Ходатайство о назначении трасологической экспертизы. образец и бланк 2020 года

Транспортно-трасологическая экспертиза очень важна при оценке ДТП. Она представляет собой исследование следов после дорожно-транспортного происшествия.

Именно благодаря трансологической экспертизе можно расшифровать путь прохождения транспортных средств, виды движения, определить место удара, а главное – установить причину и обстоятельства, спровоцировавшие ДТП, определить виновника и решить вопросы о страховых выплатах. Рассмотрим особенности проведения трасологической экспертизы при ДТП и цели ее назначения.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Назначение трасологической экспертизы при ДТП

Трасологическая экспертиза при ДТП назначается для того, чтобы восстановить картину, предшествующую аварии. Она позволяет разобраться в происшествии и отражает последовательность всех ее стадий – с самого начала и до конца.

Назначить проверку можно на любой стадии производства по делу о происшествии, но более правильно ее проводить на стадии предварительного расследования.

Именно на этой стадии определение виновного водителя позволит правильно разрешить дело.

Значение транспортно-трасологической оценки ДТП очень велико, особенно если никто из участников аварии не признает себя виновным и утверждает свою правоту.

В такой ситуации без трасологии невозможно понять, кто куда перестраивался, кто куда двигался, кто нарушил, кто из участников первый нарушил ПДД и т.д.

Кроме того такая оценка проводится в том случае, если требуется сравнить следы происшествия с представленными образцами, либо идентифицировать найденные следы.

Например, трасология может помочь установить транспортное средство, которое скрылось с места аварии, и по найденным следам доказать его причастность.

Трасологическая проверка назначается судьей, государственным органом или должностным лицом, которые занимаются производством дела о ДТП и, соответственно, они выносят определение о ее назначении, если она требуется, согласно ст. 26.4. КоАП РФ. Такая экспертиза назначается на основании следующих документов:

1. Определения суда.

Ходатайство о назначении трасологической экспертизы. Образец и бланк 2020 года

2. Постановления судебного органа, органов дознания, следствия, прокурора или другого должностного лица, которое рассматривает дело об административном правонарушении.

3. Ходатайства участника судопроизводства, в качестве которого может выступать истец, ответчик, обвиняемый, потерпевший, защитник, представитель и т.д.

Ходатайство о назначении трасологической экспертизы. Образец и бланк 2020 года

В определении должны быть отражены следующие сведения:

  • основания, в соответствии с которыми назначается проверка;
  • полные сведения об эксперте или учреждении, в котором должна быть произведена экспертиза;
  • перечислен список вопросов, которые ставят перед экспертом;
  • список материалов, которые предоставляются в распоряжение эксперта.

Сроки проведения трасологической экспертизы устанавливаются судом и зависят от сложности происшествия.

Закон о проведении

Трасологическая проверка проводится на основании нескольких нормативных документах, которыми также определяется порядок ее проведения. Ими являются:

1. Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».

2. Уголовно-процессуальный кодекс, глава 27, ст. 195 – 207.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

3. Гражданско-процессуальный кодекс, ст. 79 – 87.

4. Арбитражно-процессуальный кодекс ст. 82 – 87.

5. Кодекс об административных правонарушениях, ст. 26.4. – 26.5.

Каждый нормативный документ регулирует вопросы о назначении, порядке проведения, о комиссионной и комплексной экспертизе, о ее заключении.

Проведение трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии

Проводится транспортно-трасологическая экспертиза экспертом либо несколькими экспертами.

Прежде чем начать работать специалист-трасолог собирает информацию о происшествии, чтобы представить общую картину и смоделировать примерную схему ДТП, а после предоставить заключение.

Также эксперту могут потребоваться дополнительные материалы, приборы и документы. Перечень требований формируется после того, как эксперту ставится задача и цель проведения экспертизы.

Примерный список необходимых материалов и документов, который может потребоваться трасологу-эксперту:

1. Схема места происшествия, которая может быть составлена участниками аварии, сотрудниками государственных органов и должностными лицами.

2. Протокол осмотра места ДТП, предоставляется, как правило, сотрудниками дорожной полиции.

3. Материалы фото- и видеосъемки, которые прилагаются к протоколу осмотра места происшествия.

4. Транспортные средства, являющиеся непосредственными участниками ДТП, чтобы обследовать их снаружи.

5. Материал фото и видеосъемки автомобилей, но они должны отвечать определенным требованиям.

6. Протокол осмотра и проверки технического состояния автомобильного средства. Этот документ может подтвердить исправно ли было транспортное средство до момента ДТП.

7. Справка о ДТП, которая оформляется сотрудниками органов дорожно-патрульной службы.

8. Какие-либо дополнительные материалы и документы.

Вышеуказанный перечень представлен для ознакомления и может изменяться в зависимости от задач проверки, требований эксперта, существующих сведений и т. д.

Вопросы эксперту

Вопросы, которые ставятся перед экспертом трасологической экспертизы, должны быть занесены в определение о назначении. Вопросы формируются и составляются так, чтобы эксперт благодаря им смог правильно и наиболее полно сформировать картину ДТП и предоставить информацию, которая позволит правильно и точно разрешить дело об административном правонарушении.

Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом, не могут выходить за рамки его специальных познаний.

Потерпевший и обвиняемый в деле об рассматриваемом административном правонарушении также могут участвовать в деятельности эксперта путем составления для него вопросов, на которые они хотели бы получить ответы в заключении эксперта.

Существует целый перечень типовых вопросов, которые задаются эксперту при трасологической экспертизе. Условно вопросы можно разделить на несколько групп, каждая из которых зависит от исследуемого объекта, целей и задач.

1 группа – вопросы, связанные с определением групповой принадлежности транспортных средств. Примерный список:

  • какому виду транспорта принадлежат следы, которые оставили на месте ДТП?
  • какая модель шин оставила следы, который был изъят с места ДТП?
  • соответствуют ли оставленные следы указанному виду транспортного средства?
  • исходя из выявленных форм, размеров и расположения следов на транспортных средствах возможно ли было соударение автомобилей?

2 группа – используется для того, чтобы можно было установить во время трасологической экспертизы целую картину по имеющимся частям. Примерный перечень:

  • действительно ли объекты деталей, которые были обнаружены на месте ДТП частями определенного транспортного средства?
  • являлись ли одним целым частицы краски, стекол, пластмассы, которые были обнаружены на месте аварии и на транспортных средствах, до момента ДТП?
  • перестраивалось ли какое-нибудь из транспортных средств в момент столкновения, исходя из найденных следов?
Читайте также:  Какие налоговые льготы имеют граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на чаэс?

3 группа – применяется с той целью, чтобы установить конкретное транспортное средство

  • принадлежат ли обнаруженные следы указанному транспортному средству?
  • следы, найденные на месте ДТП, принадлежат одному или нескольким транспортным средствам?
  • найденный след оставлен именно этим автомобилем или другим?

4 группа – вопросы, которые помогают определить место ДТП

Примерный список:

  • в каком ряду произошло ДТП?
  • на какой полосе движения произошло ДТП?
  • ДТП произошло на обочине или на проезжей части дороги?
  • как располагались транспортные средства относительно границ проезжей части во время столкновения?

5 группа – вопросы трасологической экспертизы, направленные на установление процесса столкновения?

  • под каким углом произошло столкновение?
  • какое из ТС в момент столкновения двигалось с большей скоростью?
  • в момент ДТП транспортное средство стояло или находилось в движении?
  • в каком направлении двигались ТС перед самим столкновением?

Вышеуказанный перечень вопросов является всего лишь примерным, более точный список формируется тогда, когда известны подробности аварии, участники и т.д.

Ходатайство о трасологической экспертизе ДТП

Ходатайство о назначении трасологической экспертизы при ДТП – это документ, в котором указывается просьба гражданина или организации о том, чтобы было проведено исследование доказательств, следов, места происшествия по делу с привлечением эксперта. Ходатайство заявляется в письменной форме. Ходатайствовать о проведении трасологической экспертизы может любой участник делопроизводства.

Ходатайствовать можно на любой из стадий производства:

1. До начала судебных тяжб на стадии предварительного расследования.

2. В суде первой инстанции.

3. На стадии апелляции.

Если ходатайство подавалось на апелляционной стадии, участник подавший, ее должен указать уважительную причину, из-за которой он не сделал это на предыдущих судебных слушаниях и разбирательствах.

Конечно, самое лучшее время для проведения трасологической экспертизы – сразу после происшествия. В этот момент эксперт сможет не только увидеть все оставленные следы, но и саму картину аварии.

Подавать и заявлять ходатайство можно в любой момент, но до того, как судья примет окончательное решение по рассматриваемому вопросу. Пишется ходатайство в свободной форме. Однако в нем стоит указать следующие обязательные сведения:

  • реквизиты суда, номер дела, полные сведения об участниках дела, дату и подпись ходатайствующего;
  • причины, вследствие которых возникает необходимость проведения экспертизы и из-за которых подается ходатайство;
  • кому вы желаете поручить проведение экспертизы;
  • примерный список вопросов, на которые требуется ответить эксперту;
  • список материалов, документов, сведений, которые вы можете предоставить эксперту со своей стороны
  • указать тип транспортно-трасологической экспертизы.

Ходатайство о проведении трасологической экспертизы может быть отклонено судом, но при этом должна быть предоставлена и обоснована причина отказа.

Цена

Стоимость трасологической экспертизы зависит от срочности и сложности происшествия, от региона проведения, репутации и известности экспертного учреждения или эксперта.

Самая дешевая стоимость экспертизы равняется примерно 3 – 5 тысячам рублей, но это, если авария «простая» и вызов не срочный.

Сложное дорожно-транспортное происшествие, например, если в него были вовлечены несколько участников, либо имеются пострадавшие, или причинен значительный ущерб, то цена такой экспертизы возрастает в разы и минимальная цена на нее начинается примерно с 10 тысяч рублей.

Оплату стоимости трасологической экспертизы может взять на себя один из участников ДТП на добровольной основе. Также участник дела, направлявший ходатайство о проведении экспертизы, может включить ее стоимость в сумму трат, которые указываются в ходатайстве, а также указать на то, чтобы она была оплачена той стороной, которая проиграет, то есть будет признана виновной.

В ситуации, когда ни одна из сторон, участвующая в делопроизводстве не согласна брать на себя затраты по оплате услуг эксперта, а провести экспертизу необходимо, то вопрос о том, кто ее будет оплачивать решает суд и устанавливает доли.

Заключение трасологической экспертизы

Перед тем как поручить проверку эксперту разъясняют все права и обязанности, предупреждают его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Поэтому результат таких проверок бывает максимально точным и правильным.

Эксперт трасологической экспертизы представляет заключение в письменной форме и от своего имени.

В нем он указывает, кто и на каком основании проводил экспертизу, ее содержание, предоставляются обоснованные ответы на все вопросы, которые были заданы эксперту, а также сделаны соответствующие выводы.

Благодаря заключению эксперта можно понять, кто стал виновником аварии, кто понесет наказание, кто получит выплаты от страховой организации и т.д.

Трасологическая экспертиза при ДТП в последнее время стала востребованной услугой.

Данная услуга помогает не только восстановить картину дорожно-транспортного происшествия, но и установить виновного, разрешить дело правильно и честно.

Одним важным условием при этом является обращение к добросовестным, исполнительным и ответственным экспертам, которые не будут пытаться «содрать» деньги, а действительно помогут.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Ходатайство о назначении трасологической экспертизы. Образец и бланк 2020 года Рокотов ЛеонидАвтоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.Ходатайство о назначении трасологической экспертизы. Образец и бланк 2020 года Рокотов Леонид недавно публиковал (посмотреть все)

Источник: https://prav-voditel.ru/oformlenie-dtp/trasologicheskaya-ekspertiza

Куда и при каких обстоятельствах нужно подавать ходатайство о назначении автотехнической и трасологической экспертизы по ДТП?

Ходатайство о назначении трасологической экспертизы. Образец и бланк 2020 года

Каждый год автоконцерны производят и выпускают на рынок более миллиона единиц различной техники – от малолитражной легковушки до знатного тягача с сотнями, а иногда и тысячами «лошадок» под капотом. Видя такие показатели, совсем не удивляет то количество транспорта в городе, которое приходится лицезреть каждый день.

И не было еще такого дня в мегаполисе, который прошел бы без автомобильной аварии. Что делать, если волею случая стал ее участником? Разберемся.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-50-73. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

Общие положения

Согласно законодательству, весь транспорт должен быть застрахован по системе ОСАГО. При факте происшествия ДТП, страховые компании проводят собственную экспертизу, дабы знать точный ущерб, полученный при столкновении двух и более транспортных средств, затем подготавливают смету и уже по этому документу производят выплаты застрахованному лицу, если он признается невиновным в происшествии.

Читайте также:  Ответственность за превышение скорости

К сожалению, это идеальная схема разрешения страхового случая при столкновении на дороге. Очень часто страховые компании сознательно занижают сумму страховых выплат, причем на довольно значительный процент. Если пострадавший не согласен с вердиктом экспертизы страховой, то через суд он может получить полную стоимость ремонта автомобиля.

Судебные тяжбы бывают достаточно долгими и затратными, так что если нет свободного времени, лучше сразу обратиться к независимой экспертизе.

ВНИМАНИЕ! Независимая экспертиза так же проводит оценку состояния транспорта после ДТП, однако указывает полную стоимость ремонта, учитывает цену деталей, а так же амортизацию автомобиля.

Нередко юристы независимых оценщиков могут через суд самостоятельно взыскивать со страховых компаний полные суммы ущерба, на законном основании доказывая свою правоту в вопросе правильности оценки суммы ущерба.

Помимо вышеперечисленных экспертиз, имеющих отношение к автомобилю и его повреждениям, имеется еще ряд экспертиз, которые имеют уже юридическое значение:

  1. Судебная экспертиза – назначается для установления степени вины водителя (нарушил ли он правила, или авария произошла в результате несчастного случая).
  2. Досудебная экспертиза – проводится самостоятельно, при несогласии с результатами заключения страховой компании, либо из-за расхождения мнений по поводу виновности участников конфликта (что более подробно описано выше).

В зависимости от состава участников:

  • Единоличная. В случае, когда оба участника согласны по поводу вины и могут самостоятельно разобраться в сложившейся ситуации, без привлечения компетентных лиц.
  • Комиссионная. Собирается в том случае, когда участников больше двух, и они не могут прийти к общему мнению относительно вины в происшествии. В таком случае приходят на помощь квалифицированные специалисты одного направления и совместно стараются разобраться в причинах аварии и установить ответственного за случившееся.
  • Комплексная. Наиболее сложная из имеющихся видов экспертиз, так как для установления истины требует привлечения экспертов из различных областей (медицина, криминалистика и пр.).

В зависимости от очереди:

  1. Первичная. Начальная стадия экспертизы. Призвана дать ответы на вопросы судьи или следователем.
  2. Дополнительная. Назначается в случае, когда первичная экспертиза не дает необходимых ответов на поставленные вопросы, уточняются условия ДТП.
  3. Повторная. Назначается, если возникли сомнения:
    • в квалификации специалиста, проводившего экспертизу;
    • в корректности проведения процедуры;
    • в беспристрастности сделанных выводов;
    • в истинности начальных данных;
    • в соблюдении всех условий проведения УПК;
    • в достаточности материалов для вынесения решения или при появлении дополнительной информации, которая может круто изменить дело.

Кем и куда подается прошение?

Как правило, ходатайство о проведении экспертизы подает сам водитель транспортного средства.

В некоторых случаях, это может быть владелец автомобиля (если владелец и водитель – разные лица), либо через доверительное управление заключить договор с независимой экспертной оценкой, которая от имени пострадавшего самостоятельно будет производить все необходимые действия (оценочные и судебные) в интересах оного.

Но при условии, что по каким-то причинам результат разбирательства с иными участниками дорожного движения не приводит к положительному результату.

Подробно о том, кто может подать ходатайство о назначении судебной экспертизы и как оформить этот документ, читайте тут.

Кто составляет бумаги?

Составить такой документ в состоянии любой квалифицированный юрист, но будет лучше, если это будет юрист, непосредственно работающий в автомобильной сфере. Также образец заявления можно найти в здании суда. Ниже будет представлен общий порядок оформления ходатайства, которому можно следовать. Для автодорожной экспертизы не принципиально строгое следование образцу.

Если нет желания тратить деньги на юристов, то можно достаточно просто найти в сети Интернет все необходимые бланки, заполнить их от руки или впечатать данные в пустой бланк, и уже его подавать в судебные инстанции, не забыв подкрепить всеми имеющимися материалами.

Заявление на проведение трасологической экспертизы является стандартным юридическим документом, образцы которого можно найти в Интернете.

Там в стандартной форме перечисляются истец и ответчик, а также указывается причина, по которой податель сего заявления настаивает на проведении именно такого рода экспертизы.

Чаще всего требуют определить положение автомобиля в пространстве на момент совершения ДТП, а так же находился он в движении или нет.

Так как содержание ходатайства о трасологической экспертизе проверяется на четкое соответствие образцу (ввиду того, что в деле рассматриваются мельчайшие детали), то писать самому его крайне не рекомендуется. Однако имеется достаточно много копий в юридических фирмах и судебных органах.

Заполнять это заявление лучше всего совместно с квалифицированным юристом, который поможет избежать ошибок и не затягивать судебное разбирательство до бесконечности.

Содержание должно быть следующим:

  1. В верхнем правом углу пишется шапка: В такой-то суд, находящийся по адресу ….Истец: ФИО (или организация), адрес проживания и контактный телефон. Ответчик: ФИО либо название организации, адрес проживания и контактный телефон.
  2. Под шапкой в центре листа пишется «Ходатайство в суд о назначении трасологической экспертизы».
  3. Описываем ситуацию: В производстве у такого-то суда находится гражданское дело №… по иску ….(ФИО истца) к … (ФИО ответчика) о … (предмет спора).Спор между сторонами возник относительно обстоятельств произошедшего события, а также вины участников дорожно-транспортного происшествия.

    Чтобы установить (указываются обстоятельства, требующие экспертного вмешательства) необходимы спец.навыки и производство судебной экспертизы.

  4. Ссылка на статьи: согласно статье 79 ГПК РФ при возникновении в производстве вопросов, требующих решения экспертной оценки, назначается эксперт. Назначается судом эксперт или группа экспертов.
  5. Прошение: на основании статьи 35, 79 ГПК РФ (по центру листа) Прошу (и ниже перечислением):
    • рассмотреть данное ходатайство об экспертизе;
    • назначить эксперта на проведение трасологической экспертизы;
    • возложить оплату на истца.
  6. Вопросы судебной экспертизы:
    • двигался автомобиль или нет;
    • расположение продольных осей транспортных средств во время их первого контакта;
    • положение ТС относительно границ проезжей части;
    • результаты экспертизы отправить по такому-то адресу.

Автотехническая проверка

ВАЖНО! Составление заявления на проведение автотехнической экспертизы не столь строго регулируется, как в предыдущем варианте.

  • Главное – правильно написать все данные, начиная от личных данных заявителя до обстоятельств происшествия, а так же указать, почему требуется проведение данной экспертизы.
  • Как и с вышеизложенным заявлением, образец на автотехническую экспертизу так же есть в свободном доступе в сети.
  • Если все досконально рассматривать, приводя соответствующие примеры, то выглядеть это будет следующим образом.
  1. Вводная часть.

    В верхнем правом углу указывается информация о том, в какой именно суд направлено это заявление, затем от кого оно поступило и по какому номеру дела.

    К примеру:

    В московский районный суд От Петрова Петра Ивановича, проживающего по адресу: г. Москва, ул. Яблочкина д. 10. По гражданскому делу №2285 по иску Петрова П.И. к Иванову П.П.

  2. Обоснование.

    Здесь указывается следующая информация – кто к кому какие предъявляет претензии. Выглядит это примерно так: в судебном производстве находится дело номер такой-то, по иску Истца к Ответчику (указывая фамилии, имена и отчества)о…. (здесь излагается суть требования).

    Следующим абзацем идет просьба начать автотехническую экспертизу и перечислить обстоятельства, которые должна подтвердить или опровергнуть сия экспертиза. Затем идет ссылка на 79 статью (описана чуть выше).

  3. Прошение.

    На основании обозначенной статьи 79 просится:

    • провести экспертизу на установление или опровержение запрошенных данных;
    • поручить дело определенному эксперту;
    • заставить ответчика за все заплатить.
Читайте также:  Как заключить договор социального найма?

Документы

Однозначно стоит собрать с собой полный перечень документов которые будут получены в страховой, в ГИБДД, в независимой оценке:

  • паспорт водителя;
  • его водительское удостоверение;
  • документы на автомобиль;
  • документы, подтверждающие ходатайство о проведении технической экспертизы.

Количество копий документов должно равняться числу лиц, участвующих в деле.

Причины отказа

После подачи ходатайства суд может либо удовлетворить его, либо удовлетворить частично, либо вовсе отказать в удовлетворении. Последнее происходит реже, но тем не менее прецеденты имеют место быть. В любом случае каждый отказ четко обосновывается со стороны судей.

Чаще всего причиной отказа служит либо неправильно составленное ходатайство, либо отсутствие необходимых материалов для рассмотрения дела, либо неуемность гражданина, который в крайней степени не согласен с решением суда и раз за разом подает одно и то же ходатайство, ранее в котором ему было отказано.

Любые юридические разбирательства стоит начинать лишь в том случае, если есть грамотный юрист или юридическая поддержка со стороны независимых оценщиков. Самостоятельное вмешательство в это дело может на долгое время растянуть судебные заседания и привести к потере большей суммы денег, нежели при работе с квалифицированными специалистами.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 938-50-73 (Москва)

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://moepravo.guru/dokumenty/hodatajstvo-na-provedenie-ekspertizy/pri-dtp.html

Постановление о назначении трасологической экспертизы по следам транспортных средств

Вопросы, разрешаемые осмотром следов транспортных средств

  • III Исследование функционального развития чувствительности 2 страница
  • II. Виды следов.
  • I. Цели расследования.
  • II. Обследование
  • III Исследование функционального развития чувствительности 3 страница
  • II. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ
  • I. Определение терминов и предмет исследования
  • A)Криминалистическое исследование почерка (судебное почерковедение).
  • III Исследование функционального развития чувствительности 1 страница
  • II. Исследовательская фотография
  • I. Предмет исследования
  • HR-бенчмаркинг исследование AXES Monitor, проводимое компанией AXES Management

Какие цели преследует транспортно-трасологическая экспертиза, и какие вопросы ставятся на ее разрешение? Целями транспортно-трасологической экспертизы являются установление транспортного средства, оставившего следы, выявление существенных обстоятельств механизма образования следов или дорожно-транспортного происшествия в целом. Вопросы диагностического характера, разрешаемые транспортно-трасологической экспертизой, следующие: 1. Каким видом транспорта, типом, моделью автомобиля (мотоцикла, велосипеда, трактора и пр.), какими его частями оставлены следы?

2. Какой моделью шины оставлены следы?

Каким колесом транспортного средства оставлены следы (правым, левым, передним, задним)?

3. В каком направлении двигалось транспортное средство, оставившее следы? Какое место являлось местом столкновения транспортных средств?

Каково взаимное расположение транспортных средств перед столкновением?

Под каким углом столкнулись транспортные средства? Каково взаимное расположение транспортного средства и пешехода в момент наезда? 4. Имеются ли на данном объекте (теле, одежде потерпевшего, ограждении дороги и пр.) следы транспортного средства?

Образовались ли следы в результате столкновения, наезда или переезда? Какова последовательность образования повреждений? Каков механизм образования имеющихся следов?

Вопросы идентификационного характера: 1.

Оставлены ли следы данным транспортным средством? 2. Не является ли обнаруженный предмет (фрагмент) частью данного транспортного средства (например, обломок кронштейна, гайки, осколок фарного или лобового стекла, частица краски) и не составляли ли они ранее единое целое?

3. Не образованы ли следы, имеющиеся на транспортном средстве (преграде, одежде потерпевшего), частями данного транспортного средства?

Объектами транспортно-трасологической экспертизы являются: • транспортное средство и его детали (кронштейны, фарные ободки и осколки фарного стекла, защитных стекол, болты и гайки, осколки лакокрасочных покрытий и пр.

); • одежда потерпевшего (при наезде на пешехода), на которой могут быть обнаружены следы частей транспортного средства (шины, бампера, радиатора), образовавшиеся при контакте, осколки стекла, следы горюче-смазочных материалов и частицы лакокрасочного покрытия (Одежду необходимо тщательно упаковать таким образом, чтобы следы на ней не были повреждены при транспортировке. Мокрую одежду, прежде чем упаковать, раскладывают на горизонтальной поверхности, покрытой белой бумагой, и высушивают при комнатной температуре.

Если при этом на бумаге остались какие-либо микрочастицы, их упаковывают и также направляют эксперту.

); • слепки из гипса или специальных полимерных масс объемных следов транспортных средств; • ориентирующие, обзорные, узловые и детальные фотоснимки, запечатлевшие общую обстановку места происшествия (панорамные), показывающие положение и состояние каждого из объектов на месте происшествия, изображения следов протекторов шин и отдельных повреждений на транспортных средствах; • протоколы осмотра места происшествия, осмотра транспортного средства, его частей, схемы и планы.

В качестве образцов для сравнительного исследования представляются: • колеса, шины или экспериментальные следы беговых поверхностей колес проверяемого транспортного средства на бумаге или ткани; • осколки фарных и защитных стекол, отделившиеся части и детали, изъятые при осмотре проверяемого транспортного средства, если аналогичные части обнаружены на месте дорожно-транспортного происшествия; • транспортное средство со сколами лакокрасочного покрытия, если на месте происшествия обнаружены частицы краски. При обнаружении на месте дорожно-транспортного происшествия следов лакокрасочных покрытий, горюче-смазочных материалов и иных веществ назначаются комплексная транспортно-трасологическая экспертиза и экспертиза веществ и материалов. Если для установления механизма дорожно-транспортного происшествия необходимо определение технического состояния транспортных средств, скорости их движения, тормозного и остановочного пути и пр., назначается комплексная автотехническая и трасологическая экспертиза.

Источник: https://vlad-expert.ru/postanovlenie-o-naznachenii-trasologicheskoj-ehkspertizy-po-sledam-transportnyh-sredstv-10309/

Ссылка на основную публикацию