Каким требованиям должны соответствовать детские игрушки?

Для того, чтобы детские игрушки попали на полки магазинов, они должны пройти массу сертификаций. Для возможности продажи в розничной сети на игрушках должен стоять знак соответствия международным техническим нормам безопасности.

Современные папы и мамы все чаще задумываются о качестве приобретаемым своим чадам игрушек. В этой статье мы расскажем каким требованиям должны отвечать игрушки для детей. В соответствии со ст. ст. 56 и 57 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

, игрушки должны соответствовать санитарным требованиям, согласно Решению Комиссии Таможенного союза.

Требования безопасности, которым должны удовлетворять детские игрушки согласно международным санитарным стандартам, перечислены в подразд. 3 раздела II гл. II Единых санитарно-эпидемиологических требований к товарам, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза № 299 от 28 мая 2010 г.

Каким требованиям должны соответствовать детские игрушки?

Общие требования безопасности, предъявляемые к детским игрушкам

В общих требованиях безопасности определяется материалы, из которых разрешается изготавливать игрушки, а также особенности изготовления игрушек.

  • Мелкие детали в конструкторах и моделях для сборки для детей до 10 лет не должны быть спаяны.
  • Если игрушки для детей наполнены жидкости или другим жидким наполнителем, утечка наполнителя игрушек недопустима.
  • Для детей до трех лет и детей старше трех лет общие требования безопасности к игрушкам различны.

Общие требования безопасности к игрушкам для детей до трех лет

Для детей до трех лет не допускается использование кожи, меха, стекла, картона, бумаги, ворсованной резины, а также целлулоида и полимерной недублированной пленки толщиной до 0,038 мм. Для набивки нельзя использовать набивочные гранулы до 3мм, если у игрушки нет внутреннего чехла.

Каким требованиям должны соответствовать детские игрушки?

Наполнитель для погремушек не должен увеличиваться во влажной среде больше чем на 50%.

По весу погремушки должны быть не тяжелее 100 грамм.

Общие требования по безопасности к игрушкам для детей старше трех лет

  1. Для детей старше трех лет в материале игрушки стекло и металл может использоваться, только если эти материалы функционально необходимы.
  2. Каким требованиям должны соответствовать детские игрушки?
  3. Если игрушка представляет собой набор реактивов для химических опытов, в своем составе эти вещества они не должны иметь пожароопасных и взывчатых веществ и веществ, которые могут образовывать пожароопасные и взрывоопасные вещества в процессе опытов.

Прочие требования безопасности для игрушек

Остальные требования безопасности, на соответствие которым проверяются игрушки, перечислены ниже:

  • Требования по санитарно-химическим показателям, то есть химический состав материалов, из которых изготовлена игрушка;
  • Требования по физико-гигиеническим показателям, к которым относятся требования к напряженности электростатического поля, к уровню звука и т.п.;
  • Требования по органолептическим показателям, то есть требования к запаху и привкусу, характерному для материалов игрушки;
  • Требования по микробиологической безопасности;
  • Требования к индексу токсичности и кожно-раздражающему действию.

На какие игрушки не распространяются международные требования безопасности

Отвечая на вопрос, каким требованиям должны отвечать игрушки для детей, необходимо отметить, что согласно Единых санитарно-эпидемиологических требований к товарам (подразд. 3 разд. II гл. II), на некоторые игрушки не распространяются международные санитарные требования.

К таким игрушкам относятся:

  • Электро-гирлянды;
  • Елочные украшения;
  • Искусственные елки;
  • Спортивный инвентарь;
  • Оборудование для детских площадок;
  • Фольклорные и декоративные куклы и прочие изделия, если они не предназначены для детей до 14 лет;
  • Масштабные модели, если они не предназначены для детей до 14 лет.

Сертификация и маркировка детских игрушек

Если игрушки не подтверждают соответствие требованиям техническим регламентам, не маркируются единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза. Соответственно, эти игрушки не допускаются к обращению на рынке, согласно ст. ст. 3 и 6 Технического регламента Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 798 от 23 сентября 2011 г.

Если игрушки проходят сертификацию по соответствию требованиям безопасности и техническим регламентам Таможенного союза и ЕврАзЭС, игрушки могут выпускаться в обращение.

Источник: https://www.mamajurist.ru/prava-potrebiteley/kakim-trebovaniyam-dolzhny-otvechat-igrushki-dlya-detey/

Каким санитарным требованиям должны отвечать игрушки для детей — нормы безопасности

Настоящий стандарт вводит национальные нормы безопасности игрушек и методы их контроля, которые в полной мере соответствуют требованиям технического регламента о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков.Настоящий стандарт устанавливает требования к физическим и механическим свойствам игрушек и методы испытания этих свойств.

  • — елочные украшения, искусственные елки и принадлежности к ним, электрогирлянды;- фольклорные и декоративные куклы, не предназначенные для детей до 14 лет;- точные масштабные модели для взрослых коллекционеров;- снаряды и устройства, которые применяют для коллективного пользования на игровых площадках;
  • — спортивный инвентарь, в том числе глубоководный;- пневматическое оружие;- пиротехнические устройства и ударные капсюли, за исключением ударных капсюлей (пистонов), специально предусмотренных для создания звуковых эффектов в игрушках, имитирующих огнестрельное оружие, в комплекте с игрушкой;- катапульты и устройства для метания камней;
  • — снаряды для стрельбы из лука и стрелы для метания в цель с металлическими наконечниками;- электропечи, утюги и прочие функциональные изделия с номинальным напряжением более 24 В;- изделия, содержащие нагревательные элементы и предназначенные для пользования в присутствии взрослых в дидактических целях;
  • — транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания;- игрушечные машины с паровыми двигателями;- велосипеды спортивные, дорожные, туристические и др., предназначенные для движения по дорогам общего пользования;- видеоигры, которые подключают к устройству с видеоэкраном и которые рассчитаны на номинальное напряжение более 24 В;
  • — трансформаторы для игрушек, питающиеся от сети, зарядные устройства для аккумуляторных батарей;- средства спасания на воде, приспособления для плавания, в том числе надувные жилеты, манжеты и другие аналогичные изделия;- защитные средства, предназначенные для занятий спортом, в том числе очки для плавания, солнечные очки и другие средства защиты глаз, а также велосипедные шлемы и шлемы для скейтборда (кроме имитаций, используемых для игр);
  • — летающие игрушки, которые запускают с помощью резинового шнура (например, ракеты и самолеты);- луки для стрельбы, длины которых в ненатянутом состоянии превышают 120 см;- «профессиональные» игрушки, выставляемые в общедоступных местах (универмаги, вокзалы и др.);- пазл-мозаики (головоломки), включающие более чем 500 деталей;

— соски и пустышки для младенцев;- копии огнестрельного оружия, имеющие высокое сходство с оригиналами;- украшения для детей.Если игрушка предназначена для сборки ребенком, то требования относятся отдельно к каждой детали, с которой имеет дело ребенок, и к собранной в целом игрушке. Если игрушка должна быть собрана взрослым, то требования относятся к собранной игрушке.

Каким требованиям должны соответствовать детские игрушки?

К маркировке игрушек предъявляют следующие требования:- каждая игрушка должна быть снабжена четкой информацией, предупреждающей о возможных опасностях пользования и путях уменьшения этой опасности;- маркировку наносят на игрушку или на ее упаковку, или на эксплуатационный документ, сопровождающий игрушку.

«Не предназначена для детей младше 36 мес» или «Не предназначена для детей младше трех лет», а также краткой информацией с указанием возможности возникновения специфической опасной ситуации, из-за которой вводится данное ограничение.Примечание — Перед примерами опасных ситуаций должно стоять слово «Предупреждение».

Предупредительная информация с указанием об ограничении возраста должна быть визуально доступна покупателю игрушки.Предупредительная информация должна быть размещена либо на самой игрушке, либо на потребительской упаковке.

Информация о возможности возникновения специфической опасной ситуации может быть помещена в инструкции по применению игрушки.

Предупредительная информация, касающаяся возраста детей, может быть обозначена с помощью графического символа, как установлено ГОСТ 30782.

На упаковке мячей из латекса должна быть размещена следующая предупреждающая информация:»ВНИМАНИЕ! Дети младше восьми лет могут задушить себя ненадутым или лопнувшим мячом. Ненадутые мячи следует держать в местах, недоступных детям. Лопнувшие мячи следует сразу же убирать».На упаковках мячей из натурального латекса должно быть указано: «Изготовлено из натурального каучука».

Каким требованиям должны соответствовать детские игрушки?

Горки, подвесные качели, подвесные кольца, трапеции, канаты и другие игрушки, крепящиеся к поперечной балке, а также аналогичные игрушки, несущие на себе массу ребенка, необходимо поставлять с предупреждением о необходимости регулярного контроля и техническом осмотре основных частей (подвески, крепления, анкерные крепления).

При этом следует обращать внимание на то, что при отсутствии такого контроля может возникнуть опасность падения или опрокидывания. По возможности, указание должно быть размещено на игрушке.

К игрушке должна быть приложена инструкция по правильной сборке игрушки, в которой должны быть указаны детали, которые при неправильной сборке могут вызвать опасность.

Особо важная информация должна быть приведена на поверхностях игрушек, удобных для ее размещения и чтения.

На игрушки для игры на воде и (или) на их упаковку должна быть нанесена следующая предупредительная информация:»ВНИМАНИЕ! Использовать на мелководье только под присмотром взрослых».

Предупреждающая информация должна быть несмываемой и иметь цвет, контрастирующий с цветом игрушки. Высота букв должна быть не менее 3 мм.

На надувной игрушке предупреждение должно быть расположено на расстоянии не более 100 мм от клапана.

На функциональную игрушку или ее упаковку должна быть нанесена следующая предупредительная надпись:»ВНИМАНИЕ! Пользоваться только под присмотром взрослых!». Кроме этого, к данной игрушке должны быть приложены инструкция по применению и информация о мерах предосторожности.

Следует обращать внимание на то, что при несоблюдении этих мер предосторожности могут возникнуть опасные ситуации, которые должны быть перечислены по отдельности. Следует предупреждать также о том, что игрушку следует хранить в местах, недоступных для детей младше трех лет.

На упаковке игрушки, которая имеет функциональные острые кромки (8.11) или острые концы (8.12), и в приложенной инструкции по применению должна быть помещена информация об опасности, исходящей от концов и кромок.

7.8 Снаряды

В инструкции по применению игрушек со снарядами должно быть указано об опасности применения снарядов, которые не рекомендованы или не поставляются изготовителем. На игрушку, способную выпустить снаряд с кинетической энергией более 0,08 Дж, или на ее упаковку должна быть нанесена следующая предупредительная информация:»ВНИМАНИЕ! Не целиться в лицо или глаза!».

Игрушки, которые имитируют настоящие защитные маски и шлемы (например, мотоциклетные шлемы, строительные и пожарные каски), а также их упаковка, если таковая имеется, должны быть снабжены следующей предупредительной информацией:»ВНИМАНИЕ! Это игрушка. Средством защиты не является!».

Каким требованиям должны соответствовать детские игрушки?

На игрушечные змеи (драконы) и другие летающие игрушки со шнурами, соединяющими ребенка и игрушку, длина которых превышает 2 м, должна быть нанесена следующая предупредительная информация:»ВНИМАНИЕ! Не использовать вблизи высоковольтных линий или во время грозы!».

На роликовые коньки и детские скейтборды, которые продаются как детские игрушки, должна быть нанесена следующая предупредительная информация:»ВНИМАНИЕ! Рекомендуется надевать средства защиты!».

Читайте также:  Ответственность за нарушение правил маневрирования

Кроме этого, в инструкции по применению должно быть указано, что при пользовании данными игрушками следует соблюдать осторожность, так как требуется большое умение, чтобы избежать падения или столкновения, которые могут привести к травмированию пользователя и других лиц.

Следует также указать рекомендуемые средства защиты (шлемы, перчатки, наколенники, налокотники и др.).

На игрушки, которые навешивают с помощью шнуров, резинок или ремней поперек над колыбелью, детской кроваткой или коляской, должна быть нанесена следующая предупредительная информация:»ВНИМАНИЕ! Убрать шнур с игрушкой, как только ребенок начнет ползать, чтобы избежать опасности травмы, которую может причинить шнур!».

На упаковку зубных колец с жидким наполнителем должна быть нанесена следующая предупредительная надпись:»ВНИМАНИЕ! Охлаждать только в домашнем холодильнике. Не класть в морозильную камеру!».

На упаковку ударных капсюлей (пистонов), предназначенных для игрушек, должна быть нанесена следующая предупредительная надпись:»ВНИМАНИЕ! Не применять в помещении, а также вблизи глаз и ушей. Не носить в карманах без упаковки!».

Непосредственно на игрушку, которая производит импульсный звук с высоким уровнем громкости, или ее упаковку должна быть нанесена следующая предупредительная информация:»ВНИМАНИЕ! Не применять вблизи ушей! Это может привести к нарушению слуха!».Для игрушки, которая имеет ударные пистоны, следует добавить:»Не применять в помещении!».

На игрушечные велосипеды со свободным ходом или на их упаковку должна быть нанесена предупредительная надпись:»ВНИМАНИЕ! При езде рекомендуется надевать защитный шлем!».

Кроме этого, инструкция по применению должна содержать указание на то, что данный велосипед не предназначен для использования его на общественных дорогах.

Взрослые должны убедиться, что дети достаточно знакомы с правилами пользования велосипедом, в особенности с правилами пользования тормозом.

Классификация игрушек и нюансы их сертификации

К первой категории предъявляют повышенные требования. Эти изделия ребенок в основном «пробует на зуб», поэтому проводятся испытания на безопасное воздействие игрушек на слизистые оболочки.

Сертификация игрушек — обязательная процедура. Ее цель — обеспечение безопасности, социального благополучия, сохранения здоровья и жизни детей. Процедура оценки применяет жесткие критерии по ряду мероприятий исследовательского, лабораторно-испытательного характера.

Изготовитель обеспечивает требуемый уровень безопасности товаров при эксплуатации, стабильность производственных процессов и уровень качества. Этим он приобретает на рынке определенную репутацию, доверие, расположение со стороны потребителей. Сертификация игрушек для него — документальное подтверждение высшего качества продукции.

Игрушки — сложная группа товаров. Они различаются по материалу, художественному оформлению, влиянию, которое оказывают на развитие тех или иных способностей детей. Ассортимент игрушек делят по трем определяющим признакам:

  • возраст детей;
  • педагогическое назначение;
  • материал изготовления.

Также, согласно российскому законодательству, их делят на классы:

  • 9502 — куклы, изображающие людей;
  • 9503 — головоломки всех видов (игрушки для детей и взрослых);
  • 9503 — прочие для конструирования;
  • 9503 — мягкие, изображающие животных;
  • 9503 — мягкие в виде других существ, кроме людей;
  • 9503 — познавательные (например, наборы химика, печатника, швеи, вязальщицы);
  • 9503 — прочие в наборах и комплектах;
  • 9503 — прочие из любых материалов;
  • 9503 — сборные (конструкторы, сборные домики и т. д.);
  • 9503 — модели уменьшенного масштаба сборные движущиеся или не движущиеся (игрушки);
  • 9503 — игрушки и модели, имеющие встроенный двигатель.

Стандартизация и сертификация игрушек — гарантия безопасности и залог благотворного воздействия на развитие ребенка. В этой сфере существуют жесткие требования, все игрушки подлежат обязательной сертификации.

Для детей до 3 лет

Чтобы получить сертификат, предоставляют пакет следующих документов:

  • бумаги, подтверждающие происхождение товара;
  • цветное изображение образца;
  • копия конструкторской документации или техническое описание;
  • информация об используемых материалах;
  • перечень стандартов, которым продукция должна соответствовать;
  • сертификат соответствия на систему менеджмента ISO 9;
  • договор на поставку или иные сопроводительные бумаги;
  • заявка установленного образца.

Орган по сертификации, получив документы, выполняет следующие действия:

  1. Осуществляет идентификацию предоставленного товара.
  2. Проводит лабораторный анализ.
  3. Изучает состояние производства при использовании схемы 1с.
  4. Выдает сертификат и наносит соответствующий логотип, принятый в ЕАЭС, если планируется вывоз товара за пределы РФ в страны-участницы союза.

Также предоставляют протоколы лабораторных исследований.

Мягкие игрушки

Процесс декларирования и проверки соответствует сертификации игрушек для детей до трех лет. Однако мягкие игрушки дополнительно проверяют на соответствие санитарно-гигиеническим требованиям. Если используются натуральный мех или другие элементы животного происхождения, важно проверить их на наличие болезнетворных микроэлементов.

Источник: https://bellik.ru/kakim-trebovaniyam-dolzhny-sootvetstvovat-detskie-igrushki/

Требования к качеству игрушек

Категория: Разные непродовольственные товары

Игрушки должны отвечать педагогическим, эстетическим, техническим, эргономическим, санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности, а также требованиям соответствия возрастным особенностям детей.

Педагогические требования направлены на духовно-интеллектуальное развитие ребенка, обеспечение психологического благополучия, защиты от негативных воздействий. В целях защиты детей от вредного влияния подобных игрушек и в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г.

№ 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» введена обязательная психолого-педагогическая экспертиза детских игр и игрушек. Приказом Министерства образования России от 26 июня 2000 г.

№ 1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей» введен Временный порядок проведения экспертизы и определен перечень критериев оценки детских игр и игрушек.

В соответствии с Временным порядком производство и реализация отечественных игрушек, а также реализация импортных игрушек на территории Российской Федерации без социально-психолого-педагогического заключения, не допускаются. Экспертизу игрушек осуществляют Федеральный экспертный совет Минобрнауки России и государственные учреждения, создаваемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

  • Игры и игрушки не должны провоцировать ребенка на агрессивные действия, вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным), провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за пределы интересов детского возраста, провоцировать на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.
  • Педагогические требования к игрушкам заключаются в том, чтобы соответствовать задачам воспитания детей: воспитывать патриотизм, формировать нравственные и духовные основы поведения, такие черты характера, как выдержка, инициатива, самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, вызывать у детей интерес к знаниям, предметам и явлениям окружающего мира, развивать познавательные процессы, содействовать усвоению и закреплению знаний, эстетическому и физическому развитию, приучать к труду, учить понимать и ценить достояния человеческой культуры.
  • Эргономические требования характеризуют соответствие конструкции игрушек физиологическим особенностям детского организма — возрасту, антропометрическим данным тела ребенка, определяют удобство их использования, степень утомляемости ребенка при игре.

Все игрушки должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности (ГОСТ 25779-90, ГОСТ Р 51555-99, ГОСТ Р 51557-99, ГОСТ Р ИСО 8124-1-99, ГОСТ Р ИСО 8124-2-99, ГОСТ Р ИСО 8124-3-99, СанПиН 2.4.7.007-93, СанПиН 42-123-4240-86) и иметь сертификат соответствия.

Игрушки должны удовлетворять требованиям химической, биологической, механической, конструктивной, акустической, электрической, оптической, пожаро-, взрыво- и другим видам безопасности.

Для изготовления игрушек должны применяться материалы, разрешенные органами Госкомсанэпиднадзора РФ.

Игрушки и материал, из которого они изготовлены, должны быть чистыми, неинфицированными и не пораженными насекомыми и грызунами.

Для изготовления игрушек, предназначенных для детей до 3 лет, не допускается применять стекло и ворсованные материалы.

В игрушках не допускается применять легковоспламеняемые материалы, набивочные материалы, содержащие твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, осколки стекла и др.

), а также гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм и менее.

Защитно-декоративные покрытия игрушек должны быть стойкими к действию слюны, пота и влажной обработке. Масса игрушек типа погремушек, предназначенных для детей до 3 лет, должна быть не более 100 г.

Надувные игрушки для игры на воде должны быть водонепроницаемыми и герметичными, иметь невозвратные клапаны. Приводные механизмы, острые концы крепежных деталей должны быть не доступны для ребенка.

Игрушки должны иметь правильную форму, гладкую поверхность без острых, режущих краев, заусенцев, вмятин. Все механизмы, электронно-оптические и акустические приборы должны правильно и надежно работать.

Конструкция сборных игрушек должна обеспечивать прочность соединений, легкое и надежное их функционирование. Игрушки, подвергающиеся действию воды, не должны изменять окраски и деформироваться.

Химические источники тока должны свободно устанавливаться и выниматься из корпуса игрушки.

Маркировка должна быть нанесена или на игрушку, или на потребительскую тару, или на вкладыш, сопровождающий игрушку. Маркировка должна быть четкой, хорошо видимой, несмываемой и содержать: наименование и возрастное назначение игрушки, наименование предприятия-изготовителя, его адрес, дату изготовления, предупредительные надписи по безопасной эксплуатации.

В маркировке игрушек, не предназначенных для детей в возрасте до 3 лет, должно присутствовать графическое условное обозначение возраста по ГОСТ Р 51556-99 в виде перечеркнутого (по диагонали слева направо) круга, выполненного красным цветом, на белом фоне которого черным цветом указана возрастная группа 0-3 и контур лица.

Источник: https://znaytovar.ru/s/Trebovaniya_k_kachestvu_igrushek.html

Требования к качеству и безопасности детских игрушек

Кому не приходилось сталкиваться с некачественными игрушками? Отломленное у новой машинки колесо, облезающая краска, игрушки, источающие тошнотворный запах… Как обезопасить себя и своего ребенка от игрушек, которые могут нанести вред здоровью и настроению? Мы предлагаем познакомиться с выдержками из законодательных актов в области обеспечения качества и безопасности детских игрушек.

Требования к хранению и реализации детских игрушек

Весь ассортимент выпускаемых игрушек, согласно ГОСТу 25779-90, делится несколько категорий. Отдельные требования предусмотрены для детей в возрасте: до 1-го года, до 3-х лет, старше 3-х лет, а также определены требования для игрушек из различных материалов.

Доброкачественные игрушки должны быть правильной формы, красивы на вид, безотказно действовать и отвечать гигиеническим и санитарным требованиям. Поверхность игрушек должна быть тщательно отделана и не иметь царапин, подтеков краски, пятен, следов коррозии.

  • В транспортных игрушках колеса должны быть без перекосов, легко вращаться и не выпадать.
  • Окрашенные деревянные игрушки (пирамидки, грибки, матрешки и шары) после смачивания не должны тускнеть.
  • В металлических игрушках необходимо, чтобы детали были прочно соединены, заводной механизм работал исправно, а его крепление обеспечивало безотказность пользования игрушкой.

В металлических конструкторах все детали должны быть изготовлены без перекосов, заусенцев и острых режущих кромок. Соединительные винты и гайки должны иметь хорошую резьбу, свободно ввинчиваться и вывинчиваться.

  1. Необходимо, чтобы пластмассовые игрушки были прочными и упругими: при надавливании пальцем не поверхности полых игрушек не должно оставаться следов прогиба.
  2. В резиновых игрушках не допускаются посторонние включения, слипание внутренней поверхности, липкость наружной поверхности и др.
  3. Надувные игрушки в надутом виде должны сохранять правильную форму и быть устойчивыми на ровной поверхности.
  4. В текстильных игрушках набивка должна быть равномерной и плотной, выкройка деталей – обеспечивать правильную форму фигуры.
Читайте также:  Соглашение о реструктуризации долга. образец и бланк 2020 года

При хранении игрушек на складах, в подсобных помещениях, размещении и выкладке их в торговых залах работники торговой организации обязаны соблюдать товарное соседство, санитарные правила, нормы складирования и требования пожарной безопасности. Режим хранения игрушек (температура, влажность, освещение) должен отвечать стандартам и требованиям, предъявляемым к условиям хранения игрушек, содержащихся в нормативных документах, и не допускать снижения качества товаров.

Игрушки хранятся на стеллажах. Деревянные игрушки необходимо предохранять от расклеивания, изготовленные из ткани – от пыли и выцветания, резиновые – от высыхания при повышенной температуре.

До подачи в торговый зал игрушки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя: идентификацию продукции, проверку количества, комплектности, наличия маркировки, ярлыков и пломб, распаковку, осмотр внешнего вида, переборку, протирку, очистку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств и т.п.

  • Розничная продажа игрушек может осуществляться в специализированных магазинах или отделах магазинов, павильонах.
  • Продавец (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), осуществляющий продажу игрушек, доводит до сведения покупателя в наглядной и доступной форме следующую информацию:
  • фирменное наименование организации, место её нахождения и режим работы, размещая данную информацию на вывеске предприятия (магазина, павильона) для юридических лиц; о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа и режим работы – для индивидуальных предпринимателей;
  • наименование и местонахождение организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителей;
  • Закон РФ «О защите прав потребителей», «Правила продажи»;
  • информацию о товаре, предусмотренную ГОСТ 25779-90, на русском языке:
  1. наименование товара,
  2. наименование страны и фирмы изготовителя;
  3. наименование технического регламента или иное, установленное законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара, обозначение,
  4. сведения об основных потребительских свойствах,
  5. цена в рублях и условия приобретения,
  6. гарантийный срок (на электромеханические игрушки),
  7. правила и условия эффективного и безопасного хранения, транспортирования, ремонта и использования игрушек,
  8. дату изготовления;
  9. срок службы,
  10. адрес (место нахождения), фирменное наименование изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) и место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящих ремонт и техническое обслуживание электромеханических игрушек;
  11. основные размеры и количество;
  12. состав (комплектность);
  13. товарный знак (товарная марка) изготовителя (при наличии);
  14. штриховой код товара (при наличии);
  15. другую специфическую информацию для потребителя (при необходимости).

Информация о товаре должна быть размещена в технической документации, прилагаемой к товарам, на упаковке, этикетке или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

В случае небольших размеров упаковки или этикетки, на которых невозможно поместить необходимый текст полностью, допускается изложение информации о товаре или части её на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице товара.

В соответствии с п.3.4 СанПиН 2.4.7.007-93 на потребительской таре или вкладыше дополнительно указывается для детей какого возраста предназначена конкретная игрушка или игра.

  1. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на игрушки с указанием наименования товара, его сорта, цены за единицу товара, даты оформления ценника, а также подписи материально-ответственного лица или другого должностного лица, на которое возложены обязанности по формированию цен, печатью (штампом) торговой организации.
  2. При передаче товара покупателю игрушки должны быть распакованы и предъявлены для визуального осмотра, одновременно передаются, установленный изготовителем игрушек, необходимый комплект принадлежностей (если он предусмотрен в данном конкретном случае), а для электромеханических игрушек – гарантийный талон, заполненный по всем правилам продаж отдельных видов товаров.
  3. По требованию покупателя, продавец должен ознакомить его с основными правилами работы и инструкцией по сборке (эксплуатации) игрушек.
  4. В предприятиях розничной торговли на доступном для покупателей месте, необходимо разместить рекомендации для потребителей по выбору безопасных игрушек для детей следующего содержания:
  • Приобретайте игрушки в магазине, где вся продукция проходит строгий контроль и имеет соответствующий сертификат;
  • Обращайте внимание на маркировку игрушки – она должна быть разборчивой, несмываемой и содержать все необходимые сведения о товаре (перечислены в пункте 4 раздела «Требования к хранению и реализации детских игрушек»);
  • Размер игрушки имеет большое значение – все, что меньше 4-5 см в диаметре, включая маленькие игрушки или отдельные части больших игрушек, не должно оказываться в руках детей до 5 лет, т.к. попадающие под это ограничение игрушки (их части) легко проходят в дыхательные пути ребенка, что может привести к фатальному исходу;
  • Не покупайте игрушки без упаковки, а если купили, то перед тем, как дать ребенку, обязательно вымойте. Весь товар, который выставлен на прилавке магазина без упаковки, не подлежит продаже, т.к. является демонстрационным, который можно выбирать, рассматривать, но при покупке продавец должен выдать игрушку в фирменной упаковке производителя;
  • Обязательно убирайте от детей упаковку от игрушек, которая создается из яркого и красочного картона (полиэтилена и целлофана), для привлечения максимального внимания, и дети часто принимают её за саму игрушку, совершенно не предназначенную для игр;
  • Убедитесь, что игрушка соответствует возрасту ребенка, то есть, что она действительно подходит для умственной, физической и эмоциональной нагрузки ребенка. Не покупайте детям младших возрастов игрушки, предназначенные для более взрослых детей;
  • Внимательно осмотрите приобретаемую игрушку, она не должна иметь острых углов и шероховатостей, иметь слишком резкий запах, что свидетельствует о некачественных красителях;
  • Проверьте на прочность материал и окраску игрушек. Новорожденным покупайте только литые погремушки. Остерегайтесь слишком ярких игрушек: режущие глаз цвета отрицательно влияют на зрение и нервно-психическую сферу ребенка;
  • В мягкой игрушке не допускается миграция волокон, швы должны быть прочными;
  • Новую игрушку обязательно промойте теплой водой с мылом. Хорошая игрушка от этого не пострадает, а с некачественной смоется все лишнее;
  • Не покупайте маленьким детям сложные игрушки, которые они не смогут собрать самостоятельно. Некоторые высокотехнологичные игрушки работают слишком громко, что может повредить слух ребенка, лучше покупать игрушки с переключателем и регулятором громкости;
  • Обязательно проверьте, как закреплены детали игрушки и элементы питания, которые ребенок не должен вынимать самостоятельно.

Источник: https://nnmama.ru/content/evolution/Play/kidstoys/

Как происходит сертификация детских игрушек в 2019 году – Альсерт.ру

Игрушки подлежат обязательной сертификации в России и на территории стран ЕврАзЭс. Это значит, что каждая партия должна быть проверена на соответствие требованиям системы ГОСТ-Р. Данная мера принята, чтобы обезопасить детей от некачественных товаров, которые могут причинить им вред.

Что такое сертификация игрушек

Сертификация – это контроль за соблюдение технических условий в процессе производства товаров. В России функция за соблюдением этих требований возложена на Роспотребнадзор. Но эта организация не занимается сертификацией.

Эта работа возложена на специальные удостоверяющие центры, которые должны выполнить следующие действия перед выдачей сертификата:

  • получить документы на партию товара;
  • изучить образец в лаборатории на соответствие требованиям ГОСТ-Р;
  • оформить документы надлежащим образом.

Возможно получить сертификат российского или международного образца. Последний действует на всей территории ЕврАзЭс. Требования к игрушкам примерно одинаковые, поэтому не нужно специально производить их под требования, указанные в техническом регламенте Таможенного Союза (ныне ЕврАзЭс).

Определение игрушек и классификация игрушек

Согласно техническому регламенту, игрушка – это изделие или материал, который предназначен для игры ребенка в возрасте до 14 лет. Она должна оказывать благоприятное воздействие на речевое, умственное или мышечное развитие несовершеннолетнего.

Сегодня существует строгая классификация этих товаров по следующим параметрам:

  • возрастная категория;
  • внешний вид;
  • используемый во время производства материал;
  • предназначение;
  • внутреннее устройство.

Все эти данные должны находиться на упаковке. Есть специальные требования к маркировке изделия. При несоответствии этих требований товар подлежит изъятию. Предпринимателя могут оштрафовать за продажу игрушек, которые не соответствуют требованиям, если они попали на рынок.

Вот основные требования к этой продукции:

  • использование чистых материалов, которые соответствуют требованиям ТР ТС и ГОСТ-Р;
  • предмет должен быть произведен так, чтобы он не угрожал жизни и здоровью ребенка;
  • все элементы обязаны выдерживать предельные нагрузки, указанные в нормативно-правовых документах.

Также нужно предусмотреть соответствие токсико-гигиеническим, химическим, электрическим, радиационным и микробиологическим показателям.

Какие формы подтверждения соответствия требуются для детских игрушек

Существует три формы подтверждения соответствия товара требованиям ГОСТ-Р или ТР ТС. Серийные товары сертифицируются по схемам 1с или 2с, для штучных игрушек применяется схема 3с.

Если продукция производится в России, то возможно использование последнего метода и для серийного производства.

Но необходимо предоставить соответствующие бумаги, подтверждающие наличие производственных мощностей на территории страны.

Нет смысла описывать подробно каждый из этих способов сертификации. В зависимости от состава и предназначения игрушки проводят конкретно взятые виды тестов. Так, если это кукла с ватой внутри и с платьем из текстиля, то проверка происходит по одним критериям. Роботизированные устройства подлежат проверке по другому алгоритму.

В конкретно взятом случае специалисты компании, которая проводит сертификацию, сообщают, какие существуют требования к продукции и как именно лучше всего проводить проверку. В зависимости от способа дальнейшей реализации надо выбирать оптимальный способ декларирования товара. Эта обязанность лежит, как правило, на сертифицирующей фирме.

Сертификат ТР ТС на игрушки

Это специальный документ, в котором описаны требования к игрушкам, порядок их сертификации, срок действия сертификата и так далее. Эти требования действовали на всей территории Таможенного союза. После переименования его в ЕврАзЭс они стали автоматически действовать в новой международной организации в соответствии с ее учредительными документами.

Источник: https://altsert.ru/sertifikaciya/igrushki/

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Северная Осетия — Алания»

Игрушка – изделие или материал, предназначенные для игры ребенка (детей) в возрасте до 14 лет.

Игрушка должна быть разработана и изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению она не представляла опасности для жизни и здоровья детей и лиц, присматривающих за ними.

Требования к безопасности игрушек содержит Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек» (далее Технический регламент). Перечень изделий, которые не рассматриваются, как игрушки содержится в указанном Техническом регламенте.

Перед выпуском в обращение, игрушки должны пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности, содержащимся в Техническом регламенте. Подтверждение соответствия игрушек осуществляется в форме сертификации (выдается сертификат соответствия).

Срок действия сертификата соответствия для игрушек, выпускаемых серийно, – не более 5 лет, для партии игрушек срок действия сертификата соответствия – не устанавливается.

Материалы, из которых изготовлены игрушки, должны быть чистыми (без загрязнений) и не инфицированными.

Читайте также:  Ответственность водителя за непропуск пешехода на переходе

В игрушках для детей до 3-х лет не допускается применение натурального меха, натуральной кожи, стекла, фарфора, резины, картона, бумаги, набивных гранул, размером 3 мм и менее, миграции химических веществ 1-го класса опасности. Защитно-декоративное покрытие игрушек должно быть стойким к влажной обработке, действию слюны и пота.

  • Не допускается поверхностное окрашивание и роспись игрушек, погремушек, контактирующих с полостью рта ребенка.
  • Игрушка и ее составные части, включая крепёжные детали должна выдерживать механические нагрузки, возникающие при использовании игрушки по назначению, не должна разрушаться и должна сохранять свои потребительские свойства.
  • Мягконабивная игрушка не должна содержать в наполнителе твердых или острых инородных предметов, швы должны быть прочными.
  • Маркировка игрушки должна содержать следующую информацию:
  • наименование игрушки;
  • наименование страны, где изготовлена игрушка;
  • наименование и местонахождение изготовителя, импортера, информация для связи с ними;
  • товарный знак изготовителя (при наличии);
  • минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка;
  • основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости);
  • способы ухода за игрушкой (при необходимости);
  • дата изготовления (месяц, год);
  • срок службы или срок годности (при их  установлении);
  • условия хранения (при необходимости).

В зависимости от вида игрушки, в содержание маркировки включают: комплектность (для наборов), правила эксплуатации игрушки, способы гигиенической обработки, меры безопасности при обращении с игрушкой, предупредительные надписи, инструкцию по сборке.

На функциональной игрушке (например, модель автомобиля) или ее упаковке должна быть нанесена предупреждающая надпись «Внимание! Использовать только под непосредственным наблюдением взрослых».

На упаковку пищевого продукта, содержащего игрушку, должна быть нанесена предупреждающая надпись «Содержит игрушку».

Игрушка, находящаяся в пищевых продуктах и (или) поступающая в розничную торговлю вместе  с ними, должна иметь собственную упаковку, размер которой не должен вызвать риск удушья ребенка.

Игрушки для игр на воде должны сопровождаться надписью «Внимание! Использовать на мелководье только под присмотром взрослых!».

Игрушки, соответствующие требованиям безопасности Технического регламента и прошедшие подтверждение соответствия должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза, которые наносятся  на саму игрушку и (или) упаковку игрушки, этикетку, медальон, ярлык, листки-вкладыши и т.д.

  1. Инструкция по применению.
  2. Правила эксплуатации игрушки (инструкция по применению) прилагаются в зависимости от вида игрушки.
  3. Эксплуатационными документами должны сопровождаться: подвесные качели, горки для катания, кольца, трапеция, канаты и игрушки аналогичного назначения, имеющие перекладину, функциональные  игрушки (например, модель автомобиля), химические игрушки (например, набор для проведения опытов).
  4. Срок службы игрушек.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.1997 г. № 720 игрушки включены в Перечень товаров длительного пользования, на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы.

Документация, представляемая потребителю.

Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца, с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Источник: http://fguz-osetia.ru/kakim-trebovaniyam-dolzhny-sootvetstvovat-detskie-igrushki/

Методическая разработка: Современные требования к игрушкам | Социальная сеть работников образования

  • МАДОУ Кваркенский детский сад №1 «Колосок»
  • «Современные требования к отбору игрушек»
  • Завершинская Светлана Павловна
  • 2019
  • «Современные требования к отбору игрушек»

       Игрушке принадлежит важная роль в развитии дошкольника.

От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие – способностей, воображения, творчества.Министерством образования Российской Федерации было разработано Письмо Минобразования РФ от 17.05.

1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях».

      Психолого-педагогическая экспертиза игр и игрушек осуществляется группой квалифицированных специалистов-экспертов с целью анализа их свойств и качеств на соответствие психолого-педагогическим требованиям двух уровней 

Игрушки, соответствующие требованиям I уровня, не должны:

  1. Провоцировать ребенка на агрессивные действия.

Вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным), роли которых выполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый).

  1. Вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в качестве которых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайчики и др.).
  2. Провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием.
  3. Вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста.

Требования II уровня состоят в следующем:

  1. Полифункциональность игрушки. Игрушка может быть гибко использована в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др.
  2. Возможность применения игрушки в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию ее одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия (коллективные постройки, совместные игры и др.).
  3. Дидактические свойства игрушки. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля, например электрифицированные и электронные игры и игрушки.
  4. Принадлежность игрушки к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.   Игрушки отвечают требованиям II уровня при условии наличия соответствующих прилагаемых к ним инструкций или методических рекомендаций, содержащих возрастную адресованность, способы или области их применения. [4]

Детская игрушка должна быть художественно и технически хорошо выполнена,

 т.е. полностью воспроизводить оригинал по форме, пропорциям, окраске и давать правдивый, реальный образ изображаемого предмета.По своей конструкции игрушки не должны оказывать травмирующего действия на ребенка, они должны исключать возможность несчастных случаев: в игрушках для любого возраста недопустимо наличие острых углов, режущих краев, колющих концов. Поверхность игрушек должна быть ровной, гладкой, без шероховатостей и заусениц.Максимальная масса игрушки или отдельного элемента игры должны соответствовать силе ребенка и не превышать 400 г. для детей дошкольного возраста. Для озвученных игрушек интенсивность издаваемого шума не должна превышать 65 дБ.  В электромеханических игрушках с микроэлектродвигателями электрическое напряжение питания допускается не более 12В

   Оптические игрушки (бинокли, фильмоскопы, калейдоскопы, зрительные трубы, волшебные фонари) обязаны иметь достаточную силу увеличения и давать изображение высотой не менее 2,75 мм. В дошкольном учреждении игрушки имеют строгую групповую принадлежность, т.е. они предназначены для игр детей только одной возрастной группы. Переносить игрушки из одной группы в другую не разрешается.[3]

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.Требования ФГОС Дошкольного образования   

К предметно-развивающей среде:1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.2.

Доступность среды, что предполагает:— доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

— свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее 

эффективно  развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

     Обязательным в оборудовании являются 

материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Необходимы материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т.п.

; мальчикам — детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек), которые творчески используются для решения различных игровых проблем.

В группах старших дошкольников  необходимы также различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.[5]

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

       В целях защиты интересов детей специалистам дошкольных учреждений рекомендовано активизировать работу с родителями

 в следующих направлениях:— пропагандировать игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными;— разъяснять негативные воздействия отдельных видов игрушек;

— консультировать родителей по вопросам приобретения игрушек для своих детей и по использованию их при взаимодействии взрослого и ребенка в условиях семьи.[1]

Используемая литература:

1 Карабанова О.А., Алиева Э.Ф.,Радионова О.Р.,Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования.

Методические рекомендации для педагогических  работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста//  Карабанова О.А., Алиева Э.Ф.,Радионова О.Р.,Рабинович П.Д., Марич Е.М-М.

; Федеральный институт развития образования,2014-96с.

2. «Санитарно  эпидемиологические  требования  к устройству,  содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных  образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№ 157).

3 . Письмо  Минобразования  России  от  17.05.

1995  №  61/19-12  «О  психолого-педагогических  требованиях  к  играм  и  игрушкам  в  современных  условиях»  (вместе  с  Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями  для  работников  дошкольных  образовательных  учреждений  «О  психолого-педагогической  ценности  игр  и  игрушек»)  //  Вестник  образования.  –  1995.  –  №  7;  Письмо Минобразования  РФ  от  15.03.2004  №  03-51-46ин/14-03  «О  направлении  Примерных требований  к  содержанию  развивающей  среды  детей  дошкольного  возраста, воспитывающихся в семье» // Официальные документы в образовании.  2004. – № 19.

4.Интернет-источник:

Методические указания к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек  [электронный ресурс]http://www.studfiles.ru (дата обращения 13.05.2017)

5.Федеральный Государственный Образовательный  Стандарт дошкольного образования [электронный ресурс]. – режим доступа http://www.firo.ru/?page_id=11003(дата обращения15.05.2017)

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2020/01/27/sovremennye-trebovaniya-k-igrushkam

Ссылка на основную публикацию