаций в процедуре учета призывников России. Сотрудничество позволяет сформировать единый список граждан, которые могут быть привлечены к несению службы в мирное время, а также во время военного положения на основании вызова из запаса.

Компании, в штабе которых трудятся лица, подлежащие призыву на службу, обязаны подготовить и подать следующие виды документов:

  • справку о новых трудоустроенных лицах или уволенных работниках (сообщить в ВК предстоит на протяжении двух недель с момента события);
  • ежегодное направление списка военнообязанных мужчин, которые привлечены к официальному труду на постоянной основе или временно (крайний срок подачи справки – 11 ноября каждого года);
  • перечень несовершеннолетних младше 17 лет, которые работают на предприятии.

Внутри компании ведение учета осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Оформление приказа об организации воинского учета внутри компании. Готовится руководителем предприятия с указанием конкретного лица, которое будет ответственным за оформление документов и сотрудничество с военным комиссариатом.
  2. Согласование деятельности с военкоматом и налаживание работы.
  3. Ведение отчетной документации, а также бумаг, которые касаются организации воинского учета в фирме.
  4. Практическая работа с трудоустроенными мужчинами, которая проявляется в ведении разъяснительных бесед.

Штрафы для юридических лиц за неисполнение закона

  • Во исполнение Федерального Закона «Об обороне» предприятия обязаны осуществлять полноценное сотрудничество с территориальными военными комиссариатами.
  • Кодексом об административных правонарушениях предусмотрены санкции, которые применимы к юридическим лицам и организациям, допустившим умышленное нарушение законодательства о ведении учета трудоустроенных лиц. Так, в 2019 году зафиксированы следующие размеры наказаний нарушителей:
  • сокрытие сведений о постановке на воинский учет предусматривает штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
  • отказ передавать работнику информацию о получении повестки в военный комиссариат чреват назначением штрафных санкций в пределе 0,5–1 тысячи рублей;
  • нарушение сроков подачи обращения может повлечь штраф в сумме 300 рублей (максимально 1 000 рублей).

Наказание может назначить только суд на основании составленного протокола об административных нарушениях. Сложность такого делопроизводства заключается в тяжести доказывания умысла при допущении нарушений законодательства о воинском учете.

Источник: https://pravoup.ru/otvetstvennost-rabotodatelya-za-nevedenie-voinskogo-ucheta.html

Обязанности работодателя в области воинского учета, Комментарий, разъяснение, статья от 01 февраля 2011 года

  • Российский бухгалтер,
    N 2, 2011 год
  • Рубрика: Кадровый вопрос
  • Михаил Васильев,
    эксперт журнала

В соответствии с
Федеральным законом «О воинской
обязанности и военной службе» на работодателей — юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей — возложено ведение воинского учета
граждан (из числа подлежащих такому учету, см. далее) по месту их
работы (учебы). Основные составляющие этой работы и рассматриваются
в предлагаемой статье.

_______________

От 28 марта
1998 года N 53-ФЗ (в ред. от 28 декабря 2010 года).

Организационно-правовая регламентация воинского учета. Лица,
подлежащие воинскому учету по месту работы (учебы)

Ведение воинского учета
по месту работы (учебы) осуществляется в соответствии с:


Федеральным законом «О воинской
обязанности и военной службе»;


положением
о воинском учете;
_______________

Утверждено постановлением Правительства РФ от 27 ноября
2006 года N 719.


методическими рекомендациями Генерального штаба Вооруженных Сил РФ
(далее — ГШ ВС РФ) воинскому учету в организациях.
_______________

Разработаны Главным
организационно-мобилизационным управлением ГШ ВС РФ во исполнение
Приказа
Минобороны РФ от 19 ноября 2007 года N 500.

Ответственность за
надлежащее ведение воинского учета несет руководитель предприятия
(организации, учреждения) (далее — предприятие).

Основные обязанности
руководителя предприятия в области воинского учета заключаются в
следующем:

  1. 1) делегирование
    полномочий по непосредственному выполнению мероприятий воинского
    учета предназначенному для этого подразделению (работнику),
    создание условий для надлежащего выполнения им возложенных
    полномочий.
  2. 2) организация выполнения
    работ по воинскому учету соответствующих категорий работников
    (учащихся) (далее — лиц, состоящих на воинском учете).
  3. 3) организация оповещения
    лиц, состоящих на воинском учете, о вызовах (повестках) военных
    комиссариатов.
  4. 4) обеспечение лицам,
    состоящим на воинском учете, возможности свое временной явки по
    вызовам (повесткам) военных комиссариатов.
  5. 5) направление в военные
    комиссариаты сведений о лицах, состоящих на воинском учете.
Читайте также:  Что делать, если гибдд отказала в постановке автомобиля на учет?

6) обеспечение
сохранности документации по вопросам воинского учета.

При определении
численности работников, предназначенных для выполнения мероприятий
воинского учета (ответственных за воинский учет), руководитель
предприятия руководствуется соответствующими нормативами (см.
рис.1) исходя при этом из списочной численности лиц, подлежащих
воинскому учету.
_______________

Утверждены постановлением Правительства РФ от 27 ноября
2006 года N 719.

NN
п.п.
Количество
работников, подлежащих воинскому учету
Численность
работников, ответственных за воинский учет

Примечание

1 2 3 4
1. Менее 500 1 работник Выполняет обязанности по
совместительству
2. 500-2000 1 работник
3. 2001-4000 2 работника В составе военно-учетного
стола (ВУС)
4. 4001-7000 3 работника В составе группы воинского
учета
5. 7001 и
более
4
работника
То же

Рис.1

_______________
При количестве свыше 10 тыс. работников —
дополнительно один работник на каждые следующие 3 тыс. работников,
подлежащих воинскому учету.

Кандидатура
ответственного за воинский учет подлежит согласованию с военным
комиссаром (должностным лицом, ответственным за воинский учет в
пределах соответствующего муниципального образования). Назначение
ответственного за воинский учет оформляется соответствующим
приказом (распоряжением) руководителя предприятия.

Этим же приказом
(распоряжением), как правило, утверждается должностная инструкция
ответственного за воинский учет (см. пример в конце статьи).
Основные полномочия ответственного за воинский учет представлены на
рис. 2.

Основные
полномочия ответственного за воинский учет по месту работы
(учебы)

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902267268

Штрафы за неведение воинского учета

Трудовым договором или коллективным договором могут предусматриваться другие случаи выплаты выходных пособий, а также устанавливаться повышенные размеры выходных пособий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Здесь штрафа не будет, вы же не по своей вине пломбу сорвали с этими документами идите в контору и она должны бесплатно вам поставить пломбу.

В соответствии со ст. 20 НК РФ важен необходимый порядок получения страховой выплаты по уплате налога по договору займа, в частности налоговый вычет при покупке квартиры стоимости квартиры в размере не менее 30 процентов их среднемесячного заработка (ст. 13.1, п. 1 ст. 217 НК РФ).Законопроектом предлагается внести изменения сразу в несколько статей КоАП.

Часть из них предполагает ответственность руководителей организаций, должностных лиц, ведущих военно-учетную работу, уполномоченных сотрудников ЗАГС, службы медико-социальной экспертизы за непредставление или несвоевременную передачу необходимых сведений о военнообязанных гражданах. Некоторые поправки предусматривают усиление санкций для самих молодых людей, уклоняющихся от постановки на воинский учет или медицинского обследования.

Военные комиссары должны ежегодно приходить с проверкой в компании с численностью работников больше 500 человек. В остальные организации — не реже чем раз в три года (Методические рекомендации, утв. Генштабом Вооруженных сил 11.07.2017).

Частью 1 ст. 256 ТК РФ по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и условия предоставления этого ычества или отсутствия у него возникающим увольняемым работникам выплачивается компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.

Несообщение в установленный срок должностным лицом органа государственной службы медико-социальной экспертизы в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о признании граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, инвалидами — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей. 2.

Несообщение в установленный срок должностным лицом органа записи актов гражданского состояния в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о внесении изменений в записи актов гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей. 3.

Если работодатель принял на работу гражданина, обязанного состоять на воинском учете, то он должен в двухнедельный срок со дня приема на работу указанного работника уведомить об этом военкомат.

То же самое необходимо сделать и при увольнении. За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность.

Использование материалов из журналов Группы компаний «МЕДИА-ПРО» только по согласованию с редакцией (администрацией) портала.

На проверке сотрудники военкомата посмотрят, как организация ведет воинский учет, проверят данные в личных карточках работников. По итогам проверяющие присвоят компании оценки в журнале проверок: от отлично до неудовлетворительно (приложение № 1 к Методическим рекомендациям, утв. Генштабом Вооруженных сил 11.07.2017).

Сейчас штрафы за эти правонарушения минимальны – от ста до тысячи рублей в зависимости от статьи. Разработчики предлагают в два-три раза увеличить эти суммы. Таким образом, в случае принятия законопроекта для граждан минимальный штраф будет 500 рублей, для должностных лиц – тысяча рублей. Предельный размер для всех составит три тысячи рублей, за исключением одного случая.

По итогам одной проверки сотрудники военкомата смогут выписать штрафы за каждое нарушение, но не за каждого сотрудника отдельно. Санкции возможны только за нарушения, которые произошли не больше двух месяцев назад (ч. 1 ст. 4.5 КоАП, решение Свердловского областного суда от 15.04.2014 по делу № 72-302/2014).

Соответственно, механизм постановки граждан на воинский учет и снятие с него должен работать без сбоев. К сожалению, правонарушения в этой области не стали редкостью. Только в нашей области за два года к административной ответственности были привлечены около тысячи человек».

В каждой организации помимо картотеки, рабочей папки, приказа о назначении ответственного за воинский учет и согласованного плана работ также должен быть журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

Форма журнала приведена в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ и является обязательной.

Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Однако если в организацию поступит запрос из военкомата о представлении документов в соответствии с законодательством, воинский учет вести придется.

Инструкция предусматривает указание точных сроков проведения мероприятий, а также должностную инструкцию работников, ведущих учет.

Редакция (администрация) портала не несет ответственности за ущерб, который может быть нанесен в результате использования, неиспользования или ненадлежащего использования информации, содержащейся на портале.

Сразу скажем, что штраф за нарушение воинского учета – это понятие довольно размытое. Законодательство, регулирующее эту сферу, может нарушаться по-разному, следовательно, и штрафы, положенные за то или иное деяние, могут различаться. Однако поясним, о какой ответственности вообще может идти речь.

Административный штраф за нарушение воинского учета может быть наложен на директора компании или работника, который отвечает за ведение такого учета (п. 54 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719).

Выписать штраф могут уполномоченные сотрудники военкомата: военкомы, начальники отделов или отделений (ч. 1 ст. 4.5, ст. 23.11 КоАП РФ). В основном, штрафы за неведение воинского учета на предприятии взимаются за следующие нарушения (ст. 21.1, 21.2, 21.4 КоАП РФ) :

  • несообщение сведений о приеме или увольнении с работы лица, состоящего или обязанного состоять на воинском учете (размер штрафа от 300 до 1000 руб.);
  • непредставление списков лиц, которым исполнится 17 лет в будущем году, подлежащих первичной постановке на учет (размер штрафа от 300 до 1000 руб.);
  • неоповещение работников о вызове по повестке из военкомата (размер штрафа от 500 до 1000 руб.).

Среди обязанностей по воинскому учету значатся:

  • заполнение личных карточек в соответствии с записями в документах воинского учета
  • определение граждан, подлежащих постановке на воинский учет, и принятие необходимых мер к постановке их на воинский учет;
  • направление в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведений о работниках, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы и пр.

Однако в организации не работают военнообязанные граждане, то мероприятия по воинскому учету осуществлять не нужно. И никаких штрафов, разумеется, не будет.

Источник: https://kupit-krohe.ru/uchet/shtrafy-nevedenie-voinskogo-ucheta/

Ответственность граждан за нарушение обязанностей по воинскому учёту

Обратите внимание!Информация, размещенная в данном разделе, могла устареть. В настоящее время материал находится в стадии обновления.

Уголовная ответственность. Действующим законодательством установлена ответственность граждан за неисполнение обязанностей, возложенных на них ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». В частности, предусмотрена ответственность за уклонение от призыва на военную службу.

Уклонением от военной службы, согласно п. 4 ст. 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», признаётся неявка без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

Поскольку призыв на военную службу является одним из способов комплектования Вооружённых Сил РФ, уклонение от призыва является способом уклонения от военной службы. Исходя из сказанного, только это и никакое другое деяние (т.е.

только неявка по повестке без уважительных причин) может рассматриваться влекущим за собой уголовную ответственность за уклонение от призыва на военную службу.

Тем не менее, Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 3 апреля 2008 года № 3 «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы», область применения ч. 1 ст. 328 УК РФ была расширена. Так, в числе деяний, образующих состав преступления, предусмотренного данной нормой, Пленум назвал:

  • а) самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу,
  • б) получение призывником обманным путём освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана,
  • в) отказ призывника от получения повестки военного комиссариата под расписку с целью уклониться таким образом от призыва на военную службу,
  • г) отказ призывника от получения направления призывной комиссии под расписку с целью уклониться таким образом от призыва на военную службу,
  • д) убытие на новое место жительства (место временного пребывания) или выезд за пределы РФ без снятия с воинского учёта, с целью избежать вручения под личную подпись повестки военного комиссариата о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу,
  • е) прибытие на новое место жительства (место временного пребывания) или возвращение в РФ без постановки на воинский учёт, с целью избежать вручения под личную подпись повестки военного комиссариата о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу,
  • ж) уклонение от медицинского обследования по направлению призывной комиссии при наличии умысла на уклонение от призыва на военную службу.

Представляется, что столь вольным прочтением объективной части преступления Пленум Верховного Суда РФ создал новую норму права, т.е. вышел за рамки своих полномочий.

Тем не менее, автор не строит иллюзий относительно развития судебной практики и полагает, что суды будут руководствоваться не буквальным содержанием ч. 1 ст.

328 УК РФ, а его расширительным толкованием, данным Пленумом Верховного Суда.

Согласно ч. 1 ст. 328 Уголовного кодекса РФ, уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы наказывается:

  • штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев,
  • либо арестом на срок до шести месяцев,
  • либо лишением свободы на срок до двух лет.

Право инициирования привлечения граждан к ответственности за совершение указанного правонарушения принадлежит призывной комиссии и военному комиссару в силу п.

12 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года № 663. Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ст. 328 УК РФ, подследственны Следственному комитету РФ (п. 1 ч. 2 ст.

151 Уголовно-процессуального кодекса РФ) и подсудны районным судам (судам первого звена) (ст. 31 Уголовно-процессуального кодекса РФ).

Субъектом преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 328 УК РФ, может быть только гражданин, подлежащий призыву на военную службу и не имеющий оснований для освобождения или отсрочки от призыва на военную службу.

С субъективной стороны преступление характеризуется виной в форме умысла, прямого либо косвенного: гражданин, уклоняющийся от призыва, осознаёт общественную опасность своего деяния, предвидит возможность наступления общественно опасных последствий и желает их наступления (или не желает, но сознательно допускает эти последствия или относится к ним безразлично). О наличии умысла в действиях гражданина можно судить по факту его неявки на мероприятия, связанные с призывом, по повестке военного комиссара, без уважительных причин. Таким образом, для установления в действиях гражданина умысла, требуется установить: а) факт неявки гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу; б) отсутствие уважительных причин неявки; в) факт вручения гражданину повестки. Совокупно три указанные обстоятельства, по мнению автора, явственно свидетельствуют о сознательном нежелании гражданина являться на мероприятия, связанные с призывом, т.е, в итоге – об умысле гражданина на уклонение от призыва на военную службу. Если хотя бы одно из этих трёх обстоятельств не установлено, то оснований для усмотрения в действиях призывника нет (а значит, нет и оснований для привлечения к уголовной ответственности).

Некоторые практикующие юристы полагают, что п. 4 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда РФ позволяет усомниться в возможности привлечения к ответственности гражданина, не явившегося без уважительным причин на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, по однократной повестке военного комиссариата.

Постановление Пленума, считают они, указывает на необходимость установить неоднократную неявку без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд. Не могу согласиться с представленной позицией. Постановление Пленума в п.

4 даёт лишь примерный перечень обстоятельств, свидетельствующих о наличии в действиях призывника умысла на совершение преступления, относя сюда и неоднократную неявку по повесткам.

Однако там же мы видим в качестве обстоятельства, указывающего на наличие преступного умысла, и неявку в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины – однократную, по смыслу нормы.

Уважительными причинами неявки призывника по повестке военного комиссариата, согласно п. 2 ст. 7 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», признаются:

  • заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
  • тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
  • препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
  • иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом.

Вручение повестки призывнику производится под расписку. Выдача расписки является обязанностью призывника в соответствии с п. 2 ст. 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Отсутствие расписки гражданина о получении повестки может не воспрепятствовать привлечению к уголовной ответственности только в том случае, если следствие докажет факт умышленного уклонения призывника от получения повестки в момент адресования ему предложения получить повестку.

Проще говоря, если лицо, уполномоченное на вручение повестки, не застало призывника дома, то оснований для привлечения призывника к уголовной ответственности нет (ибо нет умысла на неявку по повестке – призывник не узнал о существовании повестки).

Но если призывнику предложили в очной беседе получить повестку, а он отказался её брать, то основания для привлечения к ответственности возникают с момента неявки без уважительных причин по непринятой повестке.

Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. ст. 21.5. – 21.7.) установлена ответственность граждан за совершение следующих деяний:

  • неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учёте, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учёт, в установленные время и место без уважительной причины,
  • неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учёт, снятия с воинского учёта и внесения изменений в документы воинского учёта при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трёх месяцев либо выезде из РФ на срок более шести месяцев или въезде в РФ,
  • несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учёт, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания,
  • уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учёт или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии,
  • умышленные порча или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату.

Совершение каждого из указанных деяний влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Согласно ст. 23.11. КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными выше статьями КоАП РФ, от имени военных комиссариатов рассматривают военные комиссары, начальники отделов военных комиссариатов и начальники отделений военных комиссариатов.

Об административном правонарушении составляется протокол, копия которого вручается призывнику.

По факту рассмотрения дела об административном правонарушении военным комиссаром выносится постановление.

Призывник, признанный виновным в совершении правонарушения, вправе обжаловать постановление вышестоящему должностному лицу или в соответствующий районный суд.

Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Источник: https://www.prizyv.net/sovety-yurista/otvetstvennost-grazhdan-za-narushenie-obyazannostey-po-voinskomu-uchyotu/

Мбу «школа №1»

Конституция Российской Федерации устанавливает, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин несет военную службу в соответствии с федеральным законом и имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой в установленных федеральным законом случаях (статья 59).В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 28.03.1998 ? 53-ФЗ ?О воинской обязанности и военной службе? воинская обязанность (за исключением периода мобилизации, периода военного положения и военного времени) предусматривает:

  • воинский учет;
  • обязательную подготовку к военной службе;
  • призыв на военную службу;
  • прохождение военной службы по призыву;
  • пребывание в запасе;
  • призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Одной из форм реализации конституционной обязанности по защите Отечества является прохождение альтернативной гражданской службы вместо военной службы по призыву в порядке, установленном Федеральным законом от 25.07.2002 ? 113-ФЗ ?Об альтернативной гражданской службе?.

В вопросах организации исполнения воинской обязанности ключевую роль играют военные комиссариаты и их структурные подразделения.

Согласно статье 7 Федерального закона? О воинской обязанности и военной службе? В случаях неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных этим Законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата являются:

  • заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
  • тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
  • препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
  • иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.

Обязательным условием признания указанных причин уважительными является их документальное подтверждение.Действующее законодательство Российской Федерации устанавливает административную и уголовную ответственность за нарушения закона о воинской обязанности и военной службе.Статья 21.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету.

На основании этой статьи неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленное время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от ста до пятисот рублей.Такие же меры административного наказания предусмотрены за уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии (статья 21.6 КоАП РФ), а также за умышленную порчу или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или указанного удостоверения, повлекшее их утрату (статья 21.7 КоАП РФ).Дела об административных правонарушениях указанных видов рассматривают от имени военных комиссариатов военные комиссары, начальники отделов военных комиссариатов и начальники отделений отделов военных комиссариатов.Уголовная ответственность за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы предусмотрена статьей 328 Уголовного кодекса Российской Федерации.Частью первой этой статьи установлено, что уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.К ответственности за уклонение от призыва на военную службу привлекаются граждане мужского пола, достигшие возраста 18 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, подлежащие в установленном законом порядке призыву на военную службу.После достижения возраста 27 лет уголовному преследованию за уклонение от призыва на военную службу могут подлежать только лица, совершившие это преступление до указанного возраста, при условии, что не истекли сроки давности привлечения их к уголовной ответственности.Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствования, на заседание призывной комиссии или в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы, путем выезда с постоянного места жительства с нарушением правил снятия и постановки на воинский учет и другими способами.По части 1 статьи 328 УК РФ квалифицируется самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу.Как уклонение от призыва на военную службу квалифицируются также действия по получению призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения, подлога документов или иного обмана.Уклонение от призыва на военную службу (часть 1 статьи 328 УК РФ) отграничивается от неисполнения обязанностей по воинскому учету (статья 21.5 КоАП РФ) по цели, которую преследует лицо, нарушающее закон о воинской обязанности и военной службе.

Надзор за исполнением законодательства о воинской обязанности и военной службе, надзор за процессуальной деятельностью уполномоченных органов при расследовании фактов уклонения от призыва на военную службу, уголовное преследование за такие преступления являются приоритетными направлениями в деятельности органов прокуратуры.

Источник: http://school1.tgl.net.ru/abc-law/241-otvetstvennost-grazhdan-za-narushenie-zakona-o-voinskoj-obyazannosti-i-voennoj-sluzhbe

Ответственность за неисполнение воинской обязанности

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Вместе с тем в силу различных причин некоторые граждане  пытаются уклониться от исполнения этой обязанности, что неизбежно влечет за собой наступление ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неявку по вызову (повестке) военкомата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства или место пребывания, а равно несообщение в установленный срок в военкомат об изменении сведений о семейном положении, образовании, месте работы или должности, переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания. Также административно-наказуемым является уклонение от медицинского освидетельствования или обследования по направлению комиссии по постановке на воинский учет или направлению призывной комиссии.

За совершение указанных деяний кодексом предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Если же гражданин, намереваясь уклониться от призыва на военную службу, не являлся по повесткам в военкомат, и делал это неоднократно; отказывался получать повестки; не явился на мероприятия, связанные с призывом, по истечении срока действия уважительной причины;  самовольно оставил сборный пункт до отправки к месту службы, в отношении него осуществляется уголовное преследование по ч.1 ст.328 Уголовного кодекса Российской Федерации

Но мало кто знает, что ответственность за неисполнение требований закона несут не только уклоняющиеся призывники.

Положением о воинском учете на работников, осуществляющих воинский учет в организациях, возложена обязанность по направлению в военкомат в двухнедельный срок сведений о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений.

За неисполнение указанной обязанности ч. 3 ст. 21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей для руководителя или другого ответственного за военно-учетную работу должностного лица организации.

Прокурор Вохомского района

младший советник юстиции                                                                      С. М. Добров

Источник: https://vohma.ru/node/1923

Органы прокуратуры районов и городов Приморского края:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за неисполнение обязанностей по воинскому учету предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 500 руб.

К таким нарушениям статья 21.

5 КоАП РФ относит неявку гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более 3 месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более 6 месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.

В зависимости от цели гражданина, не выполняющего обязанности по воинскому учету, его действия могут быть признаны уклонением от прохождения военной службы и, соответственно, квалифицированы как преступление по части 1 статьи 328 Уголовного кодекса Российской Федерации. Максимальное наказание по данной норме составляет 2 года лишения свободы.

  •  Так, уклонением от призыва на военную службу признается неявка в целях избегания службы без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование или в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы.
  • Уклонением от воинской службы признаются неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины.
  • Как уклонение от призыва на военную службу квалифицируется получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана.
  • Если гражданин уезжает (прибывает) на новое место жительства или место временного пребывания либо выезжает из России (возвращается в Россию) без снятия с воинского учета и постановки на воинский учет, чтобы ему не вручили под личную подпись повестку военного комиссариата, это также может быть квалифицированно правоохранительными органами как уклонение от призыва.

Обращаем внимание, что гражданам, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии выдается не военный билет, а справка взамен военного билета. Кроме того, указанное заключение является основанием для увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы.

Прокуратура города Артема

Источник: http://prosecutor.ru/right/2017-12-05-otvetstvennost-za.htm

ПрокуратураОренбургской области

     Конституция Российской Федерации устанавливает, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин  несет военную службу в соответствии с федеральным законом и имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой в установленных федеральным законом случаях (статья 59).

     В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 28.03.

1998 ? 53-ФЗ ?О воинской обязанности и военной службе? воинская обязанность (за исключением периода мобилизации, периода военного положения и военного времени) предусматривает:

  • РІРѕРёРЅСЃРєРёР№ учет;
  • обязательную подготовку Рє военной службе;
  • призыв РЅР° военную службу;
  • прохождение военной службы РїРѕ призыву;
  • пребывание РІ запасе;
  • призыв РЅР° военные СЃР±РѕСЂС‹ Рё прохождение военных СЃР±РѕСЂРѕРІ РІ период пребывания РІ запасе.

     Одной из форм реализации конституционной обязанности по защите Отечества является прохождение альтернативной гражданской службы вместо военной службы по призыву в порядке, установленном Федеральным законом от 25.07.2002 ? 113-ФЗ ?Об альтернативной гражданской службе?.

     В вопросах организации исполнения воинской обязанности ключевую роль играют военные комиссариаты и их структурные подразделения.

     Согласно статье 7 Федерального закона ?О воинской обязанности и военной службе? в случаях неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных этим Законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1.      Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата являются:
  2. заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
  3. тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
  4. препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
  5. иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.
  6.      Обязательным условием признания указанных причин уважительными является их документальное подтверждение.
  7.      Действующее законодательство Российской Федерации устанавливает административную и уголовную ответственность за нарушения закона о воинской обязанности и военной службе.

     Статья 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету.

     На основании этой статьи неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленное время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

     Такие же меры административного наказания предусмотрены за уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии (статья 21.6 КоАП РФ), а также за умышленную порчу или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или указанного удостоверения, повлекшее их утрату (статья 21.7 КоАП РФ).

  • В В В В  Дела РѕР± административных правонарушениях указанных РІРёРґРѕРІ рассматривают РѕС‚ имени военных комиссариатов военные комиссары, начальники отделов военных комиссариатов Рё начальники отделений отделов военных комиссариатов.
  • В В В В  Уголовная ответственность Р·Р° уклонение РѕС‚ прохождения военной Рё альтернативной гражданской службы предусмотрена статьей 328 Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
  • В В В В  Частью первой этой статьи установлено, что уклонение РѕС‚ призыва РЅР° военную службу РїСЂРё отсутствии законных оснований для освобождения РѕС‚ этой службы наказывается штрафом РІ размере РґРѕ РґРІСѓС…СЃРѕС‚ тысяч рублей или РІ размере заработной платы или РёРЅРѕРіРѕ РґРѕС…РѕРґР° осужденного Р·Р° период РґРѕ восемнадцати месяцев, либо принудительными работами РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ РґРІСѓС… лет, либо арестом РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ шести месяцев, либо лишением СЃРІРѕР±РѕРґС‹ РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ РґРІСѓС… лет.
  • В В В В  Рљ ответственности Р·Р° уклонение РѕС‚ призыва РЅР° военную службу привлекаются граждане мужского пола, достигшие возраста 18 лет, состоящие или обязанные состоять РЅР° РІРѕРёРЅСЃРєРѕРј учете Рё РЅРµ пребывающие РІ запасе, подлежащие РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ призыву РЅР° военную службу.
  • В В В В  После достижения возраста 27 лет уголовному преследованию Р·Р° уклонение РѕС‚ призыва РЅР° военную службу РјРѕРіСѓС‚ подлежать только лица, совершившие это преступление РґРѕ указанного возраста, РїСЂРё условии, что РЅРµ истекли СЃСЂРѕРєРё давности привлечения РёС… Рє уголовной ответственности.
  • В В В В  Уклонение РѕС‚ призыва РЅР° военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин РїРѕ повесткам военного комиссариата РЅР° медицинское освидетельствования, РЅР° заседание призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё или РІ военный комиссариат для отправки Рє месту прохождения военной службы, путем выезда СЃ постоянного места жительства СЃ нарушением правил снятия Рё постановки РЅР° РІРѕРёРЅСЃРєРёР№ учет Рё РґСЂСѓРіРёРјРё способами.
  • В В В В  РџРѕ части 1 статьи 328 РЈРљ Р Р¤ квалифицируется самовольное оставление призывником СЃР±РѕСЂРЅРѕРіРѕ пункта РґРѕ отправки его Рє месту прохождения военной службы РІ целях уклонения РѕС‚ призыва РЅР° военную службу.
  • В В В В  Как уклонение РѕС‚ призыва РЅР° военную службу квалифицируются также действия РїРѕ получению призывником обманным путем освобождения РѕС‚ военной службы РІ результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения, подлога документов или РёРЅРѕРіРѕ обмана.

     Уклонение от призыва на  военную службу (часть 1 статьи 328 УК РФ) отграничивается от неисполнения обязанностей по воинскому учету (статья 21.5 КоАП РФ) по цели, которую преследует лицо, нарушающее закон о воинской обязанности и военной службе.

  1.      Надзор за исполнением законодательства о воинской обязанности и военной службе, надзор за процессуальной деятельностью уполномоченных органов при расследовании фактов уклонения от призыва на военную службу, уголовное преследование за такие преступления являются приоритетными направлениями в деятельности органов прокуратуры.
  2. В 
  3. Старший помощник прокурора области
  4. по правовому обеспечению

04.10.2012 В В 

Версия для печати

Источник: http://www.orenprok.ru/interaction/prok-explains/2013/10/04/oct12-1/

Ссылка на основную публикацию