Ответственность за нарушение правил маневрирования

 

Не включает народ поворотники,

Ну, плюёт на законы народ.

Тимур Шаов. Включайте поворотники.

 

Не так уж часто (но не так уж и редко) можно увидеть впереди едущего водителя, намерения которого невозможно предугадать. Едет медленно, то ли собирается припарковаться, то ли развернуться, пойди-угадай.

Ну, чего, казалось бы, стоило включить указатели поворота и всем рассказать о своих намерениях, но нет – поворотники молчат.

А, между тем, Правила требуют включать поворотники всегда и везде заблаговременно до начала выполнения любого манёвра:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.     Ответственность за нарушение правил маневрирования

Знак разрешает поворот направо с двух полос – здесь никуда, кроме как направо и нельзя, и никого тут нет, кроме этих двух мотоциклистов и, тем не менее, оба старательно показывают сигнал поворота направо, и это в точности соответствует требованию Правил.

Хотя если полениться и не подавать никаких сигналов, то наказание минимальное – предупреждение или штраф 500 рублей:

КоАП. Статья 12.14. Часть 1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.         Ответственность за нарушение правил маневрирования

Если знак убрать, тогда на этом перекрёстке разрешено движение во всех направлениях. Но с соблюдением Правил! –  поворачивать направо нужно с правой полосы, а налево – с левой полосы. Сигналы поворота они показывают правильно, но при этом оба не оттуда поворачивают, и даже если мирно разъедутся, Правила нарушили оба.

Как ни странно, такое нарушение законодатели опять оценили невысоко:

КоАП. Статья 12.14. Часть 1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.      

Итак, если при повороте или развороте не занять заблаговременно соответствующее крайнее положение на проезжей части, то за это всего лишь предупреждение или штраф 500 руб.

Да и то не всегда! Обратите внимание! – в приведённой выше Части 1.1 данной статьи так прямо и сказано: «за исключением установленных случаев».

Авторы Кодекса имели в виду следующие случаи, установленные Правилами.

  Ответственность за нарушение правил маневрирования  

Въезжать на круг разрешено не обязательно с крайней правой полосы, и сейчас водителя наказывать не за что, он всё делает правильно.

                  Ответственность за нарушение правил маневрирования  

При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворачивать налево и разворачиваться Правилами предписано с трамвайных путей, а не с крайнего левого положения на проезжей части.

                Ответственность за нарушение правил маневрирования  

Разворот вне перекрёстка разрешено совершать с крайнего правого положения или даже с обочины (если ширина проезжей части недостаточна для разворота из крайнего левого положения).

             

И все эти три случая разрешены Правилами и, следовательно, ненаказуемы.

   

Что ещё есть в Кодексе про маневрирование? Ещё в Статье 12.14 есть Часть 2:

КоАП. Статья 12.14. Часть 2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.    

Разворот и движение задним ходом запрещены на пешеходных переходах, в местах обозначенных остановок маршрутных транспортных средств, на мостах, под мостами, в тоннелях, а также в любом месте с видимостью дороги менее 100 м хотя бы в одном из направлений. А задний ход, помимо этого ещё запрещён на перекрёстках. Вот во всех этих случаях и будет 500 рублей за каждое нарушение.

 

Однако как же тяжко читать КоАП!  Опять исключения, в данном случае «предусмотренные частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса». Нет бы сразу сказать, о чём речь, а тут только номера частей и статей. Не волнуйтесь, сейчас внесём полную ясность.

  Ответственность за нарушение правил маневрирования

(предусмотренное частью 3 статьи 12.11).

Если использовать задний ход на автомагистрали или развернуться на автомагистрали в разрыве разделительной полосы (и то, и другое Правилами категорически запрещено), то это уже не 500 рублей, а 2500.

КоАП. Статья 12.11. Часть 3. Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.                   Ответственность за нарушение правил маневрирования

(предусмотренное частью 2 статьи 12.16).

Водитель красного автомобиля намерен повернуть налево или развернуться в зоне действия знака «Движение прямо». Водитель белого автомобиля разворачивается до знака, но через сплошную линию разметки. В обоих случаях наказание  1000 – 1500 рублей.

  КоАП. Статья 12.16. Часть 2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере  от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.             В Статье 12.14 есть ещё и третья часть: КоАП. Статья 12.14. Часть 3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.     И опять те же 500 рублей, и опять перечень исключений. Вот с них-то и начнём: КоАП. Статья 12.13. Часть 2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.  

Перекрёстки могут быть регулируемыми и не регулируемыми. В свою очередь нерегулируемые перекрёстки могут быть пересечением равнозначных или неравнозначных дорог. А ещё бывают перекрёстки с круговым движением и перекрёстки со сложной планировкой. А еще на перекрёстках бывают трамвайные пути, а на дорогах – разделительные полосы.

Но Правила не пропустили ничего и на все случаи жизни установили чёткий и понятный порядок проезда, и водители обязаны знать и соблюдать этот порядок.

  Ответственность за нарушение правил маневрирования

Например, сейчас, при таких знаках, водители красного и коричневого автомобилей обязаны стоять у стоп-линии и дожидаться пока встречный автомобили закончит свой поворот налево (он на главной дороге!).

А если всё же поедут и вынудят водителя встречного автомобиля изменить скорость или направление движения, то за такое «неуступание дороги» (НА ПЕРЕКРЁСТКЕ!) штраф не 500 рублей, а 1000.

            Ответственность за нарушение правил маневрирования

Если поставить светофор, тогда всё с точностью до наоборот – теперь водитель встречного автомобиля, поворачивая налево, должен уступать дорогу красному и коричневому.

А не уступит, тогда с него 1000 рублей.

                 

Теперь второе исключение, и с ним не так просто. Уж очень оно большое – это целая Статья 12.17, в ней несколько Частей, которые, в свою очередь, тоже содержат исключения, и всё это нагромождение выглядит вот так:

 

Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами.

Часть 1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.   Часть 1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 – 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.   Часть 1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.   Часть 2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.  

Читайте также:  Кто имеет право на социальную пенсию?

Вы, конечно, можете сами проанализировать всё это обилие требований и исключений, но можете довериться мне. Я уже сделал это анализ, и вот что получилось.

  Ответственность за нарушение правил маневрирования

1. Если не выполнить требование «Уступите дорогу» при движении вне перекрёстка (например, при перестроении или при развороте), за это штраф 500 руб.

                                         

2. Если опять-таки вне перекрёстка создать помехи трамваю или не уступить дорогу автобусу (троллейбусу), начинающему движение от обозначенной остановки, то штраф тот же – 500 руб.

                                         

3. Если не выполнить требование «Уступите дорогу» на перекрёстке, то, как вы уже знаете, штраф больше – 1000 руб.

                       

4. Если занять полосу, выделенную для движения маршрутных транспортных средств, штраф ещё больше – 1500 рублей (а в Москве и Питере – 3000 рублей).

                   

5. Если не уступить дорогу проблесковому маячку синего цвета, включённому вместе с сиреной, то здесь возможны два варианта.

 

Транспортное средство имеет нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы (Скорая помощь, Пожарная охрана, полиция и т.п.).

Если не уступить дорогу такому транспортному средству, то, в принципе, можно отделаться обычным штрафом (вне перекрёстка – 500 рублей, на перекрёстке – 1000 рублей), но предусмотрено ещё и лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

           

Транспортное средство не имеет нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы.

У него есть мигалка и сирена, но внешне автомобиль ничем не выделяется.

Если ему не уступить дорогу, то прав не лишат. Всё как с обычным смертным, вне перекрёстка – 500 рублей, на перекрёстке – 1000.

                 

Источник: https://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/nin/tema-14-narushenie-pravil-manevrirovanija/

Ответственность за нарушение правил маневрирования

Маневрирование – это составная часть управления транспортным средством в процессе его участия в дорожном движении. Поэтому действия водителя, производящего любой дорожный маневр, включая движение задним ходом, поворот, разворот или остановку, жестко регламентируются п.8.1 ПДД.

Нарушение правил маневрирования является угрозой безопасности дорожного движения, а потому может стать основанием для привлечения водителя как к административной, так и к уголовной ответственности.

О том, что грозит водителю за нарушение правил маневрирования, мы поговорим ниже.

Правила маневрирования

Водитель, который намерен совершить маневр, обязан соблюдать следующие правила:

  1. подать световой сигнал, а при отсутствии сигнала рукой сообщить о начале маневра. При этом не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Подача сигнала производится заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращается немедленно после его завершения (п. п. 8.1, 8.2 ПДД);
  2. при выезде на дорогу с прилегающей территории уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает (п. 8.3 ПДД);
  3. при перестроении уступить дорогу тем транспортным средствам, которые едут без маневра (п. 8.4 ПДД);
  4. перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение (п. 8.5 ПДД);
  5. запрещается выезжать на полосу встречного движения при совершении маневра (п. 8.6 ПДД);
  6. запрещается разворачиваться в тоннелях, на пешеходных переходах, на железнодорожных проездах, на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними, на дорогах с плохой видимостью и на остановках общественного транспорта (п. 8.11 ПДД);
  7. движение автомобиля задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц (п. 8.12 ПДД).

Указанный перечень правил маневрирования не является исчерпывающим.

Виды ответственности

В юриспруденции действует принцип квалификации по последствиям, и ответственность за нарушение правил маневрирования всецело подчиняется этому принципу. Это означает, что вид ответственности определяется по тяжести последствий, наступивших в результате нарушения.

Тяжкие последствия относятся к сфере действия уголовного права, а отсутствие последствий или последствия, не относящиеся к тяжким, квалифицируются по КоАП.

Уголовная ответственность водителя за нарушение ПДД, в том числе и за нарушения правил маневрирования, наступает в случаях, когда:

  • нарушение привело к причинению тяжкого вреда здоровью любого участника движения, включая пешеходов;
  • нарушение привело к гибели людей.

Действия виновного при наступлении тяжких последствий будут квалифицироваться по ст. 264 УК РФ. О санкциях этой статьи мы расскажем ниже.

Административная ответственность

За нарушение правил маневрирования, в соответствии со ст. 12.14 КоАП РФ, предусмотрены следующие виды административной ответственности:

  1. неподача сигнала перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой влечет предупреждение или штраф в размере 500 р.;
  2. невыполнение требования ПДД по заблаговременному занятию соответствующего крайнего положения на проезжей части перед поворотом направо, налево или разворотом влечет предупреждение или штраф в размере 500 руб.;
  3. разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, влечет наложение штрафа в размере 500 руб.;
  4. движение задним ходом по автомагистрали карается штрафом в размере 2 500 руб.;
  5. поворот налево или разворот в нарушение дорожных знаков или разметки проезжей части дороги, карается штрафом в размере от 1 000 до 1 500 руб.;
  6. невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, влечет предупреждение или штраф в размере 500 руб.;
  7. невыполнение требований ПДД уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущественное право проезда перекрестков, либо транспортному средству с одновременно включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом карается штрафом в размере 1 000 руб. и 500 руб. соответственно;
  8. непредоставление преимущества транспортному средству, имеющему специальные графические обозначения и движущемуся с включенным маячком синего цвета и звуковым сигналом, карается либо штрафом в размере 500 руб., либо лишением водительских прав на срок до 3 месяцев.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если вы докажете, что действовали в целях предотвращения более тяжелых последствий, в состоянии крайней необходимости (п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ; Постановление Верховного Суда РФ от 15.04.2016 N 32-АД16-3).

Уголовная ответственность

Ст.264 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за нарушение водителем любого пункта Правил дорожного движения, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия.

Виды наказаний, предусмотренные статьей 264 УК, также дифференцируются по признакам тяжести последствий и особых условий совершения преступления. Так:

  • часть 1 ст.264 УК предусматривает ответственность за нарушения ПДД, повлекшие за собой причинение тяжкого вреда здоровью человека и устанавливает наказание либо в виде лишения свободы, либо в виде принудительных работ, либо в виде ареста с лишением или без лишения водительских прав;
  • диспозиция части 2 ст. 264 УК РФ повторяет диспозицию части 1, но выделяет отдельным составом совершение преступления водителем в состоянии опьянения либо водителем, покинувшим место ДТП. Наказание по ч.2 может быть назначено либо в виде лишения свободы, либо в виде принудительных работ с обязательным лишением водительских прав;
  • часть 3 ст.264 УК предусматривает ответственность за нарушения ПДД, повлекшие за собой гибель человека, и устанавливает наказание либо в виде принудительных работ, либо в виде лишения свободы с обязательным лишением водительских прав;
  • диспозиция части 4 ст. 264 УК РФ повторяет диспозицию части 3, но выделяет отдельным составом совершение преступления водителем в состоянии опьянения, либо водителем, покинувшим место ДТП. Наказание по ч.4 назначается в виде лишения свободы с обязательным лишением водительских прав;
  • часть 5 ст.264 УК предусматривает ответственность за нарушение ПДД, повлекшее за собой гибель двух и более человек и устанавливает наказание в виде лишения свободы с обязательным лишением водительских прав;
  • диспозиция части 6 ст. 264 УК РФ повторяет диспозицию части 5, но выделяет отдельным составом совершение преступления водителем в состоянии опьянения либо водителем, покинувшим место ДТП. Мерой наказания может быть только лишение свободы с обязательным лишением водительских прав.
Читайте также:  Акт расследования несчастного случая. образец и бланк для скачивания 2020 года

Одновременное привлечение к административной и к уголовной ответственности не допускается. В рамках уголовного дела может быть решен вопрос о гражданской ответственности виновного лица в причинении ущерба.

Источник: https://zakonius.ru/avtomobil/chto-grozit-za-narushenie-pravil-manevrirovaniya

Что грозит за нарушение правил маневрирования

Соблюдение правил маневрирования является одним из важнейших условий безопасности дорожного движения. К маневрам относятся движение задним ходом, перестроение, поворот или остановка (п. 8.1 ПДД, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).

Правила маневрирования

Водитель, который намерен совершить маневр, обязан соблюдать в том числе следующие правила:

1) подать световой сигнал, а при отсутствии сигнала рукой сообщить о начале маневра. При этом не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Подача сигнала производится заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращается немедленно после его завершения (п. п. 8.1, 8.2 ПДД);

2) при выезде на дорогу с прилегающей территории уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает (п. 8.3 ПДД);

3) при перестроении уступить дорогу тем транспортным средствам, которые едут без маневра (п. 8.4 ПДД);

4) перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение (п. 8.5 ПДД);

5) запрещается выезжать на полосу встречного движения при совершении маневра (п. 8.6 ПДД);

6) запрещается разворачиваться в тоннелях, на пешеходных переходах, на железнодорожных проездах, на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними, на дорогах с плохой видимостью и на остановках общественного транспорта (п. 8.11 ПДД);

7) движение автомобиля задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц (п. 8.12 ПДД).

Примечание. Указанный перечень правил маневрирования не является исчерпывающим.

Ответственность за невыполнение правил маневрирования

За нарушение правил маневрирования предусмотрена следующая административная ответственность (ст. 12.14 КоАП РФ).

  1. Неподача сигнала перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой влечет предупреждение или штраф в размере 500 р.
  2. Невыполнение требования ПДД по заблаговременному занятию соответствующего крайнего положения на проезжей части перед поворотом направо, налево или разворотом влечет предупреждение или штраф в размере 500 руб.
  3. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, влечет наложение штрафа в размере 500 руб.

Исключением в данном случае являются:

— движение задним ходом по автомагистрали, за которое предусмотрен штраф в размере 2500 руб.;

— поворот налево или разворот в нарушение дорожных знаков или разметки проезжей части дороги, за которые предусмотрен штраф в размере от 1000 до 1500 руб. (ч. 3 ст. 12.11, ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ).

  1. Невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, влечет предупреждение или штраф в размере 500 руб.

Исключение — правонарушения, связанные с невыполнением требований ПДД уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущественное право проезда перекрестков, либо транспортному средству с одновременно включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом, за которые предусмотрен штраф в размере 1000 руб. и 500 руб. соответственно.

Кроме того, за непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом влечет штраф в размере 500 руб. или лишение права управления транспортным средством на срок от одного до трех месяцев (ч.

2 ст. 12.13, ч. 1, 2 ст. 12.17 КоАП РФ).

Источник: https://zakoniros.ru/?p=14780

Что такое нарушение правил маневрирования? | Народный вопрос.РФ

0 нравится [ 0 ] не нравится [ 0 ]

Что такое нарушение правил маневрирования?

Правила дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее — Правила дорожного движения) устанавливают, в том числе, правила маневрирования.

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками «Направления движения по полосам» или «Направления движения по полосе» либо разметкой не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований п. 8.5 ПДД, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

  • В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
  • При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.
  • При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
  • Разворот согласно ПДД запрещается:
  • – на пешеходных переходах;
  • – в тоннелях;
  • – на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • – на железнодорожных переездах;
  • – в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • – в местах остановок маршрутных транспортных средств.
Читайте также:  Чем отличается диплом о профессиональной переподготовке от диплома о втором высшем образовании?

Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где разворот запрещен.

Нарушение правил маневрирования согласно ст. 12.14 КоАП РФ, заключается в:

а) невыполнении требований Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ);

б) невыполнении требований Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ);

в) развороте или движении задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.11 и ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ч. 2 ст. 12.14 КоАП РФ);

г) невыполнении требований Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 12.13 и ст. 12.17 КоАП РФ), что влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Источник: http://xn--80aefurcfeajeho7k.xn--p1ai/Home/Article/3076

Причина ДТП – вынужденный маневр

  • Как часто на дороге происходят ситуации, когда водитель лишен или крайне ограничен в возможности выбора действий.
  • Речь идет об опасных ситуациях, причиной которых являются безответственные и противоправные действия других участников дорожного движения.
  • Внезапное появление пешехода, в критической близости от движущегося автомобиля, не обозначенное препятствие на проезжей части дороги в условиях ограниченной видимости, выезд лихача на встречу, заносы транспортных средств, падение груза перед автомобилем.
  • У любого, без исключения, водителя есть свой список таких воспоминаний, от которых и по прошествии времени, им становится не по себе.
  • Внезапность и отсутствие возможности предвидеть наступление опасности, делают водителя заложником сложившихся обстоятельств.
  • К действиям в условиях экстремальной ситуации не готовят в автошколах.
  • Все что требуется от водителя, с точки зрения норм ПДД РФ — это принять все меры для снижения скорости движения и остановки транспортного средства.

Пункт 10.

1 абзац 2 ПДД РФ, в переводе на общедоступный для понимания язык гласит: как только водителем обнаружена опасность, которая препятствует его дальнейшему движению, то он обязан, соблюдая иные требования ПДД РФ, тормозить, тормозить и еще раз тормозить до полной остановки.

  1. При этом не имеет значение есть ли у него возможность избежать ДТП или нет.
  2. Однако, для кого-то к сожалению, а для кого-то и к счастью, в зависимости от наступивших или предотвращенных последствий, в человеке заложен принцип самосохранения.
  3. Высокоуровневая опасность, с которой сталкивается любой индивидуум, вызывает у него защитную реакцию.
  4. Что касается водителей транспортных средств, то попадая в аварийную обстановку, они очень часто используют не только торможение, но и пытаются маневрировать.

Несмотря на то, что такой маневр является вынужденной и ответной реакцией на внезапную опасность, в случае причинения вреда третьим лицам, вся вина и ответственность ляжет на плечи этого водителя. При этом не будет иметь значения тот факт, что предотвращенные последствия могли быть тяжелее наступивших.

Нарушение правил маневрирования – причина двойного ДТП

  • Видеозапись рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия была зафиксирована видеорегистратором автомобиля, который не участвовал в ДТП.
  • Значительная удаленность камеры от места столкновений не дает очевидной картины происшествия.
  • После некоторых разъяснений, которые нам дал автор вопроса – водитель кроссовера Ниссан, мы можем описать механизм ДТП, который дает возможность выявить причинно-следственную связь между действиями участников происшествия и наступившими последствиями.

Механизм происшествия

  1. В дорожно-транспортном участвовало три транспортных средства – специализированный грузовой автомобиль — №1, легковой автомобиль марки Мицубиси Аутлендер — № 2 и легковой автомобиль марки Ниссан Икс-Трейл — №3.
  2. Автомобиль №1 следовал в четвертом ряду от Киевского шоссе в направлении к Минскому.

  3. На уровне съезда с МКАД на Боровку, справа от первого ряда поперек его движения, выехал специализированный автомобиль — мусоровоз с контейнером №1.
  4. Впереди автомобиля №3, в попутном направлении на расстоянии 25-30 метров между третьим – четвертым рядами, двигался Мицубиси Аутлендер — №2.

  5. Траектории движения автомобилей №2 и №3 и пересекались с траекторией автомобиля №1, предположительно выполнявшего опасный маневр справа налево относительно движения №2 и №3.
  6. Таким образом, действия водителя автомобиля №1 создавали опасность для движения водителями № 2 и № 3.

  7. Со слов водителя №3, водитель №2 «не среагировал на движение грузовика и врезался в него в левый бок, повредив в бак с топливом, которое вытекло на дорогу».

Автомобиль №1 после столкновения, продолжил движение в сторону разделительного барьера — отбойника, с разворотом влево, и в заключительной фазе, остановился.

При этом кабина грузового автомобиля располагалась навстречу движению автомобиля №3, заняв пятый и половину четвертого ряда.

В соответствии с требованиями п. 10.1 ПДД РФ, водитель автомобиля №3 в момент, когда до МАЗ оставалось метров 5 -10, применил экстренное торможение и, одновременно с этим, применил маневр объезда вправо.

К моменту выполнения водителем №3 торможения и маневра объезда вправо, в третьем ряду в месте столкновения находился остановившийся автомобиль №2.

Водитель автомобиля №3, продолжая маневр объезда из-за интенсивного попутного движения не смог выехать безаварийно во второй ряд и допустил столкновение левым передним краем автомобиля №3 с правой задней частью автомобиля №2. После столкновения автомобиль №2 развернуло в четвертый ряд.

Прибывший на место происшествия сотрудник ДПС ГИБДД разделил данное ДТП на два: МАЗ- Мицубиси (виновник МАЗ), нарушивший правила маневрирования и Ниссан-Мицубиси (виновник Ниссан), нарушивший пункты 1.5, 10.1 абзац 2 ПДД РФ.

  • Закономерным в рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации является вопрос о законности такого решения.
  • Прежде всего причиной этого дорожно-транспортного происшествия явились нарушения водителем №1 правил маневрирования (раздел 8 ПДД РФ), который создал опасность для движения обоим водителям.
  • Поэтому разделение данного происшествия на два ДТП недопустимо и противоречит рассмотренному выше механизму.

Оценка действий водителей

Водитель №1 предположительно нарушил требования раздела 8 ПДД РФ, допустив выполнение опасного маневра или, если изменение траектории движения грузового автомобиля связана с небезопасно выбранной скоростью – пункта 10.1 ПДД РФ.

Его действия могут находится в прямой причинной связи с ДТП.

Водитель №2 – из записи и пояснений к вопросу, несоответствий действий требованиям ПДД РФ не усматривается.

Водитель №3 – первоначальные действия соответствуют требованиям ПДД РФ (пункт 10.1 абзац 2), однако выполнение им маневра объезда, как способа предотвращения столкновения в рассматриваемом событии, не предусмотрено ПДД РФ.

  1. Предотвращение одного ДТП при выполнении маневра объезда не должно создавать опасности для других участников движения и причинять им вред.
  2. Таким образом, если автомобиль №3 изменил траекторию движения из-за поворота рулевого колеса, то ответственность за дальнейшее развитие событий несет водитель, который выполняет осознанно данный маневр.
  3. Если же автомобиль №3 изменил траекторию движения в результате заноса, находясь в заторможенном состоянии на загрязненном дизельным топливом покрытии дороги, то в действиях водителя нет никаких несоответствий требованиям ПДД РФ.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/prichina-dtp-vynuzhdennyj-manevr

Ссылка на основную публикацию