Ответственность за непрохождение техосмотра в 2020 году

ГЛАВНАЯ / Новости России Зоя Жаркова , Опубликовано 9 Мар 2020, 7:35

Процедура прохождения техосмотра знакома каждому водителю,  до недавнего времени любой водитель мог попасться сотруднику ГИБДД и получить штраф за техосмотр при его отсутствии.

Техосмотр (ТО)  или процедура проверки технического состояния автомобиля находится под контролем государства или уполномоченных им организаций (лиц).  Ранее проведение и контроль за техосмотром были возложены на Российский союз автостраховщиков (РСА), теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора.

Периодичность, стоимость техосмотра в 2020 году

Ответственность за непрохождение техосмотра в 2020 году

Периодичность техосмотров устанавливается государством:

  • Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
  • Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
  • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
  • Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, требуется проходить ТО ежегодно.
  • Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей в зависимости от категории транспортного средства и региона местонахождения:
  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
  • Мототранспортные средства передвижения – до 240 руб.

Прицепы, в зависимости от модели, до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.

  1. Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  2. Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.
  3. В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля:

  • Тормозная система
  • Стеклоомыватели и стеклоочистители
  • Внешние световые устройства
  • Сигнализация
  • Двигатель
  • Рулевая система.

В 2020 году техосмотр можно проходить не только по месту регистрации автомобиля. Процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации. Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс техосмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи на цифровые носители.

Ответственность за непрохождение техосмотра в 2020 году

Технический осмотр – процедура обязательная. В случае непрохождения автомобилем техосмотра его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. В свою очередь, это наложит запрет на управление автомобилем согласно пункту 2.1.1 ПДД.

Штрафные санкции за управление автомобилем без пройденного техосмотра предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ:

«Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей».

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.

Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.

Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

В 2020 году в Госдумой был принят в первом чтении новый законопроект, ужесточающий наказание за отсутствие факта прохождения техосмотра для всех водителей. Законотворцы предлагают повысить штраф до 2000 рублей для автолюбителей с липовыми диагностическими картами.

В последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО и, значит, «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки, поэтому выгоду от прохождения техосмотра можно легко подсчитать без особых усилий.

Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен

Ответственность за непрохождение техосмотра в 2020 году Ответственность за непрохождение техосмотра в 2020 году Ответственность за непрохождение техосмотра в 2020 году Ответственность за непрохождение техосмотра в 2020 году

Источник: https://ftimes.ru/318593-kakoj-shtraf-za-otsutstvie-texosmotra-v-rossii-v-2020-godu.html

Штраф за техосмотр 2020, размер штрафа за отсутствие техосмотра, просроченный

Процедура прохождения техосмотра знакома каждому водителю, ведь до недавнего времени любой водитель мог попасться сотруднику ГИБДД и получить штраф за техосмотр при его отсутствии. Однако законодательная база имеет свойство постоянно меняться.

На сегодняшний день согласно требованиям по использованию транспортных средств прохождение техосмотра можно проверить только у определенных категорий водителей. Однако все не так просто.

Давайте рассмотрим вопрос о необходимости прохождения техосмотра в 2020 году.

Ответственность за непрохождение техосмотра в 2020 году

Напомним, что в настоящее время такой документ, как талон техосмотра, перестал быть действительным. На смену пришла так называемая диагностическая карта/

Условия прохождения техосмотра для различных транспортных средств

Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста.

По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее трех лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 7 лет.

Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год.

Ответственность за непрохождение техосмотра в 2020 году

Дебетовая карта С большими бонусами от Сбербанка — в 20 раз больше бонусов СПАСИБО

Подать заявку

Отдельно стоит отметить такие категории транспорта, как:

  • такси;
  • грузовые автомобили, вес которых превышает 3,5 тонны;
  • автобусы (если он вмещает более восьми человек);
  • специальный транспорт.

Для указанных видов транспорта прохождение техосмотра действует в течение полугода. Однако в любом случае определяющую роль играет форма эксплуатации того или иного транспортного средства.

Размер штрафа за отсутствие техосмотра в 2020 году

Штраф за езду без техосмотра – от 500 до 800 рублей (КоАП, ст. 12.1). В первый раз сотрудники ГИБДД могут выписать штраф на 500 рублей, при повторном правонарушении размер санкций увеличится до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь лишение прав.

Ответственность за непрохождение техосмотра в 2020 годуКоАП РФ Статья 12.1. п. 1.1Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Штраф за непройденный техосмотр применяется только к водителям пассажирских ТС (автобусы, микроавтобусы, маршрутки и пр.), грузовых автомобилей, такси и ТС, перевозящих опасные грузы. Водители этих транспортных средств обязаны проходить техосмотр 2 раза в год. Если у водителя машины категории «В» не пройден техосмотр штраф не назначается.

Несмотря на отсутствие наказания, простым водителям так или иначе необходимо прохождение проверки по двум причинам:

  • без диагностической карты нельзя получить полис ОСАГО;
  • езда на ТС, которое долгое время не проверялось на наличие неисправностей, повышает риск ДТП и подвергает опасности жизнь водителя и других участников дорожного движения.

В 2020 году в Госдумой был принят в первом чтении новый законопроект, ужесточающий наказание за отсутствие факта прохождения техосмотра для всех водителей.

Законотворцы предлагают повысить штраф до 2000 рублей для автолюбителей с липовыми диагностическими картами.

Фиксировать отсутствие ТО и фальшивые документы будут не только сотрудники автоинспекции, но и камеры наблюдения, установленные на трассах.

Кроме этого, по новому закону предполагается реформировать сам принцип прохождения ТО: всю процедуру будут снимать на видео для подтверждения действительности прохождения осмотра и подлинности полученных после проверки ТС документов.

Штраф за езду по обочинеОтветственность за непрохождение техосмотра в 2020 году

Дебетовая карта #МожноВСЁ от Росбанка — до 8% на остаток

Подать заявку

За отсутствие технического осмотра штраф накладывается не на хозяина машины, а на водителя. В связи с этим, транспортные компании и организации с личным автопарком мотивированы своевременно проходить процедуру.

По правилам последней редакции закона штраф за отсутствие техосмотра могут получить только водители таких транспортных средств как:

  • такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили;
  • специализированная техника (при осуществлении перевозки опасных грузов).

Именно у этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку наличия диагностической карты и срока ее действия. Такой подход обусловлен тем, что данные водители имеют более высокую степень ответственности.

Мера ответственности может состоять либо в наложенном штрафе размером до 5 000 рублей, либо в лишении прав сроком до трех месяцев. Причем оплачивать взыскание должен будет водитель (гражданин, который находился за рулем).

Езда другого лица без техосмотра для владельца транспортного средства не влечет за собой никаких последствий.

Что касается остальных транспортных средств, их водители даже при просьбе со стороны сотрудников внутренних дел имеют право не предоставлять диагностическую карту на проверку.

Следовательно, штраф за просроченный техосмотр такие водители получить не могут, поэтому несвоевременное продление сроков его действия не представляет собой критичной проблемы.

Тем не менее, данная услуга остается востребованной.

Несмотря на отсутствие вероятности получить штраф без техосмотра для большинства водителей, отказ от его прохождения влечет за собой другую проблему – невозможность оформления полиса ОСАГО.

Штраф за неоплаченную парковку

Такие меры планируется ввести в связи с участившимися случаями ДТП с авто без техосмотра, а также по причине большого числа водителей, ездящих с купленными фальшивыми документами о прохождении ТО.

Будьте внимательно: даже если страховая компания не потребует предоставление диагностической карты при оформлении страхового полиса, она имеет право отказать в выплате компенсации в том случае, если в аварию попал автомобиль, не прошедший техосмотр.

Другими словами, смысл процедуры страхования теряется, так как не снижает риски участников дорожного движения и не покрывает их расходы.

Кроме этого, прохождение техосмотра имеет весомое практическое значение, ведь он позволяет контролировать текущее состояние автомобиля, тем самым снижая вероятность поломки, которая может вызвать аварию.

Обеспечение исправности автомобиля и собственной безопасности водителя представляет собой серьезный аргумент в пользу своевременного прохождения техосмотра для любого транспортного средства независимо от того, существует ли угроза получения штрафа.

Таким образом, можно сделать вывод, что прохождение техосмотра остается обязательной процедурой для ряда водителей, которые управляют указанными категориями транспортных средств, так как в случае просрочки установленных сроков им грозит получение штрафа.

Однако данная процедура и получение диагностической карты не теряет своей актуальности и для остальных водителей, так как в противном случае возникают проблемы как с оформлением обязательного полиса страхования ОСАГО, так и с выплатами компенсации при наступлении страхового случая.

Со штрафами ГИБДД действует та же система, что с государственными налогами их сборами: то, как их заплатить, решать самому человеку. Назовем основные способы:

  • В банке. Для оплаты водитель предъявляет в кассу заполненную квитанцию. Ее бланк скачивается на оф. сайте госслужбы либо оформляется в отделении (операционистом на основе проставления);
  • В банкомате/терминале. В устройство вводятся реквизиты – дата постановления, ФИО и адрес. Оплату можно внести наличными либо перевести с карты;
  • Через интернет-банк. Деньги переводятся в личном кабинете с любого счета – например, зарплатного. Для оплаты нужен номер постановления, водительского удостоверения или СТС;
  • Через платежную систему. Деньги можно перевести с электронного кошелька, открытого в одном из сервисов, – Яндекс.Деньги, WebMoney, Qiwi и др. Водитель указывает номер постановления либо свои данные;
  • На сайте ГИБДД. В разделе «Проверка штрафов» водители могут не только посмотреть список правонарушений, но и внести плату;
  • На сайте госуслуг. Платежи доступны пользователям, которые подтвердили учетную запись. После в систему достаточно внести номер водительского удостоверения и СТС – список правонарушений отобразится автоматически.
Читайте также:  Заявление на компенсацию за неиспользованный отпуск. образец и бланк 2020 года

Перед оплатой стоит уточнить размер комиссии. Например, госуслуги и сайт ГИБДД совсем не взимают процент, а вот системы вроде Qiwi и Сбербанк Онлайн всегда берут комиссионные отчисления – от 1 до 3,5%.

Ответственность за непрохождение техосмотра в 2020 году

Мультикарта от ВТБ банка — cashback за покупки

Подать заявку

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Команда Bankiros.ru

Подпишитесь на Bankiros.ru

Следующая статья

​Как оспорить штраф в 2020 году

Источник: https://bankiros.ru/wiki/term/straf-za-tehosmotr

Новые правила техосмотра с 2020 года: фотофиксация, аннулирование диагностической карты и ОСАГО

Ответственность за непрохождение техосмотра в 2020 году

  • Банки Сегодня Лайв
  • Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим
  • А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Ответственность за непрохождение техосмотра в 2020 году

Сейчас техосмотр автомобилям проводят чаще всего через интернет – просто покупают диагностическую карту (что незаконно). Государство планирует положить этому конец с середины 2020 года, когда все незаконно выданные ДК смогут аннулировать. Мы расспросили экспертов, чего стоит ждать от этих нововведений.

До 2012 года процедура прохождения государственного технического осмотра была устаревшей и коррумпированной – осмотром занимались подразделения ГИБДД, и по некоторым данным, более половины водителей получали талоны техосмотра, фактически не проходя его. До 2010-го система была еще хуже – тогда нужно было готовить еще и медицинскую справку водителя.

Затем проведение техосмотра привязали к оформлению полисов ОСАГО и передали его частным организациям. Контролирует это все Российский союз автостраховщиков, который аккредитует пункты техосмотра и вносит их в соответствующий реестр.

По сути, РСА – это некоммерческая организация, которая представляет собой объединение страховых компаний, которые работают с ОСАГО. То есть, формально техосмотр организуют те же люди, которые занимаются вопросами страхования.

Соответственно, техосмотр – обязательная процедура, без которой невозможно оформить полис ОСАГО. А полис – это обязательный документ, без которого (бумажного или электронного) нельзя выезжать на дорогу.

То есть, любой используемый автомобиль должен пройти техосмотр.

Основные положения системы такие:

  • Проходят его на специализированных пунктах. Они, как правило, есть в любом населенном пункте, а еще существуют передвижные пункты (для отдаленных районов). После прохождения ТО выдается диагностическая карта (ДК), которая вносится в единую информационную систему техосмотров (ЕАИСТО).
  • Первые 3 года автомобиль не должен проходить техосмотр, с 3 до 7 лет – каждые 2 года, для всех ТС старше 7 лет – каждый год. Обычно водители проходят осмотр перед оформлением ОСАГО на следующий год.
  • Пройти техосмотр можно за относительно небольшую сумму – в зависимости от региона это 500-1000 рублей. За эти деньги автомобиль будут проверять на соответствие 66 требованиям (по крайней мере, именно столько пунктов в бланке ДК).

Что касается срока действия ДК, есть одна лазейка – оформить полис можно, если ДК на данный момент действует, даже если от срока ее действия остался один день. Более того, страховку можно оформить с определенной даты в будущем, но в системах еОСАГО некоторых страховщиков учитывается именно дата оформления полиса.

То есть, можно оформить полис ОСАГО по прошлогодней ДК, и к моменту начала действия полиса автомобиль будет без техосмотра. Формально его нельзя эксплуатировать, так как если факт вскроется, водителю грозит штраф в 2000 рублей (но не сейчас, его введут только с июля 2020 года).

Есть и другой риск – если водитель попадет в ДТП по своей вине, страховая компания выплатит ущерб потерпевшему и взыщет с виновника его сумму по регрессу.

Естественно, что за такие деньги это слишком большой объем работы – и даже в легальных пунктах ТО обычно ограничиваются лишь самыми важными. Но и тогда осмотр можно не пройти, особенно часто водителей старых автомобилей подводит содержание окиси углерода в выхлопных газах (но специалисты говорят, что на пунктах ТО вообще не умеют пользоваться газоанализаторами).

Если ТО не пройдено, у водителя есть 20 дней, чтобы исправить все недостатки и попробовать пройти его еще раз бесплатно. Если опять не получится – следующие попытки будут платными.

Однако по факту большая часть водителей (неофициально говорят о 80%) предпочитает пойти более простым путем и купить ДК. Технически это несложно: операторы пунктов техосмотра имеют прямой доступ к ЕАИСТО. От водителя требуется лишь самая общая информация об автомобиле (включая марку, модель, год выпуска, VIN-код, ФИО владельца, пробег и марку шин).

Часто вообще предлагают купить ДК во время оформления ОСАГО, этим обычно занимаются не в офисах страховых компаний, а их агенты.

Такие пункты ТО регулярно обнаруживаются, у них отзывают аккредитацию РСА, а все выданные им ДК признаются недействительными. И скоро таких случаев будет только больше.

Какие изменения ожидаются в 2020 году

К 2019 году проблема с техосмотром становилась все серьезнее. Диагностические карты покупали все больше водителей, их автомобили находятся неизвестно в каком состоянии, и это могло привести к всплеску ДТП по причине технических неисправностей.

Первые инициативы ужесточить правила прохождения техосмотра появились в 2018 году. Изначально планировалось обязать операторов пунктов ТО фиксировать процесс осмотра на видео. Потом это признали избыточной мерой и заменили ее на фотографирование. Автомобиль нужно сфотографировать сзади при въезде в пункт ТО, его VIN-номер и вид спереди при выезде.

Ввели такие правила с июня 2019 года, а в силу они вступают через год – то есть, уже в июне 2020-го. Но этого для правительства, видимо, показалось мало, и там анонсировали еще кое-какие поправки.

Минтранс недавно опубликовал проект очередных изменений в правила прохождения техосмотра. По ним должностное лицо ГИБДД сможет аннулировать диагностическую карту автомобиля, который не проходил осмотр или проходил его с нарушениями.

Более того, в этом случае ГИБДД будет информировать страховщика о том, что выданных им полис ОСАГО оформлен на основе фиктивной диагностической карты, а еще – ставить вопрос об отзыве аккредитации у пункта ТО, который выдал фиктивную ДК.

Все это будет организовано через специальное облачное хранилище в МВД, куда операторы техосмотра будут загружать фотографии автомобилей, проходящих осмотр. Отслеживать сами автомобили будут через камеры – то есть, водитель может даже не знать о том, что ДК его автомобиля аннулирована и «собирать» штрафы.

Новые правила заработают с 8 июня, а с 27 июля водителей ждет еще один «сюрприз» – штраф в размере 2000 рублей за управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр в установленном порядке. Выписывать его будут не чаще раза в сутки.

Стоит отметить, что недавно водителей начали штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО через камеры. Но, в отличие от обычного превышения скорости, выписать штраф за отсутствие страховки сложнее.

Сотрудникам ЦАФАП (отвечает за фотофиксацию нарушений) приходится едва ли не вручную отбирать номера с автомобилей, которые просто выехали в город, исключать из них дубликаты и отправлять данные в РСА, который тоже может быть не в состоянии обработать столько запросов.

Примерно то же ждет и новую систему – только здесь сотруднику ГИБДД придется проверять, выписана ли ДК на конкретный автомобиль, выехавший на дорогу, а если выписана – смотреть на фотографии, загруженные оператором.

Поэтому новый штраф вряд ли будет применяться очень масштабно – для отслеживания всех автомобилей на всех дорогах страны нужны огромные ресурсы.

Что будет со страховкой, если ДК аннулируют?

Это главный вопрос, который возник у автосообщества в связи с предложенными изменениями. Если сотрудник ГИБДД будет направлять информацию об аннулированной диагностической карте в страховую компанию, в теории это может привести к аннулированию всего полиса ОСАГО.

С юридической точки зрения все сложно. Так, прекратить действие полиса ОСАГО в одностороннем порядке нельзя – для этого нужно как минимум решение суда. С другой стороны, при оформлении полиса владелец указал данные заведомо фиктивной диагностической карты.

  1. Об этом говорят и представители страховой отрасли. Так, Дмитрий Руденков из Chеrehapa Страхование считает, что достаточных оснований для расторжения договора страхования в этой ситуации нет, но все не так просто:
  2. То есть, страховая компания однозначно имеет право предъявить регрессное требование, если автомобиль с ненастоящей диагностической картой попадет в аварию и потерпевшей стороне будет выплачен ущерб. В остальных случаях аннулировать полис будет затруднительно
  3. Уплаченную страховую премию клиент тоже вряд ли потеряет: как говорит эксперт, она не выплачивается только в том случае, если при оформлении договора были предоставлены ложные или неполные сведения.

  Каким был бы СССР в 2019 году?

  • Что касается этой статьи правил ОСАГО, все тоже не так просто. Как утверждает Сергей Демидов из «Ренессанс Страхование», аннулировать полис по статье за предоставление ложных или неполных сведений тоже не получится:
  • Действительно, указание реквизитов «купленной» диагностической карты не влияет на оценку страхового риска и на стоимость полиса – это влияет исключительно на саму возможность заключить договор страхования.
  • Так что единственный вариант для страховщиков – идти в суд, если, конечно, к тому времени в правила ОСАГО не внесут новых поправок. Но, как говорит Денис Голосюк из МЭТР, суды, скорее всего, будут на стороне страховщиков:
  • Таким образом, все эксперты сходятся во мнении, что разорвать договор страхования только на основании уведомления от ГИБДД об аннулировании ДК страховщики не смогут, но у них есть вариант обратиться в суд или дождаться новых изменений в правилах ОСАГО.

Справятся ли пункты техосмотра с потоком клиентов?

Если с аннулированием незаконно полученных диагностических карт все относительно понятно, то более сложный вопрос – возможности аккредитованных пунктов техосмотра.

Напомним, техосмотр предполагает проверку по 66 пунктам.

И если часть из них достаточно простые (вроде наличия всех болтов крепления дисков и наличия огнетушителя), то проверка тормозных усилий требует более серьезной работы.

При том, что 80% автомобилистов оформляли ДК «дистанционно», есть серьезный риск того, что при «правильном» прохождении техосмотра потребуется в разы больше пунктов.

На осмотр легкового автомобиля отводится от 40 минут до 1 часа. Если предположить, что пункт работает 12 часов в сутки и имеет 5 постов, то за день через него пройдет менее 90 автомобилей (а в реальности – намного меньше).

При этом таких крупных пунктов (не в каждом есть даже 5 постов) в некоторых городах может быть совсем немного. Учитывая, что каждый год техосмотр должны проходить до 40 миллионов автомобилей (столько полисов продано в 2019 году), нагрузка на имеющиеся 4500 пунктов ТО будет огромной.

Читайте также:  Как провести товароведческую экспертизу?

  Что нужно знать при продаже доли квартиры в 2019 году?

Для них вводятся и другие ограничения. Так, для каждого оператора ТО будет определена максимальная дневная пропускная способность, и все ДК, что пункт выдаст сверх этой цифры, в ЕАИСТО зарегистрированы не будут. Сейчас же некоторые пункты выдают куда больше диагностических карт «дистанционно», чем их реальные возможности.

  1. С тем, что аккредитованных пунктов недостаточно, соглашаются и эксперты. Так, Дмитрий Руденков говорит, что очереди, скорее всего, будут иметь место:
  2. Вопрос ценообразования – еще одна больная тема для отрасли. Если действующий тариф сохранится, а пункты ТО больше не смогут подрабатывать, продавая ДК «дистанционно», этот бизнес станет убыточным, считает Дмитрий Мольков из «АвтоСпецЦентр»:
  3. То, что цены на услугу техосмотра могут вырасти, не исключает и Сергей Демидов из «Ренессанс Страхования», добавляя, однако, что пункты техосмотра должны справиться с возросшей нагрузкой.
  4. В итоге автомобилистов после 8 июня 2020 года может ждать настоящий коллапс, под который попадут также и страховая отрасль, предупреждает Денис Голосюк. Он напоминает, что пунктов ТО все еще мало, а открыть и аккредитовать новые за такой короткий путь затруднительно:

Кстати, учитывая предстоящие трудности, можно спрогнозировать всплеск числа оформленных ДК незадолго до 8 июня. Водители, автомобили которых не в состоянии пройти техосмотр (или которые не привыкли тратить на него время), предпочтут «купить» диагностическую карту за пару дней до окончания переходного периода.

Но не стоит сбрасывать со счетов еще один возможный вариант – что из-за грядущих проблем правительство снова продлит переход системы техосмотров на новые правила еще на какой-то период.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/novye-pravila-tehosmotra-vstupayut-v-silu-s-8-iyunya-2020-goda-chego-zhdat-avtomobilistam

Штраф за отсутствие техосмотра в 2020 году

Правительство неоднократно вносило изменения в порядок проведения техосмотра транспортных средств. Согласно последним преобразованиям большинство водителей освободилось от обязанности постоянно возить талон ТО (на смену которому пришла диагностическая карта) с собой. Административная ответственность за непройденный техосмотр для таких автомобилистов была упразднена.  

Что такое техосмотр?

Под техосмотром в России подразумевается процедура проверки работоспособности транспортного средства. По ее итогам выносится решение о запрете дальнейшей эксплуатации машины или о допуске к езде.

Проверка проводится по 65 пунктам. Основное внимание уделяется следующим узлам и системам автомобиля:

  • фары и осветительные устройства;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели;
  • рулевая и тормозная системы;
  • двигатель;
  • колеса и шины.

Согласно последним нововведениям техосмотр невозможно пройти без наличия:

  • знака аварийной установки;
  • автомобильной аптечки;
  • огнетушителя.

Ответственность за непрохождение техосмотра в 2020 году

Если последующая проверка проводится в пределах указанного срока, то услуга не требует оплаты. Если автомобилист не успевает устранить нарушения за 20 суток, то для прохождения техосмотра необходимо представить новую квитанцию.   

Кому и когда по закону положено проходить техосмотр?

В ст. 15 № 170-ФЗ “О техническом осмотре…” говорится, что для юридических и физических лиц частота проведения ТО легковых, а также грузовых автомобилей (до 3,5 т), находящихся в собственности, напрямую зависит от «возраста» ТС.

Возраст автомобиля, лет Срок действия диагностической карты
Менее 3 Не нужно проходить ТО
3-7 2 года
Более 7 1 год

Первая часть указанной статьи говорит о необходимости ежегодного прохождения ТО для следующих транспортных средств (независимо от возраста):

  • грузовые машины с разрешенной массой более 3,5 тонн;
  • учебные автомобили;
  • спецмашины, оснащенные приборами для подачи звуковых и световых сигналов.

В ст. 15 ч. 1 №170-ФЗ сказано, что подвергаться техосмотру через каждые 6 месяцев должны следующие группы ТС:

  • автобусы;
  • легковые такси;
  • грузовые автомобили, оборудованные для перевозки 8 и более человек (не считая места водителя);
  • транспортные средства и прицепы к ним, предназначающиеся для транспортировки опасных грузов.

Согласно п. 6 ст. 15 №170-ФЗ каждый водитель имеет право обратиться в специализированную организацию для прохождения техосмотра, не дожидаясь окончания срока действия предыдущего ТО.

Ответственность за непройденный ТО

Ответственность за непрохождение техосмотра в 2020 году

Наказание за непройденный техосмотр назначается водителям, транспортные средства которых необходимо подвергать ТО через каждые полгода. Ответственность для них предусмотрена в ст. 12.1 ч. 2 КоАП РФ. Согласно этому правовому акту сумма штрафа за отсутствующий или просроченный техосмотр составляет 500-800 рублей. Для собственника ТС, если не он находился за рулем, взыскание не предусмотрено.

ч.2 ст.12.1 КоАП РФ не предполагает ужесточения наказания за повторное совершение нарушения. Сумма взыскания в таком случае остается неизменной.

Не назначается штраф за отсутствие техосмотра водителям категории «В», которые управляют частными легковыми автомобилями, а также грузовыми машинами с разрешенной массой менее 3,5 тонн. Несмотря на это правило, следует вовремя проверять состояние ТС, ведь без действующей диагностической карты невозможно заключить страховой договор (ОСАГО или КАСКО).

За езду без полиса штраф уже предусмотрен. Согласно ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ он составляет 500 руб. (если полис существует, действует, но отсутствует у водителя). Взыскание выше, если документ не оформлен в принципе или просрочен. В этом случае придется заплатить 800 руб. (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Ответственность владельца ТС за непройденный техосмотр предусмотрена тогда, когда его машина используется для коммерческих перевозок и, несмотря на отсутствие необходимого документа, выпущена на линию. Штраф в этом случае составляет 50 тыс. рублей (ст. 12.31 КоАП РФ). Он распространяется как на юрлиц, так и на индивидуальных предпринимателей.

Наказание за неимение и просрочку диагностической карты может назначить только инспектор ГИБДД. Камеры ФВФ не способны определить и зафиксировать отсутствие техосмотра.

Наказание за отсутствие или просрочку техосмотра назначается только некоторым категориям водителей. Несмотря на это, регулярное прохождение ТО необходимо для приобретения страховки. Также процедура позволяет удостовериться в том, что машина пригодна для безопасного использования.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-ezdu-bez-texosmotra-v-2018-godu

Штраф за езду без техосмотра на личном и коммерческом транспорте в 2020 году

Соблюдать правила передвижения должен каждый автолюбитель. Одно из основных правил – это наличие обязательного технического осмотра, который подтверждает, что машина находится в исправном состоянии.

Однако многие участники движения его не делают, поскольку уверены, что штраф за отсутствие техосмотра в 2020 году отсутствует или совсем незначительный. Давайте разберемся сегодня в этом вопросе подробнее.

Стандарты прохождения техосмотра в 2020 году

Ответственность за непрохождение техосмотра в 2020 году

Каждый водитель должен знать, что правила проведения технического осмотра строго прописаны в 32 статье Федерального Закона № 170. В правилах четко указано, кто и когда обязан предоставлять машину на станцию, для проведения полного осмотра. При этом важно учитывать, что проходить осмотр можно только на специализированной станции, которая получила аккредитацию и по итогам проверки моментально выгружает все данные в базу ЕАИСТО.

Проходить осмотр должны не все транспортные средства. Во многом прохождение зависит от возраста транспортного средства. Новые легковые автомобили, которые физические граждане купили для личной эксплуатации, должны проходить проверку только спустя 3 года с момента выпуска с завода.

Что касается авто, с момента выпуска которых прошло 3 года, то они должны показывать машину. При этом при первом и втором осмотре документ выдается на 2 года. Далее бланк предоставляется на срок до 1 года. Получается, только спустя 7 лет с момента выпуска, автолюбитель будет показывать ежегодно машину, для получения диагностической карты.

Однако с другими машинами все обстоит немного иначе. Ряд транспортных средств должны проходить осмотр раз или два в год. Как правило, раз в год проходят грузовые автомобили, масса которых не более 3.5 тонны. Два раза предстоит показать машину водителям автобусов, такси и иных ТС, которые занимаются перевозкой граждан.

Как проверить диагностическую карту техосмотра по базе АИАСТО по шагам вы можете узнать далее в отдельном посте.

Штрафы  ГИБДД за отсутствие техосмотра в 2020 году

Какой штраф когда нет техосмотра? Ранее сотрудники ГИБДД действительно могли проверить наличие документа и при его отсутствии выписать протокол, размер которого не превышал 1 000 рублей.

Что касается физических граждан, которые использую автомобиль в личных целях, то тут административная ответственность не предусмотрена.

Другая категория граждан от санкций не освобождается. Сотрудники ГИБДД смогут выписать протокол водителю:

  • пассажирского автобуса, который вышел на линию, с целью перевозки граждан;
  • такси, который имеет официальный договор с транспортной компанией;
  • который занимается перевозкой опасного груза.

Перечисленная категория должна по итогам проверки получить документ сроком на 1 год. Штраф за езду без техосмотра составит от 500 до 5000  рублей.

Есть ли особенности штрафования ип, юрлиц, такси, тракторов, спецтехники и иностранных граждан

Каждый автолюбитель, садясь за руль своего транспортного средства должен четко знать, какое может быть наказание за отсутствие обязательного документа о проведении технического осмотра.

Водители такси, автобуса или специальных ТС будут вынуждены оплатить административное наказание. При этом может быть не только наказание, размер которого может достигать 5 000 рублей. В качестве альтернативы сотрудники ГИБДД могут лишить водительских прав, на срок до 3 месяцев.

При этом важно учитывать, что решение всегда принимает уполномоченный сотрудник.

Важно учитывать, что часто водители задают вопрос: кто будет оплачивать выписанное за отсутствие бланка постановление? Зачастую участник движения и собственник, это совершенно разные люди. Согласно закону, штрафные санкции будут закреплены за водителем, который был за рулем и не смог предоставить сотруднику ГИБДД бланк диагностической карты.

Что касается тракторов и специальной техники, то в данном случае данная категория транспорта должна проходить специальный осмотр, в органах Гостехнадзора.  За отсутствие документа также будет оштрафован водитель, который находится за рулем.

Поскольку на территории РФ пребывает много иностранных граждан, то возникает вопрос: какой штраф за езду без техосмотра для иностранных водителей? В данном случае все просто.

Если автолюбитель передвигается на авто в личных целях, которое зарегистрировано как на территории РФ, так и за его пределами – то штрафные санкции отсутствуют.

В остальных случаях действует аналогичная система штрафов.

Что будет если попадешься повторно или в третий раз

Согласитесь, неприятная ситуация, если вас утром остановят и выпишут штраф, а потом повторно в обед. Такое может случиться с водителями такси или автобуса, которые активно передвигаются за рулем своего транспортного средства.

Важно знать, что в такой ситуации штраф за непрохождение техосмотра выписывается только 1 раз, который действует 24 часа. Если спустя указанное время водителя вновь остановит сотрудник ГИБДД и осмотра не будет, то будет выписан еще штраф. Так будет продолжаться до тех пор, пока собственник машины не получит обязательный документ, по итогам проверки.

Читайте также:  Что грозит за нарушение правил пользования придомовой территорией?

При этом важно понимать, что стоимость штрафа может быть в разы выше, чем плата за прохождение осмотра. Поэтому не стоит рисковать и переплачивать, поскольку процедура получения занимает по времени не более 30 минут. При этом проверить машину можно в любой день недели.

Эвакуируют ли на штраф стоянку

Ответственность за непрохождение техосмотра в 2020 году

Первым делом стоит знать, что эвакуация автомобиля – это принудительная процедура, в результате которой автомобиль, водитель которого нарушил правила и закон, переводится на специальную стоянку. Вся процедура эвакуации проводится строго в соответствии с установленным регламентом.

Все законные случаи, в результате чего сотрудники могут забрать машину, прописаны в статье 27.13 КоАП РФ. Как правило, забирают машины за неправильную парковку. Что касается отсутствия бланка ТО, то о нем ничего не сказано. Получается, эвакуировать машину за отсутствие бланка диагностической карты уполномоченные сотрудники не могут. Также они не могут открутить номерные знаки.

Если такое случается, то стоит собирать все документы, брать координаты свидетелей и обращаться с претензией в суд. Как правильно обратиться в суд и подготовить документы, подскажет наш консультант на сайте, который работает круглосуточно, в любой день недели.

Можно ли избежать ответственности

Как уже было сказано, штраф без техосмотра выписывается не всем, а только особой категории водителей, которая нарушает условия. Но можно ли избежать ответственности и не платить выписанную квитанцию? Такой вопрос интересует многих.

К сожалению, уйти от ответственности не получится. При этом важно знать, что если наказание не будет оплачено своевременно, то его размер может быть увеличен в несколько раз. Законный метод избежать ответственности – это показать машину на осмотр, получить документ и спокойно передвигаться за рулем своего «железного друга».

Размер штрафа за отсутствие техосмотра может достигать 5 000 рублей, как уже было сказано, в то время как сама процедура осмотра стоит не более 1000 рублей.

Как сделать онлайн проверку штрафов по водительскому удостоверению

Опытные эксперты советуют не только внимательно следить за всеми своими нарушениями, но и своевременно их оплачивать. Проверить их очень просто. Все что вам потребуется, это:

  • посетить официальный сайт ГИБДД;
  • водительское удостоверение.

Для проверки необходимо посетить раздел «Сервисы» и указать:

  • серию и номер водительских прав;
  • дату получения.

Вся информация предоставляется не только бесплатно, но и за считанные минуты. Указанный сервис работает круглосуточно, даже в праздничные и выходные дни.

Также проверить все нарушения можно лично в отделении ГИБДД. При себе необходимо иметь только оригинал водительских прав. При этом информация предоставляется по устному запросу, что очень удобно.

Подводя итог, стоит отметить, что водители, которые используют машину в личных целях, освобождаются от уплаты штрафа ГИБДД, за отсутствие бланка диагностической карты.

Что касается водителей грузовых авто или автобусов, которые при этом оформлены на организацию, то тут наказаний не избежать. В данном случае потребуется оплатить за нарушение в размере 5000 рублей.

Чтобы этого избежать, достаточно проехать на любую специализированную станцию и получить по итогам проверки технический осмотр.

Предлагаем вам, читатель, оставить комментарий и поделиться своим опытам. Нам будет полезно узнать, выписывали ли вам штраф за отсутствие бланка диагностической карты. Если вы знаете, как законно избежать наказания, то также будет благодарны, если вы своим опытом поделитесь с нашими читателями.

Ну и конечно вы всегда можете воспользоваться услугой опытного эксперта на нашем сайте, который максимально быстро поможет решить любую проблему и подскажет, как действовать в сложившейся ситуации.

В завершение предлагаем посмотреть видео, на котором показана процедура осмотра транспортного средства на специализированной станции. О том, что такое пункт технического осмотра вы можете более подробно узнать далее.

Источник: https://strahovkaved.ru/tehosmotr/shtraf-za-otsutstvie

Договориться не получится. За отсутствие техосмотра штрафовать начнут поголовно

С 2020 года штрафы за езду без диагностической карты коснутся всех водителей. dtphelp.ru.

«Договориться на месте» с сотрудниками пункта техосмотра не получится. В 2019 году Госдума РФ приняла закон, который заставит каждого водителя получить диагностическую карту. В противном случае отсутствие ТО обернётся не только отказом оформлять полис ОСАГО. Но и штрафом для автомобилистов любой категории. Чего ждать водителям, когда изменения вступят в силу и почему правительство жёстко взялось за требования к техрегламенту?

Что за новый штраф и когда его ждать?

Штраф за отсутствие техосмотра до 2019 года грозил не всем водителям. Прохождение ТО требовалось по части 2 ст. 12.1 Кодекса об административных правонарушений для следующих видов транспорта:

  • легковых такси;
  • автобусов, грузовых пассажирских авто, где больше 8 сидений;
  • спецтранспорта для перевозки опасных грузов.

Штраф 500 — 800 рублей грозит водителю транспортного средства, так как по статье наказание следует именно за управление ТС.

Однако в 2019 году статью КоАП и правда изменили. Правки в Административный кодекс внёс Федеральный закон №219-ФЗ от 26 июля 2019 года. Теперь санкции за отсутствие диагностической карты грозят не только таксистам, водителям автобусов или грузовиков. Поправки коснутся и владельцев легковых автомобилей.

Штраф вырастает до 2 000 рублей и распространяется на всех автомобилистов за отсутствие диагностической карты и непройденный ТО. Поправки изменяют статью 12.5 КоАП, а также исключают ч. 2 ст. 12.1 с перечнем пассажирских и грузовых авто, санкцией 500 — 800 рублей.

Официальная формулировка:

Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Под статью попали все автомобилисты, а для перевозчиков выросла финансовая ответственность.

С 2020 года требования для прохождения ТО будут равны для всех. zr.ru.

Когда новый штраф вступит в силу?

Федеральные законы, которые вносят правки в действующее законодательство, получают полную силу через 10 дней или указанный срок. ФЗ № 219 вступает в силу через год после официального опубликования. Текст закона разместили 31 июля 2019 года на сайте «Российской газеты».

Получается, штрафовать за отсутствие ТО начнут с 1 августа 2020 года.

Поэтому закон не вступил в силу летом, и не стоит ждать новшества с 1 января 2020 года.

Будет ли штраф за просрочку ТО?

В законодательстве нет понятия «просроченный полис ОСАГО» или «просроченный техосмотр». Страховой полис или есть, или нет. В «автогражданке» прописан срок действия.

Так же с диагностической картой. Вы не проходите проверку, не получаете новый документ о состоянии авто, значит, техосмотра нет. Здравствуй, штраф 2000 рублей.

Регламентирует прохождение ТО Федеральный закон №170. В рамках ФЗ каждый тип транспортного средства по-своему проходит контроль:

  • легковые автомобили, грузовики до 3,5 тонн и мотоциклы в возрасте 3 — 7 лет проверяют каждые 2 года;
  • «легковушки», грузовые авто до 3,5 тонн, прицепы, мотоциклы старше 7 лет — 1 раз в год;
  • грузовики, тяжелее 3,5 тонн, авто спецслужб, машины автошкол — 1 раз в год;
  • такси, грузовые, автобусы, транспорт, который перевозит опасные грузы — каждые 6 месяцев.

Легковые авто, грузовики, легче 3,5 тонн, мотоциклы не старше 3 лет не проходят ТО. Штрафа за отсутствие диагностической карты на новый автомобиль не будет.

Понятия «просроченная диагностическая карта» в законе нет. Документ либо есть, либо срок действия закончился. osagogo.ru.

Санкция за поездку без карты

Оштрафовать автомобилиста без техосмотра может инспектор ГИБДД при проверке документов. В правилах дорожного движения, среди документов, которые следует передать инспектору на проверку, нет диагностической карты. Но сотрудник Госавтоинспекции вправе пробить авто по базе техосмотра. Если ДК нет — будет штраф.

Наказание устанавливают по камерам фиксации: система пробивает автомобиль по базам данным. Сотрудники станций техосмотра по новому регламенту обязаны передавать сведения в базу ЕАИСТО. Летом 2019 года эксперимент с камерами выявил тысячи поддельных страховок, писал «Выберу.ру».

Обратите внимание! За сутки вас могут оштрафовать только раз, повторный штраф вы рискуете получить через 24 часа. Время даётся вам, чтобы устранить нарушение и получить ДК.

В будущем правительство планирует отказаться от бумажных диагностических карт и перейти на электронные записи. С работниками станций «договориться на месте» не выйдет. Проверку ужесточат, так как сегодня оператор чаще всего бегло осматривает машину. Сам автомобилист редко противится. Диагностическая карта до вступления в силу новой редакции КоАП нужна для оформления ОСАГО.

  • За «беглый осмотр» авто и получение фиктивной карты водителю грозит штраф 5 000 — 10 000 рублей.
  • Техническим экспертам, должностным лицам придётся заплатить 30 000 — 50 000.
  • Предпринимателям и юридическим лицам — 200 000 — 300 000.
  • За ТО без аккредитации также введут санкции: до 300 000 руб. для юрлиц за первое нарушение и до 500 000 — за повторное.
  • Если осмотр авто проводит человек, который не внесён в реестр, станцию оштрафуют на 20 000.
  • За работу с регулярными нарушениями юрлицам грозит до 6 месяцев ареста по ст. 171 Уголовного кодекса РФ.

Инспектор ГИБДД должен пробить авто по базе ЕАИСТО, чтобы найти сведения о прохождении ТО. d-cd.net.

Действующая редакция ст. 14.4.1 КоАП предусматривает наказания только для бизнеса.

Но в июне 2019 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о полной фото и видеофиксации проверки транспортного средства и переход на электронные ДК.

Операторы станций отмечают, что из-за сложностей перехода на новый техрегламент вырастет стоимость услуги. Пункты придётся оснастить камерами, огромные объёмы информации — где-то хранить.

В силу новые редакции КоАП и Уголовного кодекса вступят не раньше лета 2020 года.

Подведём итоги

Водители ссылаются на ПДД, отмечая, что в Правилах нет пункта об ТО и наличии ДК. Правила — документ, который гораздо слабее Федерального закона и Административного кодекса. С лета 2020 года автомобилистам придётся соблюдать строгие нормы КоАП не только, чтобы получить ДК для покупки ОСАГО и не ездить без страховки.

По-прежнему придётся посещать станцию ТО, чтобы купить «автогражданку». Но выросла ответственность и за езду без диагностики. Правительство ввело новые требования КоАП, чтобы снизить количество фальшивых ДК и формальных проверок автомобилей. Помните, что с фальшивым ОСАГО и «липовой» картой страховая компания вправе отказать в компенсации.

Каждый новый лайк и комментарий к статье, которая Вам понравилась, помогает финансовой грамотности распространяться естественным путем!

Подписывайтесь на наш канал, — и мы научим вас отличать плохие советы от вредных. Мы рассказываем о деньгах, банках и финансовых проблемах.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a6b14dc4bf161c07b4cb5d9/5de64510ddfef600b0c07667

Ссылка на основную публикацию