Выбор страховой компании для заключения договора ОСАГО

В наше время владельцы транспортных средств обязаны приобретать специальный страховой полис ОСАГО путем заключения договора с выбранной страховой компанией. Именно этот документ определяет почти весь перечень аспектов взаимоотношений, между автовладельцем и страховщиком. Большинство компаний, как правило, предоставляют своим клиентам стандартный договор ОСАГО.

Осаго договор

Договором ОСАГО называется документ, который заключается между страхователем и страховщиком.

Он используется в качестве основания для того, чтобы страховая компания осуществила выплату оговоренной суммы денежных средств после любого из страховых случаев, перечисленных в документе.

Кроме того, согласно данному договору, страховщик должен беспрекословно возместить владельцу пострадавшего транспортного средства вред и ущерб, которые были получены ним в результате действия застрахованного лица и его машины.

Выбор страховой компании для заключения договора ОСАГО

На территории Российской Федерации оформление договора ОСАГО считается обязательной процедурой для каждого водителя. Срок действия соглашения составляет двенадцать месяцев, по истечении этого времени страховку нужно продлить. В случае просрочки хотя бы на один день владелец машины автоматически становится административным нарушителем.

Субъект и объект договора ОСАГО

  • В качестве объектов в данном случае выступают гражданская ответственность за повреждения имущества или вред, который был нанесен третьим лицам страхователем во время управления его автомобилем.
  • Субъектами в данном случае выступают стороны, которые участвуют в страховании: страховые компании, страхователи, а также остальные лица, которым при необходимости будет выплачено возмещение.
  • В качестве страхователей при заключении договоров о приобретении обязательной страховки для автомобиля могут выступать не только физические, но и юридические лица, от имени которого документ подписывает доверенный представитель учреждения.

Существенные условия

В данном документе следует обязательно перечислить все условия, касающиеся предстоящей сделки, участниками которой становятся два лица — страховая компания и владелец транспортного средства.

Выбор страховой компании для заключения договора ОСАГО

Объект страхования. Оговоренные в страховом полисе условия касаются исключительно того транспортного средства, записанного в данном документе. Поэтому необходимо именно для этого указывать все номерные сведения, а также уникальный номер автомобиля, который присваивается индивидуально для каждой машины компанией-производителем;

Список страховых случаев, в которых страховщик должен в обязательном порядке покрыть расходы на ремонт автомобиля или выплатить компенсацию. В этот перечень входят все ДТП, в которых одним из участников стал автомобиль, указанный в договоре, кроме следующих происшествий:

  1. Аварий, в которых участвовали транспортные средства, данные которых не записаны в договоре ОСАГО;
  2. Если столкновение случилось при участии машины в каких-либо испытаниях либо соревнованиях;
  3. Если поломка была получена при перевозке грузов, для транспортировки которых обязательно нужно оформлять специальную дополнительную страховку;
  4. Если ущерб нанесен в процессе выполнения загрузки либо разгрузки автомобиля вне зависимости от условий выполнения данной операции;
  5. Если требуется возместить нанесенный вред здоровью работника, который был получен при исполнении условий трудового договора;
  6. Если требуется возмещение упущенной выгоды и компенсации за нанесение морального вреда;
  7. Если нужно покрыть ущерб, который получил пассажир во время поездки в автомобиле;

Стоимость страхового полиса ОСАГО. Цена обязательного гражданского страхования транспортного средства определяется индивидуально для каждого клиента. Средние тарифы устанавливаются государством, поэтому страховщики не имеют права самостоятельно вносить в них изменения. Для расчета так называемых корректирующих коэффициентов используется следующая информация:

  1. Категория транспортного средства;
  2. Мощность автомобиля, для которого приобретается обязательный страховой полис;
  3. Регион Российской Федерации, в котором машина была поставлена на учет;
  4. Период наиболее активной эксплуатации застрахованного автомобиля;
  5. Количество страховых выплат, которые владелец машины получил за период действия предыдущего договора ОСАГО;
  6. Срок действия страхового полиса ОСАГО;
  7. Размер выплаты по страховке. Если произойдет какой-либо страховой случай, указанный в данном документе, страховщик должен сделать страховую выплату на сумму, напрямую зависящую от степени причиненного ущерба.

Порядок заключения договора ОСАГО и срок его действия

Для того, чтобы заключить такой договор с последующим получением обязательного автогражданского страхового полиса ОСАГО, человеку, имеющему транспортное средство, нужно пройти следующие этапы:

  1. Определиться со страховщиком, предлагающем наиболее привлекательные для него условия;
  2. Собрать полный пакет требуемых документов;
  3. Написать заявление в соответствующей форме.

После этого страховщик сможет определить конечную стоимость страхового полиса. Затем представитель страховой компании, как правило, просит клиента предоставить его автомобиль для проведения визуального осмотра.

Чаще всего такая процедура выполняется только при страховании подержанных машин. На основании нее специалист заполняет акт, перечисляя все имеющиеся повреждения: например, вмятина на крыле либо трещина стекла.

Договор предоставляется водителю для внимательного ознакомления. Если он согласен со всеми пунктами и не имеет никаких вопросов, то документ подписывается ним и страховой компанией.

Страховой полис вместе с сопутствующими документами, выдается страховщиком только после того, как клиент произведет уплату оговоренной страховой премии. Пакет дополнительных документов состоит из:

  1. Страхового полиса;
  2. Бланка для извещения о случае дорожно-транспортного происшествия;
  3. Перечисление правил поведения после наступления любого из страховых случаев;
  4. Список филиалов данной страховой компании;
  5. Список всех автосервисов, услугами которых можно воспользоваться для осуществления ремонта транспортных средств.

Стандартный срок действия такого договора составляет 1 год. Однако существует несколько исключений:

  1. Если договор подписывается с гражданином другой страны. В этом случае срок равен периоду временной регистрации машины в пределах РФ. Однако он не может длиться менее пяти дней;
  2. Договор на время перегонки автомобиля в регион его постоянной регистрации. Его максимальный срок – двадцать дней;
  3. Договор, согласно условиям которого, транспортное средство должно пройти технический осмотр в другом регионе государства (действует в период доставки машины до места проведения техосмотра). Его максимальный срок не должен превышать двадцать дней.

Выбор страховой компании для заключения договора ОСАГОСледует отметить, что если срок действия установлен по требованиям действующего законодательства, то владельцу транспортного средства предоставляется право самостоятельно определять период эксплуатации машины. При этом сезонное использование автомобиля изменяет конечную стоимость страхового полиса ОСАГО. Однако минимальный срок должен быть не менее трех месяцев (корректирующий коэффициент – 0,5 от полной цены на страховку).

Какие документы необходимы для заключения договора?

Чтобы заключить договор ОСАГО физлицу нужно обратиться в страховую компанию, предоставив ее работнику комплект документов, состоящий из:

  1. Паспорт, подтверждающий гражданство Российской Федерации;
  2. Свидетельство о проведении регистрации транспортного средства в государственном реестре;
  3. Водительские права не только владельца машины, но и других людей, которые будут в дальнейшем управлять машиной;
  4. Диагностическая карта автомобиля, которая заполняется специалистом из станции техосмотра, свидетельствующая об исправном состоянии транспорта, а также разрешающая его допуск к дальнейшей эксплуатации;
  5. Заявление, написанное по образцу Центробанка.

Для страхователя, которым выступает юридическое лицо, требуется другой пакет документов:

  1. Свидетельство о регистрации данного юридического лица;
  2. Доверенность, оформленная на данного сотрудника организации специально для проведения данной процедуры;
  3. Паспорт гражданина РФ, принадлежащий представителю учреждения;
  4. Документы, которые требуются для подтверждения права собственности, а также владения транспортным средством;
  5. Специальная диагностическая карта состояния машины;
  6. Заявление, составленное владельцем транспорта в соответствующей форме.

Набор документов устанавливается действующим законодательством государства и не может быть изменен страховщиком с целью создания для него более выгодных условий работы.

Что делать, если страховая компания отказывается составлять договор?

Выбор страховой компании для заключения договора ОСАГО

  1. В офисе могут отсутствовать чистые бланки для заполнения страховых полисов ОСАГО на момент обращения страхователя;
  2. Временное отсутствие связи с РСА, без которой невозможно определить конечную стоимость страховки;
  3. Необходимость в обязательной оценки технического состояния машины перед тем, как заключать договор.

В подобной ситуации страхователю нужно получить письменный отказ с объяснением такого решения. Кроме того, можно иметь подтверждение свидетеля, который присутствовал при отказе работника страховой компании.

Для того, чтобы оспорить отказ, водитель может обратиться в такие учреждения:

  1. В суд, потребовав от него принуждения страховой компании к заключению обязательного договора;
  2. В Межрегиональное управление Центробанка РФ.

Договор ОСАГО является специальным гарантийным документом, который подписывается страховщиком и страхователем при получении последним лицом обязательного страхования. В нем указаны все условия выплаты возмещения на покрытие убытков, понесенных автовладельцем в ситуациях, оговоренных страховой компанией.

Источник: https://autopravo.club/strakhovanie/osago/dogovor/

Как выбрать страховую компанию по ОСАГО?

«Убыточность» в страховании: терминологическая разводка

Когда страховщики со слезой в голосе говорят что-то вроде «убыточность ОСАГО 60%», не торопитесь переживать, ибо слезы их крокодиловы! Убытки означают превышение расходов над доходами лишь в понимании нормальных людей.

А в извращенной страховой терминологии не так: убытками называются любые выплаты клиентам, ну а «убыточность» – отношение осуществленных за год выплат к собранным за этот же год и относящимся к нему страховым взносам. Вот и получается: если страховщик собрал по ОСАГО 10 млрд.

рублей, а выплатил 6 млрд, он на голубом глазу рапортует об «убыточности 60%»!

Ничего подобного больше не встречал нигде. Расходы все называют расходами, убытки – убытками; одни лишь страховщики называют убытками расходы! Человек, который такое придумал, был гением нейро-лингвистического программирования.

Он обеспечил поколениям страховщиков возможность строить из себя жертв «убыточности», в то время как речь всего лишь о росте расходов, то есть сокращении прибыли! И не стоит думать, что игра на разнице официальной и народной трактовки «убыточности» — просто эпизод.

Это не случайность и не глупость. Это — наглость.

Как с этим бороться? Вижу только один выход: Банку России как регулятору страхового рынка следует изменить страховую терминологию, скажем, введя в оборот термины «прибыль» и «прибыльность».

А термины «убытки» и «убыточность» в их нынешнем значении запретить страховщикам употреблять публично. Хотите рассказать о соотношении взносов и выплат по году? Извольте говорить «прибыльность по ОСАГО составила 40%» вместо «убыточность 60%».

Нечего вводить людей в заблуждение, строя из себя вечно-убыточных страдальцев.

Невыгодность ОСАГО для страховщиков: наглая ложьНо может, «автогражданка» убыточна не только в страховом, а и в обыденном смысле, как утверждают некоторые страховщики? Не дайте себя обмануть: в 2014-м году страховые компании собрали по ОСАГО 150,3 млрд рублей, а выплатили пострадавшим лишь 88,8 млрд., то есть 59%. Хотя по закону были обязаны выплатить 117 млрд — 77% от собранного!

  • Когда страховщикам приводишь эти цифры и факты, они обижаются, делают важный вид и вообще теряют лицо, но мало что могут возразить по существу. Разберем два самых ходовых возражения:— «Прибыльны по ОСАГО только некоторые компании, а надо, чтобы были прибыльны все»,
  • — «ОСАГО в некоторых регионах убыточно почти у всех страховых компаний, поэтому тарифы надо поднимать».
  • Чтобы убедиться в несостоятельности байки про «прибыльность лишь нескольких компаний», взглянем на таблицу сборов-выплат по 25 крупнейшим компаниям.

Выбор страховой компании для заключения договора ОСАГО

Подавляющее большинство показывают коэффициенты выплат сильно ниже установленных законом 77%. Исключений только 4, из них три по разным причинам или уходят с рынка (Альянс, ЦЮРИХ), или расчищают какие-то убытки прошлых лет (СГ МСК).

Так что ни о какой невыгодности ОСАГО говорить не приходится, это сверхприбыльный вид страхования. Если отдельные компании не справляются, «это конкуренция, детка».

ОСАГО только для водителей обязательно, а страховщиков никто не заставляет им заниматься! Пусть не справляющиеся уходят с рынка «автогражданки», их место охотно займут успешные конкуренты.

Второй аргумент про «убыточность ОСАГО в отдельных регионах» под стать первому.

По закону страховая компания, желающая заниматься ОСАГО, обязана иметь отделения или филиалы по всех 85 регионах страны.

Но если совокупный результат по ОСАГО для компании положительный, почему кого-то должны волновать ваши операционные убытки в одном или нескольких отделениях? Раз убытки с лихвой и с запасом покрываются прибылями? А если кто-то из гг. страховщиков желает снимать сливки с 75 «прибыльных» регионов и избегать страхования в 10 «неприбыльных», то это основание для мер реагирования со стороны Банка России, а возможно и прокуратуры. И по таким уклонистам плачет тюрьма.

Читайте также:  Как вернуть деньги за туристическую путевку

Конечно, если в каком-то регионе серьезные убытки по ОСАГО терпят все или большинство страховщиков, проблема может быть и в так называемом «региональном коэффициенте», который оказался занижен. Но тогда нужно говорить лишь о повышении этого коэффициент по отдельному региону, не более того! А все тарифы по всех регионах тут совершенно не при чем. Их следует вообще снижать!

Как выбрать страховую компанию по ОСАГО?Как бы ни относиться к страховщикам, но если вы водитель, работать с кем-то из них придется.

Его мнение: выбирать лучше из крупных надежных компаний с коэффициентом выплат к сборам выше среднего по рынку. В целом я с этим согласен, но также важно учитывать и размер средней выплаты.

Потому взял таблицу и упорядочил ее сначала по коэффициенту выплат, потом по средней выплате, а потом сопоставил списки.

Выбор страховой компании для заключения договора ОСАГО

Рэнкинг страховщиков ОСАГО по средней выплате за 2014 г.

Выбор страховой компании для заключения договора ОСАГО

Итак, в мой личный финал вышли 7 компаний-лидеров по обоим «критериям честности»: коэффициенты выплат от 59% до 74% (у МАКС даже 98%), средняя выплата от 36200 до 41100 руб. Это Альфа-Страхование, ВСК, Ингосстрах, МАКС, Объединенная страховая компания, Ренессанс-Страхование, ЭНЕРГОГАРАНТ.

Никогда. Не страховаться. В РосГосСтрахе

Такой вывод я сделал после страховой эпопеи в конце 2014-го, когда в мой Форд Фокус сзади врезался УАЗ Патриот, разбив бампер с крепежом и фонарь, помяв крыло и крышку багажника.

Так уж вышло, что страховщиком оказался «Росгосстрах». И я об этом сильно пожалел трижды. Первый раз – когда потерял 6 часов, ожидая очереди в их единственном (!) на всю Москву центре урегулирования убытков.

Второй – когда Росгосстрах забыл про поданные мной документы и решение по делу вынес на 3 недели позже положенных по закону 20 дней.

Третий – когда эти наивные твари Божьи выплатили мне всего 10,4 тысячи рублей при реальных затратах на ремонт и запчасти около 50 тысяч.

Получить с «Росгосстраха» недостающие 40 тысяч мне помогла только помощь юристов из Главстрахконтроля, кстати, angry_lawyer глава этой компании.

Там мне понравилась бесплатная независимая экспертиза и отсутствие предоплаты за услуги: они оплачиваются только в случае успешного взыскания суммы со страховой, а размер зависит от взысканной суммы.

Ну и оперативность: основную сумму взыскали за месяц, а еще кое-что суд присудил через 2 месяца.

Не все страховщики одинаковыОбъективности ради упомяну и о положительном опыте с ОСАГО. За прошлые 3 года машину жены били 2 раза, и оба раза страховая выплата по «автогражданке» оказалась достаточной для полноценного ремонта, а кое-что даже осталось. Ингосстрах (не путать с Росгосстрахом!) выплатил 120 тысяч, «Интач-Страхование» 32 тысячи. Оба раза выплаты пришли строго в срок.

Что общего у этих двух компаний? Отсутствие бюрократической вакханалии и справедливая оценка ущерба.

При это «Интач» оценивал ущерб в своем офисе, а «Ингосстрах» сразу направил в независимую экспертизу «АЭНКОМ». Кстати, туда же меня направил и Главстрахконтроль.

АЭНКОМом для оценки пользуется и компания Альфа-Страхование, которая заняла 1-2 место по «критериям честности» («Ингосстрах» там же занял 7-е и 4-е место).

Вместо заключенияПеречитал статью и подумал, что многие сочтут ее рекламной или антирекламной. Но переделывать ничего не буду, я всего лишь делюсь собственным опытом.

«Красавцам» рынка пусть будет приятно, «уродам» и зажравшимся монополистам — стыдно. На месте лидеров «рейтинга честности» я бы давным-давно собрался и приструнил откровенное жулье в страховой среде. Дабы не поганили репутацию всего рынка.

Тогда гадких отзывов обо всех вас будет меньше, а доверия больше.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1674093/

Важен ли выбор страховщика ОСАГО

Выбор страховой компании для заключения договора ОСАГО

В отличие от добровольных видов страхования, в случае отзыва лицензии или банкротства страховщика ОСАГО законодательно предусмотрена возможность выплат потерпевшим из специально созданного компенсационного фонда. В него страховщики перечисляют 2% от премии по каждому договору. Правила страхования одинаковы у всех участников рынка, а с учетом введенного 20-процентного тарифного коридора страховщики могут конкурировать по стоимости услуги. У страхователя, планирующего приобрести полис ОСАГО, может возникнуть вполне естественный вопрос – имеет ли большое значение выбор страховой компании, или лучше сэкономить на стоимости услуги и приобрести полис там, где дешевле и удобнее. Попробуем рассмотреть преимущества и недостатки второго подхода.

Удастся ли сэкономить на стоимости услуги

Не будем останавливаться на возможности приобретения поддельного или недействительного полиса. Исключить такие ситуации можно проверкой наличия действующей лицензии (проверить можно, выбрав соответствующую компанию на нашем сайте), бланка полиса на сайте Российского союза автостраховщиков или соответствующем сервисе Банки.

ру, а также проверив полномочия продавца, запросив подтверждающий документ и обратившись на сайт или в контакт-центр страховщика.

Мы рассмотрим возможные последствия приобретения действительного полиса у страховщиков с наименее клиентоориентированной политикой или тех, риск применения лицензионных санкций и банкротства к которым выше среднерыночных.

Основное преимущество заключения договора с такими страховщиками в теории — экономия на стоимости услуги, которая после недавних изменений тарифов может быть достаточно ощутима.

Но, как показало исследование Банки.

ру, выиграть в стоимости полиса во многих регионах вряд ли получится, а в тех, где конкуренция есть, наименьшие тарифы предлагают компании, стабильно находящиеся на ведущих позициях.

Второй фактор – удобство или доступность приобретения полиса. Удобство – очень субъективный момент: многие задумываются только об удобстве покупки.

В регионах, где по ОСАГО низкие убытки, многие представленные страховщики предлагают доставку полиса, а с 1 октября появится возможность заключения договора в электронной форме в любой компании.

На мой взгляд, с учетом того, что уже больше года действует так называемое безальтернативное прямое возмещение убытков (ПВУ), самым важным фактором при выборе по критерию «удобство» является наличие подразделения урегулирования убытков страховщика недалеко от места проживания.

Ведь в большинстве случаев обращаться за выплатой придется к своему страховщику. Доступность полиса, в том числе без дополнительных услуг, недавно являлась серьезной проблемой для многих регионов. После апрельского повышения тарифов и действий Банка России ситуация частично улучшилась, но проблемы остаются.

Последствия заключения договора с недобросовестным страховщиком

Самая определенная ситуация возникает, если у страховщика отозвана лицензия, начата процедура банкротства или страховщик исключен из соглашения о ПВУ. Потерпевший обращается к страховщику виновника, а если к страховщику виновника применены аналогичные санкции – за компенсационной выплатой в РСА.

Если же лицензия приостановлена, особенно из-за проблем с финансовой устойчивостью, могут возникнуть существенные проблемы с получением выплаты. При незначительном ущербе можно дождаться разрешения ситуации и в случае отзыва лицензии обратиться к страховщику виновника. Но процесс может быть длительным.

Вторая проблема – с действующим договором. В течение шести месяцев с момента отзыва лицензии страховщик должен передать портфель или расторгнуть договоры. Передача портфеля по ОСАГО на практике едва ли возможный процесс, а чтобы получить деньги при расторжении, нужно включиться в список кредиторов компании. Шансы на их получение, мягко выражаясь, не очень высоки.

Третья проблема – страховая история.

Как показала последняя практика, ушедшие с рынка в связи с отзывом лицензии страховщики не передавали в информационную систему РСА сведения по договорам ОСАГО, вследствие чего их страхователи утратили накопленные скидки за безаварийную езду. Решение проблемы пока не найдено. В связи со значительным количеством жалоб Банк России совместно с РСА находятся в поиске решения.

Четвертая проблема – внесение изменений в действующие договоры. В период действия лицензионных санкций или после отзыва лицензии страховщик не может вносить изменения в договор, увеличивающие его ответственность. Этот нюанс может сделать недоступным ряд обыденных процедур, связанных с изменением списка застрахованных и увеличением периода использования.

Основные последствия недобросовестной деятельности в основном проявляются при урегулировании убытков и выражаются в усложнении или затягивании процесса урегулирования, занижении размера выплаты и необоснованных отказах.

Несмотря на то что необходимые документы и порядок действий достаточно четко зафиксированы в правилах страхования, во многих случаях в документах можно обнаружить какие-то недостатки.

В зависимости от лояльности страховщика, документы могут быть либо приняты, либо потерпевшего отправят устранять недостатки в ГИБДД, что может существенно удлинить процесс. В некоторых случаях может последовать отказ в выплате по формальным причинам.

Особенно велика вероятность предоставления не устраивающих страховщика документов при заявлении убытка в рамках европротокола. А исправить документы, оформленные без участия ГИБДД, может быть проблематично.

Проблемы со сроками урегулирования убытка в большинстве случаев можно решить, подав жалобу в Банк России, а с недостаточной выплатой или необоснованным отказом – в претензионном, а затем судебном порядке. Недостатка «автоюристов» на сегодняшний день точно не наблюдается.

Все эти процедуры отнимают как минимум время и нервы, а решить проблему недостаточной выплаты не всегда просто. На сегодняшний день расчеты размера выплаты по ОСАГО осуществляются в рамках утвержденной Банком России методики, а стоимость часа работ, материалов и запасных частей определяется из справочника, утверждаемого РСА.

Методика Банка России допускает расхождение результатов экспертиз в пределах 10%.

Снизить риски заключения договора с недобросовестным страховщиком достаточно просто. В этом поможет изучение отзывов действующих страхователей, народного рейтинга страховщиков на основе этих отзывов и анализа двух показателей страховщика – доли отказов и средней выплаты.

Негативные отзывы есть о работе абсолютно всех страховщиков. При их изучении необходимо «отфильтровывать» отзывы, касающиеся нужной тематики. Долю отказов можно посмотреть на специальном сервисе Банки.ру, выбрав нужный вид страхования и соответствующий показатель.

Среднюю выплату можно рассчитать с помощью этого же сервиса, как отношение общей суммы выплаты к разнице между урегулированными убытками и отказами.

Если страховщик имеет существенное количество негативных отзывов, а также показатель доли отказов существенно выше среднерыночной и размер средней выплаты существенно ниже среднерыночной, стоит задуматься о перспективах сотрудничества с такой компанией.

Существуют определенные риски и при заключении договора со страховщиком с неразвитой филиальной сетью, даже если он вполне добросовестно выполняет свои обязательства. Законом об ОСАГО предусмотрена обязанность страховщика иметь представителя в каждом субъекте Российской Федерации.

Многие страховщики выполняют эту обязанность путем заключения договоров представительства с компаниями, имеющими филиалы в нужных субъектах РФ. При расторжении подобных договоров страховщик не вправе осуществлять ОСАГО и может быть лишен лицензии на данный вид страхования.

На сегодняшний день «АльфаСтрахование» – единственный страховщик, который оказывает подобные услуги в ряде регионов.

Несмотря на наличие системы гарантированных выплат, выбор надежного страховщика позволит избежать множества проблем как при заключении договора и изменении его условий, так и при возникновении страхового случая.

Хотя большинство проблем устранимы, на их решение требуются существенные трудозатраты.

Система прямого урегулирования была создана для возможности осознанно подобрать устраивающего страховщика, и нужно этим пользоваться.

Источник: https://www.banki.ru/news/columnists/?id=8319092

10 приемов, которые используют страховые компании, чтобы отказать вам в полисе ОСАГО

Выбор страховой компании для заключения договора ОСАГО

Банки.ру проанализировал отзывы в «Народном рейтинге» и выявил десять основных приемов, с помощью которых страховая компания избегает заключения договора ОСАГО. Большая часть из них законны, но встречаются и совершенно абсурдные поводы для отказов.

Пинг-понг… клиентом

Обязательное страхование гражданской ответственности водителя авто, которое изначально воспринималось как мощный толчок для развития рынка страхования в России, спустя 14 лет превратилось в свою противоположность.

Читайте также:  Как получить паспорт гражданина РФ и каков срок его действия?

Из 200 компаний-автостраховщиков осталось менее 60, даже крупные и более-менее стабильные компании сдают портфели на ОСАГО. А те, кто остался на рынке, играют в пинг-понг страхователями, чтобы уберечься от растущих убытков и избежать судьбы недавнего лидера рынка.

По данным Российского союза страховщиков (РСА), в январе — июле 2017 года объем начисленных премий по ОСАГО составил 130,242 млрд рублей, сократившись на 3% к аналогичному периоду прошлого года, а сумма выплат за тот же период увеличилась на 27% — до 112,545 млрд рублей.

Число урегулированных случаев выросло за год на 62 тыс. на фоне снижения числа аварий, по данным ГИБДД.

«По информации, которую мы получаем по линии ГИБДД, мы видим хороший тренд, что количество аварий снижается. Однако страховщики отмечают рост урегулированных случаев, что противоречит здравому смыслу.

Причиной мы считаем активность мошенников на этом рынке, которые предоставляют фальсифицированные документы по ДТП, которых на самом деле не было.

Особенно такая практика распространена при урегулировании случаев в рамках европротокола», — отмечает президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Все это говорит о том, что ситуация в «автогражданке» продолжает усугубляться и близка к критической. Катастрофичность ситуации в ОСАГО признают уже не только сами страховщики, но и регулятор, которого, впрочем, волнует еще и доступность услуги в различных регионах страны.

С введением обязательности e-ОСАГО с доступностью стало получше (всего продано более 3,9 млн электронных полисов).

Однако клиенты страховых или те, кто хотят ими стать, в один голос жалуются на то, что компании используют любые возможности, чтобы уменьшить свою долю на этом рынке. Причем уже не только за счет нежелательных клиентов.

Бывшему лидеру рынка — в конце августа перешедшей под контроль Центробанка компании «Росгосстрах» удалось за год, с июня 2016 по июнь 2017 года, снизить свою долю на рынке ОСАГО с 31% до 12%.

Итак, что делают страховые компании, чтобы вам не достался полис ОСАГО.

1. Имитация или организация технических сбоев

При продаже е-ОСАГО страховщики, которые обязаны обеспечить бесперебойность работы сервиса, все равно умудряются организовывать «технические сбои». Таким образом, страхователь перекидывается на другую компанию. В результате он может заключить договор со случайно выбранной страховой компанией либо вообще уходит с сайта страховой компании.

Разработанная РСА и запущенная в июле система «E-Гарант», когда при технических сбоях на сайте страховщика договор на ОСАГО заключается и оплачивается через сайт РСА, безусловно, ситуацию с доступностью полисов улучшила. Но уже появились жалобы и на саму систему гарантирования.

Иногда доходит до смешного, когда круг замыкается и система перенаправляет человека на тот же сайт, куда он изначально обращался. Это, конечно, явный сбой системы. Интересно, что и сотрудники офлайн-офисов компаний — по отзывам несостоявшихся клиентов, очень часто ссылаются на неработающую программу.

Справедливости ради нужно отметить, что при одновременном обращении к базе РСА сотен и тысяч клиентов система действительно дает сбои: она изначально не была рассчитана на такую нагрузку.

Также множество жалоб страхователей на не проходящие платежи, не приходящие на почту полисы, невнесение оплаченного договора в базу РСА — можно отнести к техническим сбоям.

2. Нечитаемая капча

В этом случае формально технического сбоя нет, клиент никуда не перекидывается. Он с маниакальным упорством старается угадать, какие символы нужно ввести, обновляет страницу, снова пытается, снова не попадает. И так до тех пор, пока не лопается терпение. Самую неожиданную жалобу на нашем портале оставил клиент, которому сайт выдал черную капчу на черном фоне.

3. «Хитрый» СМС-пароль

Некоторые страховые компании ухитряются присылать клиенту такие пароли, которые ввести в принципе невозможно, так как в них есть буквы и латиницей, и кириллицей.

Угадать, где какие, невозможно — только методом тыка, извините, подбора. Но времени «жизни» пароля на доведение этого увлекательного процесса до конца, как правило, не хватает.

Разновидность этой методики «отворота» — клиенту просто не приходит код подтверждения электронной подписи.

4. Длительная проверка автомобиля

По закону страховая не может никому отказать в заключении договора на ОСАГО. Но зато можно сделать так, чтобы клиент ушел и не вернулся. Например, проводить проверку сроком от пяти до 30 дней.

Такой прием практикуется, например, применительно к новым клиентам — мы все помним, что без полиса ОСАГО машину на учет не поставишь. Поэтому вряд ли автовладелец будет ждать конкретного страховщика 30 дней.

Тем же методом страховые отваживают тех, кто ранее имел даже небольшие аварии даже не по своей вине и судился за выплаты.

5. «Накручивание» ценника в офисе компании

Посетительница сайта Банки.ру из Екатеринбурга оставила в «Народном рейтинге» не отзыв, а буквально крик души: страховая компания, в которой она являлась клиентом с 2014 года, при попытке продлить полис ОСАГО «заломила» цену в 35 тыс. рублей (при рассчитанной на сайте РСА цене страховки в 8 400 рублей), пояснив, что «система так считает».

(В принципе, при определенном сочетании повышающих коэффициентов такое возможно.) Клиентка, естественно, от такой услуги отказалась и затем на протяжении месяца безуспешно пыталась оформить электронный полис. «Хоть с бубнами ходи возле компа, все будет безрезультатно! В офисах ценник накручивают в разы.

Что делать и как оформить полис, уже не представляю!» — написала читательница.

6. Закончились бланки

И бумажные, и электронные бланки действительно могут закончиться, так как Российский союз автостраховщиков выдает страховым компаниям квоты (лимиты) на бумажные и электронные полисы, контролируя тем самым количество продаваемых страховок ОСАГО.

Сделано это для того, чтобы бланки строгой отчетности не «терялись» и не возникали потом в виде поддельных полисов, по которым придется платить тому же РСА.

Теоретически компания может досрочно исчерпать заявленную квоту на продажу полисов e-ОСАГО и не заметить этого.

Проверить, так ли оно на самом деле в вашем случае, к сожалению, невозможно.

7. Ограниченное время работы представителя / запись на месяц вперед

Это, пожалуй, одна из самых распространенных «фишек» страховых, которые не хотят отказываться от лицензии на ОСАГО, но в то же время не стремятся набирать новый портфель.

Клиент из Магадана после многократных попыток купить e-ОСАГО в «Росгосстрахе», ВСК, «Ингосстрахе», «СОГАЗе, «Энергогаранте», «Геополисе», «Стерхе», «АльфаСтраховании» нашел-таки офис компании, в которой и бланки были, и программа работала, и оформить полис можно было без записи. Но требовалось явиться в будний день с 10:00 до 12:00.

Как выяснил страхователь из Краснодара, за деньги в карман менеджера можно договориться об удобном для вас времени приема.

Оказалось, что два рабочих часа в день — это еще гуманный вариант. Иногда менеджеры страховой компании могут и вовсе оказаться «неуловимыми Джо» из старой шутки — с тем отличием, что их все-таки много кто пытается поймать.

Страховательница из Хабаровска жалуется, что офис «работает по желанию сотрудников» и часто закрыт «по техническим причинам» — ей ни разу не удалось застать там живых людей. Дозвониться в офис также практически невозможно. Клиентка заказала обратный звонок, но ей никто не перезвонил.

8. «Где заключали договор, туда и идите»

Подобный «аргумент Сбербанка» применяют сотрудники офисов страховых компаний при попытке клиента очно продлить полис ОСАГО или перейти из другой компании.

Вариацией на тему может стать направление на осмотр машины по месту регистрации или просто туда, куда страховщику вздумается.

«При личном обращении в указанный офис компании получил предложение предъявить машину на осмотр аж… В ТРОИЦК!!! Это что?! В Троицке супермегакомпетентный центр?!» — написал в «Народном рейтинге» Банки.ру страхователь из Москвы.

Другой клиент, проживающий в Мичуринском районе Москвы (на западе), был направлен на осмотр на Ферганскую улицу (дальний восток столицы). Но и там ему не повезло.

«Заезжаю в офис на Мичуринском. Там мне самым наглым образом заявляют, что со вчерашнего дня пришел из центрального офиса бо-о-ольшой пакет распоряжений и теперь все отечественные машины страхуют только в центральном офисе. Но офис на Ферганской — это не центральный, а обычный доп. офис, — рассказывает клиент.

— Отвечают, что кто писал СМС — раздолбай. Не подумал, что пишет. Звоню на горячую линию. Отвечают, что ничего знают, если центральный написал на Ферганскую, туда и езжайте. Говорю, что сотрудник Ферганской посылает в офис на Мичуринский… Ничего ответить не могут.

Хотя если есть решение не проводить осмотр, то, значит, оформление должно быть в любом офисе».

В законе говорится, что «место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон». То есть вы можете потребовать проводить осмотр по месту жительства. Если соглашение не достигнуто, то осмотр не проводится. Это стоит иметь в виду, если вас тоже будут посылать в… Троицк.

9. «Жизнь» с андеррайтингом в нагрузку

Страховательница из города Киржача Владимирской области специально приехала по месту оформления предыдущего полиса, чтобы его продлить (см. предыдущий пункт). В итоге ее направили к «своему» менеджеру, который в прошлом году оформлял полис, но, увы, уже не работает в этом офисе.

В ходе телефонного разговора со «своим» менеджера клиентка выяснила две занятные вещи: ей нужно приехать в другое время (из другого города!) и она обязана приобрести «в нагрузку» полис страхования жизни.

«Менеджер сказала, что если я откажусь, то она не будет оформлять мне полис! Другие сотрудники сообщили, что, если я буду оформлять полис у другого менеджера, мой полис уйдет на андеррайтинг (смешно!!)», — пишет посетительница портала Банки.ру.

Большинству клиентов наверняка понятно, что в данном случае он ничего никому не обязан: ни обращаться к тому же менеджеру, ни приезжать в другой день, ни тем более приобретать дополнительные услуги страховой компании, ни — боже упаси — проходить скоринг или андеррайтинг.

Так как базовый тариф варьируется в рамках довольно узкого коридора, а дальше корректируется несколькими коэффициентами, которые невозможно трактовать двояко. Посмотреть коридор тарифа по вашему автомобилю и допущенным к управлению лицам можно на сайте РСА. Отказать клиенту, ссылаясь на то, что он «плохой», страховая компания права не имеет.

10. Нет справки с места работы

Пользователь из города Северска столкнулся с совершенно неожиданной проблемой: специалист страховой компании отказалась продлевать договор, потребовав… справку с места работы. Тем самым нарушив пункт 3 статьи 15 федерального закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», где указан перечень предоставляемых документов. На поданную через сайт страховой компании жалобу пришел ответ от руководителя отделения с рекомендацией обратиться в филиал другого города или оформить договор онлайн.

Источник: https://www.klerk.ru/boss/articles/466558/

Осаго «с ремонтом» — как выбрать страховую и сервис? советы юриста

Надежность

Прошли те времена, когда мы покупали полис ОСАГО где придется — по принципу «лишь бы какой, только бы не оштрафовали». Нынче надежность страховой компании — один из приоритетов. Если она разорится, придется обращаться в Российский союз автостраховщиков (РСА) за компенсацией, а это время и нервы.

Поэтому рекомендую покупать страховку в крупных компаниях с высоким уровнем надежности. Можно воспользоваться рейтингом экспертного агентства «Эксперт РА», на сайте которого есть информация обо всех страховых компаниях. Каждой компании присваивается индекс, по которому можно судить о ее надежности. К примеру, «А++» означает исключительно высокий уровень надежности, «А+» — очень высокий уровень, «А» — высокий уровень.

Читайте также:  Как получить имущественный налоговый вычет при участии в долевом строительстве?

Кроме этого, нелишне будет ознакомиться с «народным» рейтингом — например, на портале inguru.ru. Почитайте отзывы людей о том, как выплачивается возмещение и как часто страховая отказывает в выплате, доводя дело до судебного разбирательства.

Доступность

Составив расширенный список крупных компаний, переходим к их отсеиванию по принципу доступности.

Если в аварии участвовало больше двух автомобилей, есть пострадавшие или получило повреждения другое имущество (к примеру, столб освещения или светофор), за компенсацией придется обращаться в страховую виновника. Тут уж вопрос о выборе страховой компании не возникает.

Если же в аварии участвовали два автомобиля и не был причинен вред здоровью, вы обращаетесь именно в свою страховую компанию. Это так называемое безальтернативное прямое возмещение убытков.

Таких аварий большинство, поэтому выбранная вами страховая должна быть под боком, чтобы не ездить за тридевять земель для оформления всех документов.

Помимо доступности офиса страховой компании нужно проверить наличие в ближайшей округе станций технического обслуживания, где вам в случае чего придется ремонтировать свой автомобиль.

Наличие СТО

Еще при заключении договора ОСАГО вы вправе выбрать конкретный автосервис, куда вас в случае аварии направит страховая компания. Ознакомиться со списком СТО можно на сайте СК: закон обязывает страховщиков публиковать на своих сайтах списки СТО, с которыми они сотрудничают.

Минимальные требования, установленные для станций техобслуживания:

  • удаленность от места аварии или проживания автовладельца не более чем на 50 км;
  • максимальный срок ремонта с момента поступления машины на станцию — 30 дней;
  • при ремонте должны использоваться только новые запчасти;
  • ремонт происходит без доплат за износ;
  • гарантия на работы по железу составляет полгода, на лакокрасочное покрытие — год;
  • новые автомобили (до двух лет) необходимо ремонтировать на дилерских станциях.

Подходит ли вам что-то из предложенных вариантов? Если да, то не помешает «пробить» автосервис: можно почитать отзывы в интернете, а можно позвонить, изобразив реального клиента, и поинтересоваться, как быстро вам смогут починить машину. В идеале, конечно, стоит съездить и познакомиться с предлага­емой фирмой на месте.

Лучше не пожалеть времени и выбрать подходящий автосервис заранее, чем потом кусать локти и расстраиваться из-за некачественного ремонта.

Предварительный анализ

Для наглядности приведу конкретный пример. Исходя из рейтинга надежности, я составил свой топ‑7 страховых компаний (см. табл.). Из отобранных мной кандидатов лишь пять разместили на сайте список СТО. Причем в этой пятерке почти у всех есть функция сортировки по региону и по марке автомобиля. Это удобно.

Иначе выбрать подходящий автосервис из десяти тысяч станций, например у Ингосстраха, нереально. А так я буквально за час подобрал несколько автосервисов, которые, по крайней мере внешне, выглядят прилично. Если бы стояла задача выбрать конкретную СТО, я заехал бы на три-четыре и определился окончательно.

Благо почти все заинтересовавшие меня находятся недалеко.

А вот у двух, казалось бы, топовых компаний информации о СТО на сайтах попросту нет. По телефону мне говорили, что автосервисы есть, и на любой вкус, а с их перечнем, дескать, можно ознакомиться в офисе.

Ну что же, нет оснований не доверять, вот только в офис я вряд ли поехал бы. Как и не стал бы заключать там договор.

Я, как и большинство автовладельцев, предпочитаю изучить все предложения, сделать выбор и купить электронный полис, не выходя из дома.

Надежность страховых компаний и наличие СТО на сайте

Страховая компания Рейтинг надежности Народный рейтинг доверия*; максимум 5 Наличие списка СТО на сайте
ВСК А++ 2,23 да; больше 7000 СТО по стране, есть дилерские
Ингосстрах А++ 2,25 да; больше 10 000 СТО, есть дилерские
МАКС А++ 2,12 да; 250 станций в реги­онах, есть дилерские
РЕСО-Гарантия А++ 2,34 да; чуть больше 2500 станций, есть дилерские
Альфа-Страхование А++ 2,44 да; около 300 станций, есть дилерские
Росгосстрах А++ 1,43 нет; предлагают приехать для ознакомления в офис
СОГАЗ А++ 2,20 нет; предлагают ознакомиться с перечнем СТО в офисе

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907170-bezopasnyj-vybor/

Выбор ОСАГО: список страховых компаний и СТО ИнГосСтраха

С 2002 года владельцы автомобилей обязательно должны ежегодно страховать свою автогражданскую ответственность. К выбору страховой компании следует подходить с достаточной серьезностью и пониманием ситуации.

Страховщик берет на себя обязанность по возмещению возможных убытков, причиненных автовладельцем имуществу или здоровью других участников дорожного движения.

От его надежности зависит возможность урегулирования автодорожных проблем, полнота и быстрота компенсации причиненного вреда.

Выбираем страховую компанию. Рейтинг популярности страховых организаций в целом и по ОСАГО

Страхуя свою ответственность на дороге стоит помнить, что при аварии возместится лишь ущерб третьим лицам, если они не были признаны виновниками происшествия. Ремонт же собственного автомобиля ляжет на плечи водителя.

Также, если страховой суммы по ОСАГО будет недостаточно для покрытия убытков пострадавшего, остаток придется доплатить из собственного кармана. В настоящее время максимально пострадавшему может быть выплачено не более 400 тысяч рублей.

Для того, чтобы полностью обезопасить свой автомобиль и возможную ответственность перед другими автомобилистами свыше 400 тысяч рублей, предусмотрено заключение договоров КАСКО и ДСАГО. В отличие от ОСАГО данные виды страхования являются добровольными.

Крупнейшие страховые компании РФ

Несколько разных страховок лучше оформить в одной страховой фирме. Если в страховой компании заключить и ОСАГО и КАСКО, можно получить существенную скидку на дорогостоящую полную страховку автомобиля.

Некоторые страхователи недооценивают важность выбора страховой компании для ОСАГО, ведь сумма на ремонт будет выплачена кому-то другому. Но, надежный страховщик выгоден и самому владельцу транспортного средства. Если третье лицо повредило в ДТП ваш автомобиль, то процедурой возмещения убытков займется ваша страховая компания, если вы не доверяете контрагенту.

В 2015 году популярность страховых компаний менялась от квартала к кварталу. Тем не менее, самые надежные компании остаются наиболее востребованными:

  1. СОГАЗ;
  2. ВСК;
  3. Ингосстрах;
  4. Ренессанс Страхование;
  5. Росгосстрах.

Рейтинг страховых компаний за 1 квартал 2015 года

Данные страховщики из года в год возглавляют рейтинговые таблицы. Растет популярность и более молодых фирм, таких как Альфа-страхование, МАКС и Ресо-Гарантия. Люди начинают доверять и менее известным компаниям, страхуясь в МСК и Югории.

В 2015 году агентством АСН был предоставлен рейтинг страховых организаций по сборам ОСАГО в Российской Федерации за первое полугодие.

Лидером в этой сфере оказалась компания Росгосстрах, более 35% страхователей получили полис обязательного страхования автогражданской ответственности именно там. Второе место по сборам заняла компания РЕСО-гарантия, застраховав 12% получателей ОСАГО.

Структура страхового рынка

На долю каждого из ниже представленных страхователей пришлось от 2 до 6% договоров ОСАГО:

  • ВСК
  • Ингосстрах
  • Альфа-страхование
  • СОГАЗ
  • Уралсиб
  • СОГЛАСИЕ
  • Ренессанс Страхование
  • Южурал-АСКО

При выборе подходящей для оформления страховки компании, собственник автотранспорта должен рассмотреть и принять во внимание следующие моменты:

  • известность организации на рынке страховых услуг;
  • наличие у страховщика лицензии на осуществление данного вида страхования и его принадлежность к Российскому союзу автостраховщиков (часто допускают ошибку и называют российской ассоциацией страховщиков);

Организации – члены Российского союза автостраховщиков позволят клиентам получить страховые выплаты даже в случае банкротства самой страховой компании.

  • финансовую устойчивость страховщика;
  • число филиалов, их доступность и удобное расположение;
  • количество отказов в выплате страхового возмещения и другие показатели деятельности компании.

Российский союз автостраховщиков

Как выбрать страховщика ОСАГО: расшифровка факторов выбора простым и доступным языком

Известность страховой компании подкрепляется хорошими показателями ее работы на протяжении длительного временного периода. Так, хорошо зарекомендовавшие себя фирмы, постоянно находятся на слуху. Они имеют крупные филиалы в различных регионах России и не нуждаются в рекламе.

Лучшие страховщики никогда не будут навязывать свои услуги, прибегая к различным маркетинговым хитростям и уловкам. Процедура оформления полиса ОСАГО в такой фирме будет простой и быстрой, а компетентные сотрудники без труда ответят на любые возникшие вопросы.

Если Вы не хотите ехать в офис компании, воспользуйтесь услугами страхового агента. Заранее попросите его взять с собой агентский договор и внимательно с ним ознакомьтесь, если работаете с этим специалистом в первый раз.

Рейтинговые агентства собирают сведения о популярности страховых компаний и составляют соответствующие рейтинги. Даже без ознакомления с ними потенциальный клиент может догадаться о хорошем уровне известности компании просто по ее давно употребляемому названию.

Такие компании как СОГАЗ, Росгосстрах или Ингосстрах знает каждый дееспособный гражданин нашей страны, и хотя бы один раз в жизни пользовался их услугами.

При выборе привычного страхового общества с многолетней историей страхователь может не опасаться возможного банкротства компании или недобросовестных действий и фальсификаций с ее стороны.

Недостатки есть и у известных страховщиков, и у мелких компаний. Крупные авторитетные компании иногда, пользуясь своим положением, стараются занизить выплаты по полисам, и растягивают сроки получения компенсации.

Небольшие же компании могут задумываться лишь о привлечении клиентских средств, но не о выплатах. Поэтому, при выборе страховщика, важно найти «золотую середину».

Руководствоваться при этом стоит мнением друзей и близких, владеющих ситуацией.

Если у автовладельца есть время и возможность ознакомиться с показателями деятельности компании, следует изучить данные о компании, ее отчетность, рассмотреть место фирмы в различных рейтингах.

У солидной компании значительная сумма средств будет вложена в уставный капитал.

Отчетные показатели организации будут доступны заинтересованному пользователю, всю необходимая информация размещается на ее официальном сайте.

У хорошего страховщика уровень компенсации убытков будет составлять 30 – 80%. Рассчитывается этот показатель как отношение полученных страховых премий к страховым выплатам.

Уровень выплат менее 30% будет свидетельствовать о частых возникновениях сложностей при получении выплат в данном учреждении. Стопроцентного уровня выплат также быть не может, в таком случае компания просто разорится.

Такое значение может получиться и при неверных расчетах, что говорит о ненадлежащей компетенции сотрудников фирмы.

Недействительные полисы ОСАГО

Некоторые новички страхового рынка или «компании-однодневки» могут предлагать оформить ОСАГО по более низкой цене, чем у конкурентов. Не стоит покупаться на такое предложение.

Скидку на оформление договора можно получить лишь при долгосрочной безаварийной езде, причем размер получаемой скидки также регулируется законом и не зависит от выбранной компании.

Все остальные скидки и акции созданы для привлечения клиентов и расцениваются как мошеннические действия.

Стоимость оформления полиса и критерии, определяющие эту стоимость, установлены законодательно и являются едиными для всех страховщиков.

Любителям статистики и цифр

Статистическая информация дает точное представление о ситуации в отрасли страхования ОСАГО на конкретный момент времени.

По итогам 2015 года уже были обнародованы следующие показатели:

  • средняя выплата по ОСАГО составила 42 тысячи рублей;
  • более 90% страхователей выбрали только 25 самых надежных компаний, хотя оформить ОСАГО предлагалось более чем в ста организациях;
  • более 20 миллионов автомобилистов выбирают компанию «Росгосстрах», которая имеет максимальный уставный капитал – 122,8 миллиарда рублей;
  • военно-страховая компания ВСК гарантирует своим клиентам выплату страхового возмещения в течение всего пяти дней;
  • более полумиллиона владельцев ТС в 2015 году отказались от оформления полиса ОСАГО из-за резкого подорожания услуги более чем на 40%.

Приобретая полис в непроверенной компании или у внезапно появившегося на пути агента, настойчиво расхваливающего свою компанию, Вы рискуете попасть «в лапы мошенников». Чтобы избежать подделок и фальсификаций договора, обращайтесь в офис компании или к постоянному агенту, оказывающему страховые услуги вашей корпорации.

Обращения граждан по ОСАГО

Для заключения договора ОСАГО на новый период обязательно принесите с собой старый полис и уточните у специалиста, какая скидка будет применена за безаварийную езду. Если Вы получили новые права или хотите внести изменения в список водителей, допущенных к управлению ТС, принесите с собой подлинники всех требующихся для правильного оформления полиса документов.

Если в договор будет вписан новичок вождения, скидка по полису применяться не будет. Рассчитать примерную стоимость ОСАГО (к примеру, если оформляется ОСАГО на 6 месяцев) клиент может самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькулятором.

Получив полис, внимательно перепроверьте правильность и актуальность указанной там информации. Убедитесь в наличии на фирменном бланке ОСАГО водяных знаков и металлической вертикальной полосы

Источник: https://StrPls.ru/avtostraxovanie/osago/kriterii-vybora-straxovshhika-dogovora.html

Ссылка на основную публикацию